Архив рубрики: Сказки о машинках. Прокофьева «Машины сказки Сказка про строительные машины

Жила-была машинка Би-Би. Папа у неё был Грузовик, а мама Легковушка. И жили они в Гараже.
Машинка Би-Би была очень веселая, любила быстро-бысто ездить по дорожкам и озорно бибикать. Папа Грузовик и мама Легковушка смотрели на неё и радовались:
-Какая ты шустрая, Машинка Би-Би! Ты ездишь быстро-бысто, бысрее всех!

И вот однажды поехала Машинка Би-Би погулять. Ехала она, ехала, и приехала на вокзал. Видит: стоит на рельсах Паровозик.

-Я Паровозик Ду-Ду! - ответил Паровозик.
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех!
-Да? - удивился Паровозик Ду-Ду и тут же предложил: - Давай наперегонки!
-Давай! - согласилась Машинка Би-Би.
Паровозик громко загудел:
-Ду-Ду!!!
потом начал пыхтеть:
-Чух-Чух-Чух!!!
закрутил своими огромными колёсами и помчался по рельсам...
Машинка Би-Би бросилась его догонять. Но только она съехала на рельсы, как сразу же стала подпрыгивать на шпалах и ужасно бумкать. Так ей и не удалось догнать Паровозика.

Расстроилась Машинка Би-Би и поехала дальше. Едет, а сама удивляется:
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал?!
Ехала она, ехала, и приехала к реке. Видит: плавает по реке Пароходик.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Пароходик Буль-Буль! - ответил Пароходик.

-Давай! - согласился Пароходик.
Он закрутил своим винтом, и во все стороны полетели брызги. Потом понесся по воде, так что волны пошли!
Машинка Би-Би кинулась догонять Пароходик, заехала в реку, но тут же заглохла и застряла. Пришлось Пароходику выталкивать ее обратно на берег.

Поехала Машинка Би-Би дальше, вся мокрая, а сама думает:
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал и Пароходик тоже…
Ехала она, ехала, и приехала в поле. А в поле был Аэродром. Видит: стоит на траве Самолётик.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Самолётик У-у-у-у-у! - ответил Самолётик, - А ты кто?
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех! Давай погоняемся!
-Давай! - согласился Самолётик.
Включил свой мотор, завертел пропеллером, загудел:
-У - у - у - у - у!!!
Поднялся тут сильный ветер, полетели тучи пыли. Разогнался Самолётик, оторвался от земли и полетел в небо, да так, что через минуту скрылся с глаз - только его и видели! Машинка Би-Би даже опомниться не успела.

Поехала она дальше. Вся расстроенная.
-Как же так? Папа с мамой говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал, Пароходик меня обогнал, и Самолётик меня тоже обогнал…
Ехала она, ехала, и приехала к канаве. Видит: работает в канаве Трактор.
-Ты кто? - спросила Машинка Би-Би.
-Я Трактор Тыр-Тыр! А ты кто?
-А я Машинка Би-Би. Я умею быстро-бысто ездить, быстрее всех! Давай наперегонки!
-Давай!
Трактор затарахтел:
-Тыр - Тыр - Тыр!!!
заворочал своими гусеницами, комья земли полетели из под них, и пополз по канаве. А Машинка Би-Би заехала в канаву и тут же застряла. Подъехал к ней Трактор Тыр-Тыр, помог выбраться из канавы...

И поехала она домой. Вся мокрая, грязная, несчастная. Едет и плачет. Встретили её дома папа Грузовик и мама Легковушка, и спрашивают:
-Что с тобой случилось, Машинка Би-Би? Почему ты плачешь?
А она им:
-Как же мне не плакать? Вы говорили, что я езжу быстро-быстро, быстрее всех. А Паровозик меня обогнал, Пароходик меня обогнал, и Самолётик меня тоже обогнал, и даже Трактор меня обогнал.
Засмеялись тут мама с папой и говорят:
-Глупенькая ты, Машинка Би-Би! Неужели ты не поняла: почему они тебя обогнали. Ведь Паровозик ездит по рельсам. Пароходик плавает по реке. Самолётик летает в небе. Трактор ползает по канавам. А Машинки ездят по дорожкам. И по дорожкам они ездят быстро-быстро, быстрее всех!

Обрадовалась Машинка Би-Би, и понеслась кружиться вокруг гаража и радостно

БИБИКАТЬ!!!

Рецензии

Я в восторге от Вашей Машинки! Жалко, что, когда я была маленькой, этой сказки ещё не было. Но лучше поздно, чем никогда. Так и вижу, как это смотрелось-читалось бы с картинками!

Моя главная тема - стихи для детей. Буду рада, если Вы их почитаете. А это как раз почти про машинку

С уважением, Елена Албул.

Ой... Лена!... что-то мне стыдно стало... Я как-то с цифирьками сбился и не заметил вашу рецку (да еще последнее время все от техклона ходил больше)

ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ! Это не невежливость - голова дурная и забита всякой фигней))

Спасибо вам огромное) Это сказка устного творчества - без картинок - сыну еще придумывалось... на ночь (когда укладываешь, впотьмах, ведь буковки не видно, вот и приходилось изобретать)) Сейчас он ее внучке по наследству рассказывает)

Обязательно зайду к вам (щас уже ночь на дворе)! Я люблю детские штучки - а тем более сейчас испытываю потребность - вот как раз для внучки что-нибудь стырю.... Можно?!

Всех благ вам! Прям всех всех)

Всё началось с колеса. Мы не знаем, кто его изобрёл. От тех далёких времён не осталось даже сказок и легенд.

Колесо — чудесное изобретение человека. Ведь в природе колеса нет, и людям негде было подсмотреть его принцип. Другие изобретения обычно похожи на то, что мы видим вокруг. Например, крылатые машины — самолёты, похожие на птиц или стрекоз. Или подводные лодки, напоминающие рыб. А вот зверей на колесиках нет...

Не просто, а со смыслом

Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.

Проще всего взять первые буквы названия завода. Так создана эмблема ЗИЛа — Московского автомобильного завода имени Лихачёва.

Иногда на эмблему выносится герб города — родины автомобиля. Старинный герб города Горького с бегущим оленем можно увидеть на машинах Горьковского автомобильного завода (ГАЗ).

За границей фирмы называются по именам их владельцев. Имя хозяина стоит, например, на машинах английской фирмы «Остин» или американской «Шевроле».

Часто берутся только начальные буквы имени создателя фирмы. В Англии особо дорогие машины строит фирма «Роллс-Ройс», её эмблема — две латинские буквы «R». Ролле и Ройс были инженерами, конструкторами автомобилей.

Американская фирма «Кадиллак» для названия выбрала фамилию француза Ломэ де ла Мотт-Кадиллака, который жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А. на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на золотом фоне. Первые буквы названия завода тоже могут стать эмблемой. В Италии ФИАТ— сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Автомобильный завод в городе Турин». В Америке название фирмы Джи-Эм-Си тоже сокращение от «Дженерал моторе компани» — «Главная компания моторов».

В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тойота» составила эмблему из иероглифов.

Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы автомобилей. Английская фирма «Моррис» на своих грузовиках помещает фигуру быка. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с бегущей лошадью. А вот английский завод дорогих автомобилей «Ягуар» поместил на эмблему крылья и хвост ласточки.

В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например, геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, основателей фирмы.

Ну, а чем плохи геометрические фигуры? Изобретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас машины «мерседес-бенц».

Автомобиль на военной службе

Ещё лет сто тому назад любая армия воевала на лошадях. Лихо мчалась кавалерия. Артиллерийские упряжки тащили тяжёлые пушки. По дорогам ползли бесконечные обозы с провиантом и боеприпасами. На холме сидел полководец, а вокруг толпились адъютанты. То и дело один из адъютантов вскакивал на коня и мчался галопом — вёз приказ войскам.

Но вот в самом начале нашего века, во время русско-японской войны, крепость Порт-Артур оказалась отрезанной от русских армий. Неоткуда было подвезти корм лошадям и продовольствие людям. Так что адъютанты скоро остались без коней — хоть бегай пешком. Но в крепости были автомобили. И они оказались очень удобными для офицеров связи.

Через 10 лет после русско-японской войны грянула Первая мировая война. Для Франции она началась неудачно: немецкие войска дошли почти до Парижа. Казалось, столицу Франции вот-вот захватят враги. Свежие войска пешим порядком никак не успевали подойти к месту боёв. Тогда французы собрали все парижские такси. И автомобили спасли город.

Через 25 лет началась Вторая мировая война. Её недаром называли «войной моторов». Моторы участвовали в боях везде: на земле, в небе, на море. Воевали и автомобили — они бежали и ползли по бесконечным фронтовым дорогам. В большинстве это были обычные, гражданские автомобили, которые строились специально для войны.

Конструкторы американской фирмы «Виллис» сделали очень простую маленькую машину. Они сняли с автомобиля всё, что не нужно на войне: дверцы, подъёмные стёкла, плафоны. Упростили машину как могли. Дворники для очистки ветрового стекла, например, надо было двигать рукой. От всего кузова остались низкие бортики, три сиденья да тент от дождя. Зато все четыре колеса были ведущими. Машина получилась намного легче гражданского легкового автомобиля. Назвали её «Джи-Пи-Ви», по первым буквам слов «дженерал перпоуз вийкл», в переводе — «общего назначения машина». Солдаты не стали выговаривать столь длинные слова. Они превратили их в короткое «джип». Так, джипами, и сейчас называют лёгкие вездеходы.

Автомобили для спортсменов

Когда только появились бензиновые автомобили, было не до соревнований. Лишь бы машины ходили и не очень часто ломались! О большем конструкторы и не мечтали. Но прошло 10 лет. Инженерам и водителям захотелось посмотреть, на что способны их любимцы. И первые гонки на скорость были устроены в 1895 году.

Готовились к старту 29 бензиновых, 15 паровых и 2 электрические машины. Гонщикам предстояло проехать половину Франции, от Парижа до Бордо и обратно. Страшно подумать, 1200 километров! Не многие верили, что машины вернутся. Но через два дня на улицах Парижа появился бензиновый «па- нар-левассор». Конструктор машины, он же водитель, Левассор с трудом поднялся с сиденья. Корреспонденты газет окружили его.

— Это было безумие! — сказал победитель гонок. — Я делал до тридцати километров в час!

В честь первых гонок в Париже, на одной из площадей поставили памятник и на нём выбили слова Левассора. Конечно, сейчас скорость 30 километров в час кажется небольшой. Но тогда...

Спортсменам нравятся новинки

Как бороться лилипуту с великаном? Их силы неравны. На такую борьбу и смотреть неинтересно, всё известно заранее. Вот если великан с великаном и малыш с малышом... Так и поступают в автомобильном спорте. Гоночные машины разбиты по величине на группы, или «формулы».

Гоночные машины делаются низкими. Корпус обычно в виде клина. Клин прижимается к земле потоком воздуха. Колёса расставляются пошире — так машина устойчивей на повороте. А водитель скорее лежит, чем сидит. Обтекатель — колпак для головы водителя — совсем маленький. Гоночные машины по «формулам» делаются давно, к ним привыкли. Но появляются новые машины, которые ни в какие классы не укладываются. Как они возникают?

В Соединённых Штатах Америки, на берегу Тихого океана, лежит штат Калифорния. Там много больших городов, везде проложены отличные дороги. По таким обжитым местам неинтересно ездить любителям спорта. Правда, остаётся дикий берег океана. Но обычные автомобили вязнут в сыпучем песке пляжей. И тогда автомеханики построили лёгкие машины на широких шинах. Их назвали «багги бич» — «песчаная блоха» (или «пляжный клоп», можно и так перевести). Вид у «багги» неказистый. Зато такая машина отлично бегает по самым гиблым местам. Спортсмены используют «багги» для кросса — гонок по бездорожью.

Изобретение другой гоночной машины оказалось делом случая. Как-то механики сварили раму из труб, поставили мотоциклетный мотор, приделали хвостовые колёсики от самолёта. И давай гонять по бетонной полосе. Маленькие машинки, «карты», понравились механикам. А сейчас уже проводятся международные соревнования на «картах».

Есть ли польза от спортивных машин? Вернее, есть ли польза не только для спортсменов? Судите сами. Рекорд не даётся легко, надо всё выжать из конструкции. Но зато получаются удивительные результаты. Есть такой вид соревнований: кто дальше проедет на одном литре горючего. Машины для соревнования напоминают скорее всего четырёхколёсные велосипеды: лёгкие, ажурные, с маленьким моторчиком. Машины ездят на хороших стадионах по ровным дорожкам. Результаты: 600—700 километров на одном литре горючего. Это расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга! Обычно «Жигули» на одном литре бензина могут пробежать всего 12—15 километров. Подобная экономичность, конечно, интересует автомобильных конструкторов.

Рекорд — граница наших возможностей. Поставлен рекорд — значит автомобиль помог спортсменам узнать новое, сделать то, что не мог ещё никто.

Лунные автомобили

Уже летали спутники над нашей планетой, первые космонавты побывали на орбите и вернулись на Землю, когда конструкторы получили необычайное задание. Требовалось создать машину для Луны. На Луне нет воды. Значит, нет грязи, болот, почвы. Только камни и пыль. Инженеры попробовали различные колёса и гусеницы на земных камнях. Оказалось, что колёса удобнее гусениц, они меньше по весу. Вот и сделали восьмиколёсную машину, короткую и широкую. Чтобы её повернуть, надо притормозить колёса с одной стороны. Так получается проще, чем поворачивать колёса. Назвали машину «Луноход».

Наш «Луноход» стал первым лунным автомобилем. А вторым оказался американский «Ровер». Его спроектировала авиационная фирма «Боинг». Машину привезли на Луну американские астронавты. «Ровер» облегчён до предела. Он, можно сказать, представляет собой скелет машины, без всяких стёкол, щитков и панелей. Да они и не нужны: ведь на Луне нет воздуха и воды, значит, не бывает ветра и дождя. Двигатель у «Ровера» электрический. Запас энергии для него привезли с Земли в аккумуляторах. Запас, конечно, небольшой, поэтому астронавты ездили не очень быстро, со скоростью 18 километров в час.

А дальше... Кто знает, что ещё откроет человеческий разум? Но ещё очень долго нам будут нужны машины, которые двигаются по земле — на колёсах ли, ногах или на присосках. Машины, у которых есть мотор, чтобы человеку не тратить свои силы. Такие машины, с которыми дорога становится отдыхом, а не тяжкой обузой. Наши верные друзья автомобили.

Машина Люся стояла в гараже. Было раннее утро, птички начали просыпаться и лениво чирикать. Люся одна стояла в своем гараже, ей было немного грустно и одиноко, ведь ей не с кем было поговорить, птички ее не понимали, и она тоже не понимала их птичьего языка. А ей так хотелось иметь подружку, с которой можно будет обсудить новости моды, здоровое питание, своих хозяев и еще много-много чего интересного. А пока ей приходится разговаривать только самой с собой, и от звука собственного голоса одиноко раздававшегося в тишине гаража, ей становилось еще тоскливее.

Но сегодняшний день приготовил для Люси невероятный сюрприз. Оказывается, хозяин решил купить вторую машину, а Люсю оставить своей жене. И вот, когда солнышко уже высоко взошло, двери гаража автоматически открылись, вошел хозяин со своей женой, завел Люсю, и они вместе поехали в автосалон.

По дороге в автосалон, сердце Люси с волнением замирало от предстоящей встречи с новой подружкой, шины Люси просто летели по дороге, не касаясь асфальта.

И вот, автосалон. Хозяин с женой вышли из машины и они стали прогуливаться вдоль выставленных машин, присматриваясь к ним и обсуждая их достоинства и недостатки. Сама Люся тоже рассматривала своими блестящими фарами весь модельный ряд, представленный на обозрение. Одна машина ей не понравилась своей бледной окраской, вторая была похожа на танк, у третьей машины был такой заносчивый вид, что Люся тоже вздернула свой бампер и стала смотреть в другую сторону.

И тут она увидела таааакууую машину. Не машина, а просто сказка! Красивая, изящная, обводы плавные, и в то же время чувствуется, что машина мощная, просто ураган! Люся так и застыла в изумлении, глядя на этого красавца!

Тем временем, хозяин с хозяйкой начали беседовать с менеджером автосалона, расспрашивая его о представленных машинах, ценах и условиях покупки. Хозяин рассказал о том, какая машина ему требуется, какой он желает цвет, какую комплектацию автомобиля, какие характеристики машины его устроят.

Менеджер автосалона, внимательно его выслушал и предложил посмотреть 3 машины, которые соответствуют необходимым требованиям.

Первая машина стояла совсем недалеко от Люси, но она не произвела на нее совсем никакого впечатления, какая-то слишком закрытая и недружелюбная оказалась машина. Хозяин посмотрел внимательно на нее и пошел смотреть вторую машину. Этот автомобиль выглядел уже посолиднее, но казался каким-то неповоротливым и громоздким, Люся не хотела бы оказаться рядом с таким в одном гараже, она бы чувствовала себя рядом с ним очень неуютно. Хозяину тоже что-то не понравилось в этом автомобиле.

Наконец, менеджер автосалона подвел хозяина именно к тому красавцу, который уже давно заприметила Люся. Мотор Люси утробно заворчал в предвкушении, Люся готова была сама уже газануть и взлететь рядом с этим атлетом-автомобилем.

Пока хозяин беседовал с менеджером, Люся вся замерла в ожидании, все ее шестеренки и механизмы застыли в напряжении.

И вот, о чудо, хозяин решил купить именно этого красавца! Би-бип-би-бип!

Хозяин стал оформлять документы, а хозяйка села на водительское место в Люсю, и потом они все поехали домой, чуть впереди хозяин на своей новой машине, а следом хозяйка в Люсе.

Когда хозяева поставили свои автомобили в гараж и ушли в дом, Люся наконец-то осталась наедине со своим новым знакомым.

— Привет, тебя как зовут? – поинтересовалась Люся.

— Меня зовут Макс, — весело ответил новый знакомый. – А тебя как?

— А я Люся.

— Здорово, мы теперь с тобой будем соседями.

— Да, я так мечтала о подружке, а то одной было очень грустно стоять в гараже, но оказалось, что у меня будет не подружка, а друг.

— Здорово, мне как раз хочется защиты, а то иногда по ночам бывает страшно разных звуков, то мне кажется, что мыши скребутся, то сирены воют.

— Можешь больше не бояться, вдвоем будет веселее.

— Это точно!

Так прошло несколько дней.

Люся с Максом подружились, у них нашлось много интересных тем для разговоров, Макс ей рассказывал про последние достижения в автомобилестроении, про усовершенствования и изобретения. А Люся делилась своими секретами, которые она узнала во время своей службы, как лучше масло выделять и как лучше топливо перерабатывать.

Но однажды Люся и Макс поссорились. В воскресенье хозяева решили съездить на пикник, они зашли в гараж и каждый сел в свою машину. И Люся и Макс сразу же завелись, хозяин на Максе только захотел выехать первым из гаража, как вдруг Люся ощутила укол зависти, в самый свой мотор, ей тоже захотелось первой выехать из гаража, она больше не хотела быть последней. И вот, она так стремительно рванула вперед, что подъехала к воротом гаража в то же самой время, что и Макс, и случилось ужасная авария – машины врезались друг в друга. Макс недоуменно посмотрел на Люсю, не понимая, что произошло. А Люся от обиды заплакала, фары треснули и разбились. Хозяин с хозяйкой вылезли из машин и тоже стали выяснять отношения. Хозяйка уверяла, что она сама ничего не понимает, она еще не успела и ногу поставить на педаль газа, как машина уже рванула. Хозяин ей отвечал, что такого не бывает. Но потом, успокоился и сказал, что надо вызвать мастера посмотреть Люсю.

Хозяева поставили машины на место, закрыли гараж и ушли. А машины остались стоять в полной тишине, никто не хотел начать разговор первым.

Наконец, Макс не выдержал и спросил Люсю, что же все-таки произошло.

— Как ты не понимаешь, ты все время первый выезжаешь, всегда впереди, а мне достаются только вторые места, меня никто не ценит, я тоже хочу быть первой, тоже хочу побеждать, а не плестись в конце. Мне надоело проигрывать!

— Люся, я тебя не понимаю, при чем здесь побеждать и проигрывать? У нас же не соревнование и не гонки, мы же с тобой друзья. В настоящей дружбе нет проигравших, есть только победители.

— Как это? – сквозь слезы спросила Люся.

— Ну, смотри: ты же сама говорила, что я сильный и мощный, что тебе нужна поддержка. Говорила или нет?

— Ну, говорила. А какое это имеет отношение?

— Самое непосредственное. Когда я первый еду, то смогу оценить обстановку, предупредить тебя в случае опасности, принять удар на себя. Я таким образом тебя защищаю и оберегаю. Понимаешь?

Люся потрясенно молчала. Ей такое в голову не приходило. Она решила, что раз Макс сильный и мощный, то он этим гордится и чувствует себя победителем, а Люся чувствовала из-за этого зависть и обиду. А оказывается, она сама все это придумала, сама так накрутила себя, свой мотор, что пружина не выдержала и лопнула в самый неподходящий момент. Дааа, ну и открытие!

Люся виновато взглянула на Макса своими разбитыми фарами.

— Макс, прости меня, пожалуйста, это зависть так меня скрутила и обиды подточили мои механизмы, наверное, как-то шестеренка заржавела из-за этого. Я все поняла теперь, я больше не буду тебе завидовать и обижаться. Ведь мы же друзья, а друзья всегда приходят на помощь друг другу. Я так рада, что у меня есть такой хороший, надежный и мудрый друг! Я исправлюсь, честное слово! Вот мастер сегодня отремонтирует мое изношенное сердечко, смажет все шестеренки, поставит мне новые чистые фары, и я снова смогу взглянуть на мир чистым незамутненным взглядом. Спасибо тебе за то, что ты у меня есть!

— Люся, я рад, что ты все поняла, да мы с тобой настоящие друзья!

И в гараже воцарился мир и покой, слышно было только мерное гудение моторов.

03.11.2016

В одном уютном домике жил себе маленький мальчик Ваня. Как и большинство парнишек в его возрасте, он обожал играть с друзьями, смотреть интересные мультики и читать сказки про машинки. Больше всего Ваня любил историю про команду спасателей, поэтому очень хотел, чтобы на день рождения ему подарили самого робокара Полли. Каково же было разочарование мальчика, когда вместо желаемой игрушки он получил обычного грузовичка с красным кузовом и синей кабиной. Ваня бросил его в корзину к старым машинкам и быстро забыл о нем.
Каждый вечер мама читала сынишке занимательные истории обо всем на свете. Поскольку сказки про машинки для мальчиков самые интересные, именно они звучали в комнате наиболее часто. Маленький грузовичок с удовольствием слушал рассказы о смелых спасателях и тайно мечтал, что когда-то тоже станет таким известным. Ему было очень обидно от того, что с ним совсем не играют, ведь жизнь в старой коробке была скучной и тоскливой. Грузовичок надеялся, что если ему удастся проявить себя в качестве смелого спасателя, то Ваня посмотрит на него по-другому и обязательно полюбит.

Сказка про машинки: как стать героем

В мечтах и ожиданиях подходящего момента для подвига проходили дни за днями. Время от времени грузовичок просыпался с уверенностью, что сегодня произойдет событие, способное изменить его жизнь, а иногда он совсем отчаивался и расстраивался. Но вечерние увлекательные истории Ваниной мамы не давали ему опустить руки и добавляли храбрости и оптимизма.


Однажды среди Ваниных игрушек начался спор о том, кто же главнее: роботы или динозавры. Грузовичок болел за первых и очень радовался, ведь они практически всегда выигрывали. Но вот однажды он увидел, что роботы ведут себя нечестно и динозавры вот-вот потерпят остаточное поражение. Это было ужасно несправедливо, поэтому за одну минуту грузовик поменял команду любимчиков, ведь те, кто поступает нечестно, не заслуживают на уважение и поддержку.
— Если бы они могли передвигаться быстрее, все было бы иначе. – произнес вслух грузовичок и не успел опомниться, как уже мчался на помощь динозаврам.
— Садитесь, я подвезу! – крикнул он и смело бросился в бой уже с главным динозавром в кузове. Примеру храброго грузовичка последовали и другие старые машинки. С их помощью динозавры смогли быстрее атаковать роботов и победили несправедливость.


Маленький мальчик был очень удивлен поступком забытых игрушек. Он понял свою ошибку, подошел к грузовичку и взял его в руки.
— Я и подумать не мог, что ты такой смелый. Ты поспешил на помощь динозаврам, словно робокар Полли с командой спасателей. Я горжусь тобой, мой грузовичок Полли!
Грузовичок был по-настоящему счастлив, да и старые машинки тоже, ведь Ваня решил, что плохо забывать о старых товарищах, и больше не оставлял игрушки в скучной коробке, а играл со всеми по очереди.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Сказки про машины сейчас не менее интересны детям, чем про животных или сказочных героев, фей и колдунов. Все потому, что машины стали нашими спутниками, как когда-то постоянными соседями наших предков были животные и мистические истории о том, что объяснить при отсутствии науки люди не могли.

Что такое сказка?

Хотя современные сказки немного отличаются от народных, древних, основные черты классического жанра сохраняются. Так что же такое сказка?

Ее название происходит от древнерусского слова "сказ", то есть рассказ, разговор. Это устного повествования о вымышленных, фантастических событиях и персонажах. Особенность этого жанра в том, что сказка заканчивается счастливо, конфликт между добрыми и негативными героями разрешается в пользу первых. То есть, говоря проще, добро побеждает зло. Кроме этого, звери и растения, предметы и природные явления в таких произведениях могут действовать и разговаривать, как люди.

Лучшие сказки для детей не только развлекают, но и учат добру и справедливости, уважать старших, чужой труд и заботу, не обижать слабых и животных. Аргументируется это тем, что отступивший от этих норм будет наказан, ведь зло всегда наказуемо. В этих небольших рассказах заложена поэзия народного слова, его мудрость и жизненные моральные уроки.

Какие бывают сказки?

Как мы уже говорили выше, народные сказки называют еще фольклорными. Есть второй вид этого удивительного жанра - авторские, или литературные.

Современные сказки не так уж сильно отличаются от фольклорных. Эти удивительные произведения сегодня всего лишь обогатились персонажами, соответственно, и видами.

Фольклорные же рассказы ранее делились всего лишь на три категории:

  • про животных;
  • волшебные;
  • бытовые.

Литературоведы считают, что первыми появились сказки про животных. Они обладали несложным сюжетом, часто имели небольшой объем. За животными, которые выступали героями, всегда были закреплены определенные черты или особенности характера. Например, образ лисы воплощал в себе хитрость, волка - жестокость, зайца - трусость, осла - упертость, вороны - глупость и самодурство.

Лучшие сказки этого жанра пересказываются детям до сих пор. Со временем этот вид немногим уступил место волшебным рассказам. Здесь действующими лицами были разнообразные персонажи, наделенные необычайными способностями.

Последними возникли бытовые сказки (социальные). Они уже были больше для взрослых, чем для детей, могли вмещать элементы юмора и сатиры.

  • об обычных машинках;
  • о трансформерах;
  • о специализированных транспортных средствах (вспомним мультики про машины, например "Чак-грузовичек", "Приключения паровозиков" или мультфильм об автобусике Тайо).

Зачем детям рассказывать сказки на ночь

Вернемся снова в древние века, где сказки десятилетиями хранились, как семейные драгоценности, передаваясь из уст в уста от прабабушки к бабушке и по семейному кругу дальше. Если бы они не были ценностью, дожили бы такие рассказы до наших дней? Нет, они бы просто не сохранились. Сейчас фольклорные жанры вытесняются авторскими. В этом нет ничего плохого, если не злоупотреблять.

Хорошие сказки про машины - неплохая альтернатива фольклорным, главное, выбирать действительно позитивные, обучающие и воспитывающие варианты. А читать их деткам стоит в любом случае. Хорошая сказка и ее персонажи не только послужат "снотворным", но и могут дать представление о жизни малышу, стать полезным уроком или рассказать о разных ситуациях. Сюжеты, в которых машинки - главные герои, не менее интересны деткам, чем про животных, героев-богатырей или фей.

Сказки про машины могут стать неплохой заменой народных жанров для мальчиков, которые начинают интересоваться техникой с раннего возраста. Таких произведений становится все больше и больше. Их огромный плюс еще и в том, что в краткой игровой форме малышу можно рассказать об устройстве машин, дать сведения, которые станут стартовыми для будущего мужчины. Дети любят слушать что-то новое и современное. Вы можете порадовать малышей авторскими сказками, размещенными ниже, или придумать интересную историю сами. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Сказка про пожарную машину

Итак, начнем с традиционного "жила-была".

Жила-была себе пожарная машинка. Она ездила с пожарной командой по городу и ждала вызова по рации своего водителя. Если сигнал поступал, машинка радовалась, ведь ей предстояло потушить настоящий пожар! Но вот беда, к счастью для города, пожары происходили очень редко. Часто машинке приходилось гасить загоревшуюся тряпку на кухне у нерадивой хозяйки или ящик с ненужными бумажками во дворе, который поджигали детки. И вот машинка на вызовы стала ездить медленнее и, что самое нехорошее, стала лениться набирать воду из большой речки за городом. Происходило это так: машинка приезжала на речку, включала специальный насос, и он набирал воду в отсеки. Чтобы наполнить емкости полностью, нужно было много времени, и машинке стало скучно набирать воду. Она стала хитрить и, набрав один из отсеков, выключала насос.

На этом сказка про могла бы и закончится, если б не случился в городе настоящий пожар. Загорелся большой-большой дом. Туда устремились все пожарные автомобили. Полетела на вызов и наша машинка. Она примчала первой и смело бросилась тушить пожар. Огонь почти уже сдался, но вдруг шланг машинки повис, как тряпочка, и из него не вытекло больше ни капли воды. Машинка схитрила и наполнила только один отсек. К счастью, другие автомобили подоспели вовремя и потушили пожар. А наша машинка грустная поехала домой, в свой гараж. Если бы она не ленилась набирать воду, то победила бы огонь сама и стала машинкой-героиней.

Сказка про трактор

Жил как-то на далекой ферме трактор. Каждый день он перевозил грузы. С фермы трактор выезжал с полным прицепом картофеля или пшеницы, а возвращался с кормами для коров и кур, покупками хозяина и топливом для себя.

Часто уставший водитель засыпал на обратном пути, а трактор сам медленно ехал по знакомой дороге. Он всегда привозил свой груз в целости и сохранности.

Однажды наш герой все так же медленно возвращался домой. В баке плескалось топливо, в прицепе лежал сочный корм для коров. Вдруг в лесу трактор увидел свет. Интерес заставил его свернуть с дороги и посмотреть, что же там. Подъехав ближе, трактор увидел громадный трейлер, что перевозит животных. Он одиноко стоял на поляне, а в его прицепе жалобно мычали коровы.

Что случилось у тебя? - спросил трактор. - Почему ты стоишь здесь?

В темноте я съехал с дороги, - грустно ответил ему трейлер. - А пока блуждал по лесу, истратил все свое топливо. Теперь я не могу доехать домой, а мои коровы проголодались и просят есть.

Трактору стало жаль и трейлер, и коров, но он не знал, как помочь. Хозяин всегда велел доставлять ему груз в целости и сохранности.

Слушай, трактор, у тебя ведь есть топливо и еда для моих коров? Поделись со мной, так я смогу выехать из леса! - попросил вдруг трейлер.

Наша сказка про трактор могла бы закончиться грустно, если бы главный герой не был добрым и сочувствующим. Он вздохнул и дал корм коровам, а с трейлером поделился топливом. Домой они поехали уже вдвоем. И вдруг, когда до фермы оставалось совсем немного, трактор почувствовал, как что-то укололо его колесо. Он остановился и при свете своих фар увидел, что наехал на гвоздь, и с его колеса с шипением выходит воздух. Тут наш герой совсем уж отчаялся, не зная, как быть. Но он забыл, что рядом с ним едет новый друг - трейлер. У него ведь несколько пар колес. Увидев, что товарищ в беде, трейлер снял одно и отдал трактору. Так они и добрались вместе до фермы.

Выслушав историю трактора и трейлера, хозяева похвалили их, сказав, что они оба поступили правильно. В дороге всегда нужно помогать другим, ведь неизвестно, когда помощь может понадобиться тебе.

Про гонщика-хвастунишку

Начинается сказка про историей о большом гараже, где жили автомобили. Здесь было уютно, но иногда старшие машинки слишком уж хвастались своими победами, и новичкам было не по себе от этого хвастовства. Ведь они только прибыли в этот гараж и в настоящих гонках не участвовали.

Среди новичков-гонщиков был один, что любит хвастаться больше других. Он с удовольствием рассказывал, как победил в сотне гонок. Везде, куда бы он ни ехал, он всегда - первый победитель. Машинки-новички стеснялись расспрашивать его и тихонько слушали рассказы.

Однажды один храбрый новичок спросил хвастуна о том, почему он так много времени проводит в гараже, а не на гонках. А тот гордо ответил, что здесь он набирается сил перед очень важным ралли, где обязательно победит. Послушали наши герои сказки на ночь про машины от своих мам и легли спать.

Вот настал день великого ралли. Все машинки устремились туда, даже малышей-новичков позвали. Началась гонка, а новички все высматривали среди участников своего знакомого, который должен стать победителем. Но его все не было. Поэтому, когда к автомобилям подъехала ведущая машина, они не удержались и спросили об их знакомом победителе. Каково же было удивление, когда та улыбнулась и сказала:

А, вы об этом хвастунишке? Так он не принимает участия в ралли вообще!

Как? - удивились машинки. - Ведь он рассказывал нам, что всегда побеждает!

Тогда ведущая горько вздохнула и рассказала новичкам историю. Оказывается, хвастунишка вообще никогда не принимал участия в гонках. Все потому, что он очень боялся. А чтобы выглядеть солиднее в глазах малышей, он перед ними хвастался.

Удивленные и огорченные машинки поехали домой. Они получили сегодня два хороших урока. Первый - никогда не хвастайся, а второй - не доверяй мнимым успехам хвастунишек. Иногда их рассказы - просто вымысел и фантазии.

Сказка про машинку с красным кузовом

В большом-большом магазине игрушек жили себе автомобили. И была среди них красная машинка. Она была такая яркая, что безумно гордилась своей красотой и необычностью. Все ее разговоры с друзьями сводились к словам: «А посмотрите-ка, какая я красивая. Я красная, как мак, сияю, будто солнце». Другие поначалу не обращали внимания на такое хвастовство, но красная машинка хвасталась все больше и больше.

Надоело это другим, перестали они ее к себе звать. На этом сказка про красную машину могла бы и закончиться, но вдруг прилетело известие, что придет в магазин выбирать себе игрушку очень важный покупатель - маленький сын хозяина. Стали игрушки его ждать да прихорашиваться. И вот пришел мальчик. Он долго-долго смотрел на машинки и все не мог выбрать. Стал его папа ему помогать, говорит:

Вот, смотри, какая красивая красная машинка. Бери ее!

Но мальчик был очень серьезным и не по годам умным.

Не все то, что красное - красивое! - сказал он и выбрал маленький серебристый автомобиль.

Стыдно стало красной машине за ее хвастовство. Стала она ждать своего покупателя и никогда больше не хвасталась своим ярким кузовом.

Как рабочие машинки местами менялись

Жили в одном гараже три автомобиля: бульдозер, кран и грузовичок. Сказка про рабочие машины расскажет нам, как легко работалось друзьям вместе, пока они не поссорились.

Автомобили трудились на стройке неподалеку и выезжали из гаража всегда вместе. Бульдозер равнял землю для будущей застройки, кран поднимал тяжелые камни, а грузовик все это отвозил на специальную свалку. Работали машинки так уже давно. День их начинался ранним утром, а заканчивался, когда уже садилось солнце. Работа их была всегда слаженной, все выполняли свои задания аккуратно и вовремя. Сказки про машины обычно рассказывают о приключениях, наша же поведает о дружбе и обязанностях.

Однажды грузовичок очень устал и стал жаловаться, как же трудно ему возить тяжелые камни и сыпучую землю. Плакался он, что у него все уже болит, а прицеп от грузов совсем погнулся. Услышал жалобы грузовичка хозяин и сказал:

Ты думаешь, только у тебя работа такая сложная? А посмотри на кран, какие камни он поднимает своей тонкой «рукой»! Или ты, может, думаешь, что легко бульдозеру? Он ведь работает с утра до ночи без отдыха, расчищая и ровняя землю, поднимая с глубины камни размером больше него самого!

Но грузовичок все жаловался, что ему труднее остальных. Рассердился хозяин и позвал бульдозер и кран. Но когда зашел разговор о трудностях, оказалось, что и этим ребятам труд друг друга кажется легче своего собственного. Кран жаловался, что вон грузовичок катается, отдыхает и места новые видит, он же все на одном месте стоит. А бульдозер, как оказалось, мечтает хоть раз на солнышко посмотреть, а не на землю да на камни. Вздохнул хозяин горько и сказал своим рабочим машинкам:

Служили вы мне верой и правдой долго-долго. Каждый из вас свою работу исправно да быстро выполнял. Но раз стали вы думать, что чужой труд легче вашего, то возьмите и поменяйтесь. Посмотрим, как вы поработаете на чужом месте, чужие обязанности выполняя. А машинки обрадовались и помчались на стройку.

Как рабочие машинки местами менялись. Продолжение

Грузовичок стал на место бульдозера, кран начал грузы отвозить, а бульдозер принялся камни поднимать. Поначалу друзья были довольны такими переменами, но как дошло дело до работы…

Ровнял-ровнял грузовик землю, да только утоптал ее колесами еще больше. А как наскочил на камень, так вообще остановился и ни назад, ни вперед не сдвинется. Бульдозер сначала солнышку рад был, но как начало к полудню припекать, глаза-фары слепить и кабину нагревать, радости меньше стало. А тут еще грузовик застрял, пришлось помочь ему камень большой с земли достать. Достать-то они достали, только кран теперь вместо грузовика погрузить себе сам его не может. И так, и сяк пытались друзья ему помочь, с большим трудом загрузили камень, чтобы на свалку вывез.

Как стал бедный кран булыжник везти, так трудно ему было! Камень все норовит соскочить да с горы укатиться, колеса гнутся, шея длинная в проводах путается. Еле доехал до половины дороги, а дальше уж не смог, там камень и бросил, а потом бегом назад, на стройку. А там работа стоит. Друзья его грустные, перепачканные и усталые встречают. Тут и хозяин наведался. Спрашивает, как машинки сегодня потрудились. Первым кран заговорил:

Так, - говорит, - умаялся, что сил нет никаких. Будто неделю без отдыха работал. Не хочу больше так!

А тут и грузовичок поддержал его:

Ох, и трудная у бульдозера работа. Мои грузы возить и то легче!

А бульдозер вообще промолчал. Ему так солнце кабину напекло, что он и говорить не мог, бедный. Вернулись машинки в ангар свой ночевать. Еле сил хватило домой доехать, сразу легли спать, даже любимые свои мультики про машины смотреть не захотели. Поняли они, что то, что ты умеешь и можешь делать, - самая легкая работа. А труд любой сложен, на то он и труд.

В заключение

Существует много сказок, историй и рассказов для детей. Их герои все разные, но каждый по-своему любим детьми и взрослыми.

Сказки про машины для детей - хороший способ отвлечь ребенка, развеселить его, занять или уложить спать. Так уж сложилось, что наши предки росли в окружении лесов и животных, а современные ребята растут в окружении техники и автомобилей.

Совершенно неправдивым является мнение, что истории о машинках интересны только мальчикам. Девочки с не меньшей охотой слушают их. Поэтому рассказывайте своим детям больше сказок. Народные рассказы - вне конкуренции, они полны, поучительны, поэтичны. На них выросло не одно поколение, их знали еще наши прапрабабушки. Но если волшебная сказка про машину становится любимой, не стоит отказывать ребенку в удовольствии послушать ее. А главное в воспитании - проводите больше времени со своими малышами!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: