Bmw f30 технические характеристики. Автомобиль "БМВ Ф30" (BMW F30): характеристики, тест-драйв, отзывы

Каждый знаток немецкого автопрома знает, что представляет собой "БМВ Ф30". Это название автомобильной платформы, которая использовалась для построения шестого поколения баварского седана третьей серии. Она пришла на замену BMW E90. Её представили вниманию публики в середине октября 2011-го, а спустя 4 месяца начались продажи. Но также под этим названием известна и первая модель, построенная на данной платформе. И вот о ней следует рассказать поподробнее.

Внешность

Седан "БМВ 3" серии Ф30, в сравнении со своим предшественником Е90, значительно прибавил в габаритах. Длина увеличилась на 93 мм. «Вырос» автомобиль всего на 8 мм, а шире стал на 6 мм. Колёсная база тоже увеличилась - на 5 сантиметров. Также стало возможным помещать в багажник на 50 литров больше груза. Правда, все эти кузовные изменения, вместе с другими преображениями, повлияли и на цену автомобиля. Его стоимость была на 1 050 евро дороже той, по которой предлагался новый Е90.

Особых похвал заслуживает внешность этой модели. принято считать бестселлером автомобилей премиального класса. В первую очередь внимание привлекает передняя часть седана. Выразительный «взгляд» хищно прищуренных фар ломаной формы, фирменная радиаторная решётка, противотуманная оптика, дополнительные воздуховоды и покатый капот - всё это создаёт образ автомобиля со спортивным характером.

Ещё «изюминкой» модели можно считать низкую крышу и широкие задние фонари. Профиль у седана спокойный, можно даже сказать, что классический. Но самое интересное - коэффициент лобового сопротивления, равняющийся Сх-0,26. Все элементы проходили тщательные испытания в аэродинамической трубе. Именно благодаря им удалось добиться таких показателей.

Интерьер

Внутри "БМВ Ф30" выглядит не хуже, чем снаружи. В процессе отделки была использована натуральная кожа и высококачественный мягкий пластик, приятный на ощупь. Панель приборов удобно обращена в сторону водителя. Обилие опций присутствует, но расположение кнопок управления эргономичное и понятное. Особое внимание привлекает центральный тоннель и мультифункциональный 3-спицевый руль в кожаной оплётке. За ним, кстати, удобно размещены аскетичные приборы. Специалисты продумали их оформление - водителю не нужно отвлекаться от дороги и всматриваться, чтобы увидеть необходимую информацию.

На переднем торпедо "БМВ Ф30" виднеется современный мультимедийный дисплей. Он хорош во всём. Единственный нюанс, который некоторые считают за минус, заключается в том, что дисплей не убирается в торпедо.

Кресла очень удобные. Они в меру широкие, с боковой поддержкой, и к тому же оснащены функцией регулировок во всех направлениях. Диван заднего ряда прибавил в габаритах в связи с увеличением длины самого кузова. По этой же причине в ногах и над головой у пассажиров прибавилось пространства. Так что разместиться с комфортом сможет каждый.

К слову, "у БМВ Ф30" отличный багажник. Он вмещает в себя 480 литров груза. Для премиального седана показатели более чем приличные.

Комплектации

Этот седан "БМВ" 3-й серии предлагается с тремя различными пакетами оснащений. Первый называется «Sport Line». Автомобили в такой комплектации предлагались с 17-дюймовыми дисками, глянцевыми воздухозаборниками чёрного цвета и такой же радиаторной решёткой. Наружные зеркала окрашивались в цвет кузова, выхлопная труба украшалась тёмным хромом, а немаловажным техническим дополнением была спортивная подвеска.

Интерьер таких "БМВ" 3-й серии радовал наличием спортивного руля и порогов, спортивными сиденьями, алюминиевой отделкой (предлагался также глянец на выбор), эксклюзивно оформленной ручкой КПП, обилием хрома и подсветкой приборной панели. Особую «изюминку» таким моделям придают цветовые акценты в виде красных вставок.

Также была разработана комплектация «Modern Line». Отличительными особенностями моделей является наличие декоративного на выхлопной трубе и радиаторной решётке. Внутри салон украшен деревянными и алюминиевыми вставками. Также в интерьере присутствует больше ярких оттенков, чем в стандартном варианте.

Третья комплектация известна под названием «Luxury Line». Она считается самой дорогой и роскошной. Узнать модель в этой комплектации можно по наличию роскошных порогов, приборной панели и сиденьям кофейного цвета, хромовым кольцам на консоли.

316d

Эта версия седана считается самой слабой "БМВ Ф30". Характеристики двигателя во всяком случае уступают всем остальным версиям.

Под капотом 316d установлен 116-сильный 2-литровый агрегат с крутящим моментом 260/1750 Нм/об. в мин. Несмотря на небольшое количество «лошадей», автомобиль с таким мотором может разогнаться до 202 км/ч. А «сотни» он достигает менее чем за 11 секунд от старта. Версии с этим двигателем предлагались как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 8-скоростным «автоматом». Подвеска у 316d проверенная, надёжная - McPherson.

Следует отметить, что этот автомобиль превосходит своего прямого конкурента Audi A4 B8 по километражу пробега на полном баке. 316d способен проехать 1 461 километров, если в нём будет 57 литров топлива. «Ауди» проедет меньше на 17 километров. И это ещё учитывая то, что ее бак больше на 8 литров.

Кстати, расход у данной модели скромный. Ф30 316d потребляет всего 4.6 литров на 100 «городских» километров. Если двигаться по трассе, то расход снизится до 3.5 л.

335i

Это - самая мощная "БМВ Ф30". Тест-драйв этой модели, естественно, нельзя обойти вниманием. Но сначала стоит сказать пару слов касательно её характеристик.

Под капотом данного автомобиля установлен 3-литровый 306-сильный двигатель. Его крутящий момент равен 400/1200 Нм/об. в мин. С таким агрегатом модель может разогнаться до максимума в 250 км/ч (который ограничен электроникой). И отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает в два раза быстрее, чем предыдущая версия. Чтобы разогнаться до «сотни», модели 335i нужно всего 5.5 секунд.

Но расход, конечно, у неё больше. На 100 «городских» километров уходит более 10 литров топлива. Если ехать по трассе, то на преодоление такого же расстояния уйдёт 5.5 л. К слову, модель с этим двигателем также предлагается с 6-МКПП и 8-АКПП.

Другие варианты двигателей

Выше были отмечены вниманием модели с самым мощным и слабым мотором. Но есть ещё и другие варианты, так называемая «золотая середина».

Есть ещё модель F30 320i. У этого седана под капотом установлен 2-литровый 184-сильный двигатель с турбокомпрессором, с крутящим моментом в 270/1250 НМ/об мин. С ним автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.3 секунды. Максимум при этом составляет 235 км/ч. Расход небольшой - около 8.2 литров 95-го бензина на 100 «городских» километров. А по трассе уходит примерно 4.9 л.

Также стоит сказать про F30 328i. Под капотом этих автомобилей тоже стоит 2-литровый мотор. Только он оснащен турбонаддувом и вырабатывает 245 л.с. Расход - 8.5 по городу и 5.2 по трассе. Кстати, в случае со всеми моторами «автомат» потребляет на 0.3 литра топлива меньше.

И конечно, нельзя не отметить вниманием модель 330d. Под её капотом стоит 3-литровый 258-сильный дизельный двигатель с турбокомпрессором. Эта машина способна разогнаться до 100 км/ч за 5.6 секунд. И её максимум - такой же, как и у самой мощной версии. А расход при этом составляет 6 литров на 100 «городских» километров. По трассе уходит лишь 4.3 л. Эта модель предлагается только с задним приводом и 8-ступенчатой АКПП.

Оснащение

Итак, что представляет собой салон "БМВ Ф30", двигатель и кузов - ясно. Теперь можно поговорить про оснащение.

В этой машине есть всё. Базовая комплектация включает в себя шесть подушек безопасности, системы ESP и ABS, противотуманную оптику, датчики дождя и света, а также 2-зонный климат-контроль. Также во всех F30 имеется полный электропакет, мощная аудиосистема с MP3 и USB, а ещё функция подогрева сидений.

Но это не всё. Ещё имеется камера заднего вида, оснащённая системой кругового обзора, а также Отдельного внимания заслуживает известная как ConnectedDrive. Она включает в себя немалое количество высокотехнологичных приложений и сервисов, которые могут информировать и развлекать человека в поездках. С её помощью водитель может подключиться к чему угодно. Например, к консьерж-сервису, дистанционному управлению машиной или же к приложению, оповещающему о дорожной обстановке в режиме онлайн. При помощи ConnectedDrive водитель может выходить в Интернет прямо из автомобиля. А если ему потребуется найти лучшее заведение или место в городе, то ему в этом помогут рекомендации от «BMW-Online».

И конечно, нельзя не отметить вниманием предлагающийся автолюбителям М-пакет со спортивной подвеской (занижена на 1 см), адаптивным «круизом», цветным проекционным экраном и 19-дюймовыми легкосплавными дисками. Тюнинг "БМВ Ф30" с таким дополнительным оборудованием просто не нужен. Автолюбителям предлагается даже эксклюзивный окрас кузова, отделка интерьера и прочие уникальные декоративные элементы, включение в комплектацию которых представляется возможным.

Автомобиль в деле

"БМВ Ф30" отзывы получает в большинстве своём положительные. И хотелось бы особое внимание обратить на комментарии, которые в своих обзорах оставляют профессиональные автолюбители после тест-драйва. Естественно, лучший пример - это наиболее мощная модель, которой является 335i.

Управляемость находится на высоте. Езда на этой машине мягкая, плавная - даже если стрелка спидометра превысит максимально допустимую норму. Скорость набирается незаметно. Большинство автолюбителей относит это к плюсам, но другим не нравится. Они говорят, что из-за этого БМВ утратила часть своей азартности и спортивности.

Отлично ведёт себя машина в поворотах. Всё благодаря подвеске и активному рулю. Вообще, у этого автомобиля отличная «цепкость». Колёса "БМВ Ф30" прочно держат машину на дорожном полотне, так что во время поездки водитель чувствует себя в безопасности - нет ощущения, что седан куда-то «поведёт» в другую сторону.

Однако есть люди, считающие, что у этой модели не самый лучший электроусилитель. Он оставляет руль без обратной связи. В связи с чем удерживать автомобиль на скользкой дороге становится сложно. Но в таких моментах себя в полной мере проявляют тормоза. Реагируют они моментально, с ходу. И ABS активируется незаметно, бесшумно.

Что касательно скорости? 250 км/ч - далеко не предел. Люди, проводившие тест-драйв, заявляют, что модель этот максимум выкатывает без проблем. Но при этом явно чувствуется резерв силового агрегата.

Баварцы – одни из самых успешных немецких автопроизводителей, они живут по законам маркетинга и, как бы успешно не шли продажи седанов «Е90» (пятого поколения), шестое «пришествие локомотива продаж концерна» должно было произойти «по графику», и состоялось осенью 2011 года. «Шестая трёшка» в кузове седан получила заводской индекс «F30».

Современный маркетингово-рекламный стиль жизни ускоряет свой бег от года к году. Внешний вид и смена модельного ряда автокомпаний происходит с периодичностью 4-5 лет, при этом на половине жизни выпускаемой машины обязательно произойдет, как минимум, легкий фейслифтинг.

Представил новинку – BMW 3-series F30 ни кто иной, как Норберт Райтхофер - главный исполнительный директор BMW и по совме2стительству председатель совета директоров компании. Столь высокой чести «троечка» заслужила – от общего объема продаж BMW AG её доля составляет порядка 40%, да и предыдущие пять поколений разошлись по миру более 12-ю миллионами экземпляров.

Посмотрим на этот седан повнимательнее… Передняя часть с фирменными ноздрями, новые прищуренные фары головного света с хитро-ломаной конфигурацией, передний бампер с противотуманками и дополнительными воздуховодами, покатая крышка капота. Профиль 6-го поколения 3-серии гармоничный и спокойный, без новомодных всплесков ребер, но мы знаем какая сила кроется за этим мнимым спокойствием.

Сбоку шестое поколение по-агрессивнее своего предшественника, да и весь кузов с покатой крышей стал атлетичнее. Задняя часть BMW F30 перекликается дизайнерскими решениями со старшими 5-ой и 7-ой сериями. Задние светодиодные фонари точь в точь, как на «пятерке».

И в целом заметно, что над «шестой тройкой» работали с оглядкой на старшую модель концерна. Дизайн получился замечательный и не такой пресный, как у Е90. Все элементы кузова не один час продувались в аэродинамической трубе, что в итоге положительно сказалось на коэффициенте лобового сопротивления Сх-0,26.

BMW F30, в сравнении с предшественником, слегка увеличилась в размерах: длина + 93 мм (4624 мм), высота +8 мм (1429 мм), ширина по зеркалам + 42 мм (2031 мм), база + 50 мм (2810 мм), клиренс уменьшился до 140 мм. Не обошлось без расширения колеи на 37 мм (1543 мм) передней оси, и на 47 мм (1583 мм) расстояния между колесами сзади, что безусловно положительно скажется на и без того отточенной управляемости бестселлера от BMW.

Заглянем вовнутрь седана. Интерьер F30-го использует знакомые элементы салона 1-ой серии (блок мультимедиа и климат контроля). Но применяемые материалы на голову выше, чем в «единичке». Пластики податливые, мягкие и тактильно приятные. Консоль традиционно развернута в сторону водителя, центральный тоннель своей конфигурацией нескромно намекает, кто в авто хозяин. Трехспицевый мультируль в кожаной одежде идеально ложится в руки. За ним на приборной панели разместились аскетичные приборы, при всей своей простоте - информативные и легкочитаемые (зачем пилоту отвлекаться от дороги). Венчает переднее торпедо дисплей мультимедийной системы, однако его минус, что он не убирается в торпедо.

Водитель и передний пассажир располагают идеальными местами, регулировки сидений во всех направлениях хватает с избытком, сами сиденья - шедевр (кто ездил на BMW согласится – лучше сидений нет). Пассажиры второго ряда хоть и получили больше места, чем в предыдущей «тройке», но сидеть сзади за высоким водителем неудобно. Троим пассажирам тоже будет тесновато, самый раз вдвоём.

Багажное отделение располагает 480 литрами объёма. Для этого BMW 3-серии предлагаются три линии исполнения салона: «Modern Line», «Luxury Line» и «Sport Line». Чем конкретно они будут отличатся друг от друга узнаем в начале февраля 2012 года, когда стартуют продажи.

Уровень оснащения 3-серии, как всегда, будет высоким – самое интересное заключается в установке комплексной системы ConnectedDrive, объединяющей в себе сервисные и развлекательные функции. Перечислять всё не будем, лишь самые яркие: вывод информации на лобовое стекло, камера ночного видения и слепых зон, адаптивный круиз-контроль, чтение дорожных знаков и многое другое. О таких привычных вещах как климат-контроль, электропакет, бесключевой доступ можно даже не останавливаться.

Вот небольшой видео-экскурс по «эФ-тридцатому» БМВ 3-серии:

Если говорить о технических характеристиках BMW F30… Спереди МакФерсон, сзади многорычажная подвеска. Со старта продаж (11 февраля 2012 года) шестое поколение будет предлагаться ценителям марки с тремя двигателями:

  • BMW 320d - дизельный 2,0 литра на 183 л.с. или 163 л.с.(версии EfficientDynamics) разгон до сотни за 8,5 секунд при среднем расходе 4,5 - 4,1 литра на 100 километров;
  • BMW 328i бензиновый 2,0 литра (245 л.с) до сотни разгоняется за 5,9 секунды при среднем расходе 6,4 литра;
  • BMW 335i бензиновая 3-х литровая шестерка (306 л.с.) спурт до сотни за 5,5 секунд, аппетит на уровне 7,9 литра на 100 километров пути.

Все модификации по умолчанию оснащаются 6-ти ступенчатой механикой, за доплату на любую «трешку» устанавливается 8-ми ступенчатый автомат ZF, который помогает еще больше урезать расход топлива. На примере BMW 335i с автоматом расход меньше на 0,7 литра. Чудеса! Как надо ездить на BMW 335i, что бы уложиться в эти цифры?

Ходовые качества новинки можно охарактеризовать так – поведение машины стало еще более острым и отточенным, шестое поколении БМВ 3-series хоть и стало габаритнее, но оно стало легче (на 25-50 кг). Система Driving Experience поможет изменить настройки акселератора, электроусилителя, адаптивных амортизаторов, с «автоматом» - алгоритмов работы агрегата. Все для достижения удовольствия от вождения.

В России «шестое» поколение БМВ 3-серии будет предлагаться по цене от 1 млн. 475 тыс. рублей (это стоимость «базовой» BMW 320d с 6 МКП). «Топовая» 335i предлагается по цене от 1 млн. 900 тыс. рублей.

4.5 / 5 ( 2 votes )

BMW F30 является автомобильной платформой (F30 – седан), на которой было сконструировано шестое семейство БМВ третьего поколения. Модель пришла на смену BMW E90 дорестайлинг. Анонсировали новинку в октябре (14 числа) 2011 года в городе Мюнхен. Не так давно, в 2016 году, был проведен рестайлинг. Весь .

История автомобиля

БМВ третьего поколения производились баварской компанией с 1975 года (Е21). С тех пор «трешка» стала неизменно популярной не только в европейских странах, но и в странах американского континента.
С последующими поколениями транспортное средство немного увеличивалось в габаритах, однако неизменно сберегало собственные спортивные качества и статус компактного премиум-седана. Но, говоря о дебютном выпуске машины, лучше употреблять слово «купе».

BMW 3 Е21

Компания БМВ, пожалуй, один из самых успешных производителей автомобилей в Германии. Невзирая на большие объемы продаж седанов «Е90» (5-го поколения), компании пришлось выпустить следующее семейство машин, так как руководству приходится следовать законам маркетинга. Внешность автомобилей вместе с обновлением модельного ряда автомобильных компаний изменяется с периодичностью четыре-пять лет.


BMW 3 Е90

Если брать во внимание мнение создателей, то они отзываются о седане очень интересно, называя БМВ третьего поколения спортивной машиной, которая доставляет непередаваемое удовольствие и комфорт во время езды.

За представление «трешки» отвечал Норберт Райтхофер, который работает главным исполнительным директором БМВ, а также по совместительству — председателем совета директоров компании.


BMW 3-Series F30

Немалой чести заслужила «трешка», ведь от суммарного объема продаж фирмы ее процент достигал 40. А прошлые 5 семейств разлетелись по странам в количестве больше 12 000 000 автомобилей . Невзирая на то, что БМВ 3 F30 немного больше по габаритам, нежели ее предшественник, снаряженный вес автомобиля получился на 40 килограмм меньше.

Модельный ряд

  • F30 – представляет собой первую модель из данного семейства. Это четырехдверный седан, который производится с октября 2011 года;
  • F31 – вариация «универсал», производится с мая 2012 года;
  • F34 – Gran Turismo. Машина имеет покатую крышку, которая объединяет в себе седан и универсал. Производят данную машину с марта 2013 года;
  • F35 – представляет собой удлиненный вариант, который производят с июля 2012 года, чтобы продавать на территории Китая;
  • F32, F33, F36 – подобные автомобили решили перебросить из семейства БМВ 3 в специально спроектированную для них категорию BMW 4, дабы повысить престижность. Ф32 – купе, Ф33 – кабриолет, а Ф36 – 4-дверное купе.

Экстерьер

Как уже говорилось выше, машина немецкого производства, если сравнивать с прошлой моделью Е90, прибавила в размерах. По длине баварский седан увеличился на 93 миллиметра. Высота изменилась на 8 миллиметров, а ширина и вовсе — на 6.

Изменения коснулись и колесной базы – она увеличилась на 50 мм. Поэтому, логично заключить, что теперь в багажное отделение помещается на 50 литров багажа больше.

Стоит выделить внешний облик нового седана. БМВ 3 серии считают бестселлером среди машин премиум-класса. Больше всего внимание на себя обращает носовая часть транспортного средства. Тут легко читается выразительный «взгляд» хищно прищуренных фар, которые получили ломаную форму.

Наделена она и фирменной радиаторной решеткой, противотуманной оптикой, дополнительными воздуховодами и покатым капотом. На своем месте фирменные «ноздри».

Благодаря таким элементам, успешно создается облик машины с присущими ей спортивными качествами. В виде дополнительной опции устанавливают светодиодное освещение. Но и с ним фары будут смотреться будто исподлобья, из-за чего лицевая часть кажется хмурой и суровой.

Автомобиль имеет низкую крышу и широкие задние фонари. Боковая часть немца выглядит спокойно и в неком классическом стиле. Однако, что впечатляет, так это коэффициент лобового сопротивления, который составляет 0,26.

Абсолютно все элементы прошли скрупулезные проверки в аэродинамической трубе. С их помощью получилось достичь подобных результатов. Профиль машины не получил новомодные всплески ребер, однако не стоит забывать, какая мощность скрывается за таким мнимым спокойствием.

Посмотрев на двери, замечаешь, что бок теперь выглядит агрессивнее, чем это было у предшественника, да и весь кузов с покатой крышей теперь выглядит атлетичнее.

Посмотрев на кормовую область седана, не трудно понять, что она плавно перекликается с дизайнерским решением ранних моделей (5-й и 7-й серий). Касательно задних светодиодных фонарей, то они такие, как на «пятерке». По бокам решили развести патрубки выхлопной системы.

Немецкие инженеры предусмотрели пару топовых вариаций исполнения – Sport Line и Luxury Line, которые отличаются от стандартной вариации измененным внешним оформлением.

Например, на спортивном варианте каждая из «ноздрей» радиаторной решетки имеет по 8 вертикальных планок вместо 11. Кроме этого, предусматривается другой бампер с черными декоративными вставками по периметру.

Цветовой спектр. Во время рестайлингов немцы смогли ощутимо расширить цветовую гамму автомобиля, внеся несколько новеньких оттенков. Поэтому на сегодняшний день у седана есть 17 разнообразных цветовых решений.

Помимо этого, решили добавить некоторые дополнительные варианты дисков колес. Например, добавили универсальные цвета, типа альпийского белого и черного. Также предусматриваются цвета с эффектом «металлик».

Среди последних — белый минерал, серебристый, черный сапфир, Гавана, серый минерал, красный Мельбурн, голубой империал, игристый бронзовый, Liquid Blue, Estoril Blue.

Заказываются и цвета индивидуального характера: черный металлик, лунный камень металлик, голубой танзанит металлик, дымчатый топаз металлик и бриллиантовый белый металлик.

Интерьер

В связи с увеличением габаритов нового детища стал просторнее и салон. Например, пространство для ног пассажиров, сидящих на заднем ряду сидений увеличилось на 15 миллиметров по сравнению с предыдущим поколением.

У рулевого колеса и водительского сиденья немалый диапазон настроек, что дает возможность комфортабельно расположиться водителю с любой комплекцией. Важно то, что самые необходимые элементы управления расположены под рукой.

Панель, установленную впереди, идеально скомпоновали и не сделали чересчур перегруженной. В качестве ее отделки решили использовать мягкий и тактильно приятный пластик вместе с хромированными декоративными элементами. За рулевым колесо хорошо видно приборную доску, размещенную под необычным козырьком.

Приборная панель имеет большие и пару маленьких стрелочных приборов. Выглядит панель приборов стильной и лаконичной. В темное время суток при включенной подсветке приборная панель выглядит особенно интересно.


Подсветка приборной панели

Интерьер компактного седана также пестрит обилием решений от новеньких -й и 5-й серии. Однако, эргономическая составляющая, как и всегда, на высочайшем уровне.

Верхняя часть центральной консоли получила большой 8,8-дюймовый дисплей многофункциональной развлекательной системы. Система получила большие возможности. Например, дисплей показывает изображение с камеры заднего вида, а также выводит карты навигационной системы.


Приборная панель

Удобно, что также отображается необходимая информация о функционировании двигателя (диаграмма текущей мощности и крутящего момента). При помощи специального приложения BMW Apps смартфон синхронизируется с мультимедийной системой.

Когда все подключено, на экран, который поддерживает сенсорный ввод, выводится изображение от таких социальных сетей, как Фейсбук и Твиттер. Кроме того, можно включить онлайн-радио.


Сенсорный экран на котором выводится вся необходимая информация, а также онлайн радио и даже социальные сети от подключенного смартфона

Что касается шумоизоляции салона, то можно смело сказать, что звук силового агрегата внутри машины можно услышать лишь во время интенсивного разгона, чего нельзя сказать о покрышках — их шум слышно даже на небольшой скорости.

Поэтому вывод таков: шумовая изоляция на уровне БМВ, но далеко не идеальная. Для отделки решили применить натуральную кожу и мягкий пластик высокого качества.

Приятно, что у сидений есть настраиваемая боковая поддержка. В водительском сидении сможет комфортабельно расположиться водитель любого телосложения. Немногим раннее инженеры не знали, как сделать автомобиль одинаково подходящим для любителей скорости и тех, кто отдает свое предпочтение комфортабельности.

И у них в итоге получилось – они совместили два этих понятия, предоставив шоферу самостоятельный выбор режима движения. Для этого необходимо только протянуть руку и нажать единственную кнопку.

Кнопка отвечает за усилитель рулевого колеса, дроссельную заслонку, отклик на педаль «газа», коробку переключения передач. Кроме этого, система умеет ослаблять хватку электронного «ограничителя» стабилизационной системы DSC.


Новый BMW 3 серии: рычаг переключения автоматической коробки передач с возможностью отключения режимов

Интересно то, что немцы смогли правильно мотивировать водителя на использование экономичного режима. Они не стали призывать его выращивать виртуальные цветочки, как делают прочие автопроизводители, а решили наглядно продемонстрировать, какая польза от сэкономленных литров. Дисплей выводит показания о том, как увеличился запас хода за время пройденного отрезка.

Такие режимы и правда работают. К примеру, в режиме Eco Pro, седан будто становится кроткой овечкой. Складывается впечатление, что немец едва ли может обогнать попутную машину. Цель этого режима – сэкономить горючее и, в результате, продемонстрировать отличные показатели по экологичности выбросов.

Отсутствует быстрый разгон, а автоматическая коробка переключается на следующие скорости раньше. Под педалью «газа» как будто положили коврик.

Режим Sport+ заставляет напрячь все «мускулы», которые только есть в седане. Автоматическая коробка переключения передач своевременно сбрасывает скорости, поддерживает стрелку датчика оборотов силового агрегата немного ниже положения «2», а подсветка приобретает цвет под стать жесткому скоростному режиму. Реагирует на «газ» машина молниеносно.

Объем багажного отсека, как говорилось выше, увеличили до 480 литров полезного пространства. Установленные сзади кресла складываются, чтобы еще больше увеличить количество транспортируемого груза.

Хотя, в европейских странах больше всего будут приобретать универсалы. Запаску искать нет смысла, так как инженеры продолжают устанавливать на «трешки» резина типа RunFlat.

Опционально докупается система бесконтактного открывания багажного отделения. Все, что нужно – провести ногой под задним бампером. Крышка багажника откроется и начнет подниматься.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Рестайлинговая версия немецких седанов, будет идти с несколькими силовыми агрегатами. Первый – BMW 318i, является дизельным, 1.5-литровым мотором, который выдает порядка 136-ти лошадей. Первая сотня преодолевается известной моделью за 9.1 секунд. Среднее потребление топлива составляет порядка 5.4 литра на каждые 100 километров.

Далее идет BMW 320i, который представляет бензиновую четырехцилиндровую силовую установку, объемом 2.0 литров, которая достигает 184-х лошадиных силы. Разогнаться до отметки скоростного режима в 100 км/ч, с таким мотором можно за 7.3 секунд. Максимальная скорость составляет 235 км/ч. Среднее потребление бензина будет на уровне 6.4 литра по паспорту.

Самым сильным представлен BMW 340i. Машина славится наличием бензиновой рядной турбированной шестицилиндровой 3,0-литровой силовой установки, которая развивает уже 326 лошадей. Предельный момент составляет 400 Нм. Достичь первой сотни километров в час, можно всего лишь за 5.0 секунд.

Уровень предельной скорости, решили оставить на прежнем уровне. Нельзя сказать, что подобный двигатель очень прожорливый, так как по паспорту он потребляет всреднем 7.9 литра на каждые 100 километров.

Приятно, что невзирая на немаленькие силовые агрегаты, инженерам удалось добиться более скромного потребления топлива даже в городском режиме. Также, немногим известно, что состоялось и появление ActiveHybrid 3. Машина получила гибридную версию. Получается, что внутренности полноценно соответствуют BMW ActiveHybrid 5.

Среди особенностей – наличие 306 лошадей, восьмиступенчатой автоматической коробки переключения передач и 54-сильного электрического мотора. Потребляет данная система в среднем режиме порядка 6,4 литра на 100 километров.

Трансмиссия

На всех модификациях идет шестиступенчатая механическая коробка переключения передач. Однако в качестве отдельной опции, можно установить наличие восьмискоростного автомата ZF, какой уменьшает потребление горючего.

Если брать и сравнивать автомобиль БМВ 335i, то с автоматической коробкой, потребление топлива снижается на 0.7 литра. Коробка может соединяться с автоматической опцией Start-Stop, которая входит в штатную комплектацию Ф30.

Подвеска

Говоря про схему подвески, она на новеньком седане почти не поменялась, но в ее конструктивную составляющую внесли приличное количество алюминиевых компонентов.

Впереди установили независимую подвеску типа McPherson, а сзади применили наличие пятирычажной конструкции. Исходя из ходовых качеств BMW 3 F30, ощущается, что вести себя транспортное средство стало острее и лучше. Система безопасности которая предупреждает о столкновении

Среди некоторых систем можно выделить активный круиз-контроль, систему предупреждения Lane Change Warning System и Lane Depature Warning System, систему, которая умеет предупреждать об опасности столкновения Collision Warning (которая дебютировала именно на БМВ 3-го поколения), информирование в реальном времени Real-Time Traffic Information. Помимо этого, предусматривается установка шести подушек безопасности, систем ABS и ESP.

Краш тест

Цена и комплектации

Новенькую модель седана BMW 3-Series можно купить на территории Российской Федерации в одной штатной комплектации, однако, с несколькими доступными моторами на выбор.

Самая доступная машина 318i MT6 имеет 1,5-литровый 136-сильный мотор. Ее стоимость начинается с 1 800 000 руб.

Топовый вариант – 340i AT8 xDrive с трехлитровым двигателем, выдающим 326 лошадиных сил. Среди преимуществ — наличие шести подушек безопасности, систем АБС и ESP, двухзонного климат-контроля, штатной аудиосистемы с поддержкой MP3, полного электрического пакета, датчиков дождя и света, легкосплавных колесных дисков, функции подогрева сидений, подогрева рулевого колеса (в топовых исполнениях, а точнее в Luxury Line) и запуска силового агрегата кнопкой (тоже лишь в топовой комплектации).

Есть технология EfficientDynamics, которая совмещает функцию Start-Stop, рекуперацию энергии торможения и индикатор оптимального переключения передач.

Переключатель Driving Experience Control предоставляет на выбор не только режимы Comfort, Sport и Sport+, но и ECO PRO. Последнее дает возможность предельно сэкономить горючее при помощи особенной стилистики езды.

Присутствует цветной экран Head-Up Display, который умеет выводить необходимые данные на лобовое стекло в непосредственном поле зрения водителя. Кроме того, можно воспользоваться функцией Surround View, позволяющей смотреть на машину с высоты и вокруг нее.

Не забыл инженерный состав укомплектовать автомобиль камерой ночного видения и отслеживания слепых зон с опцией чтения дорожных знаков и прочего.

Комплектации и цены
Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
318i 1 800 000 бензин 1.5 (136 л.с.) механика (6) задний
320i 2 020 000 бензин 2.0 (184 л.с.) механика (6) задний
320i xDrive 2 150 000 бензин 2.0 (184 л.с.) механика (6) полный
320d 2 230 000 дизель 2.0 (190 л.с.) автомат (8) задний
320d xDrive 2 360 000 дизель 2.0 (190 л.с.) автомат (8) полный
330i xDrive 2 520 000 бензин 2.0 (249 л.с.) автомат (8) полный
340i xDrive 2 800 000 бензин 3.0 (326 л.с.) механика (6) полный

Компания BMW официально представила седан 3-серии нового поколения, который получил индекс F30. Презентация новинки состоялась в Мюнхене, а мировая премьера «трешки» шестого поколения прошла на мотор-шоу в Детройте 2012.

Как уверяют создатели автомобиля, новая БМВ 3-серии (F30) является спортивной моделью, которая призвана дарить удовольстве от вождения. Внешне седан перенял ряд характерных особенностей у более старших моделей, но отличается необычным воздухозаборником в переднем бампере, который соединен с боковыми вентиляционными отверстиями, а также растянутой головной оптикой, переходящей в решетку радиатора. Задние фонари новинки выполнены в стиле .

Комплектации и цены BMW 3-Series 2015

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
316i Special Edition 1 777 000 бензин 1.6 (136 л.с.) автомат (8) задний
320i Special Edition 1 919 000 бензин 2.0 (184 л.с.) автомат (8) задний
320i xDrive 2 022 000 бензин 2.0 (184 л.с.) механика (6) полный
320d xDrive Sport Line 2 144 000 дизель 2.0 (184 л.с.) автомат (8) полный
328i 2 185 000 бензин 2.0 (245 л.с.) механика (6) задний
328i xDrive 2 289 000 бензин 2.0 (245 л.с.) механика (6) полный
320d xDrive Luxury Line 2 348 000 дизель 2.0 (184 л.с.) автомат (8) полный
335i xDrive 2 587 000 бензин 3.0 (306 л.с.) механика (6) полный

По своим габаритам, новая BMW 3 F30 превосходит своего предшественника в длину на 93 мм (4 624 мм), а величина колесной базы выросла на 50 мм – до 2 810 мм. Это не только позволило немного увеличить свободное пространство для ног задних пассажиров, но и обеспечило 20-литровый прирост к объму багажника, который составляет теперь 480 л.

Общий вес новой BMW 3-серии F30 сократился на 40 кг – до 1 415 кг, а коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился до 0,26. Все это позволило сделать автомобиль более экономичным, но еще более важную роль в этом аспекте играют входящие в стандартное оснащение система «старт/стоп», система рекуперации энергии торможения и шины со сниженным уровнем сопротивления качению.

В базе новая «трешка» БМВ шестого поколения предлагается с шестиступенчатой механической коробкой передач, но впервые в истории этой модели покупатели могут заказать машину с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме того, уже в базе новинка способна похвастать наличием мехатронного шасси и системой Drive Performance Control, позволяющей выбрать индивидуальные настройки различных органов управления и работы электронных систем.

Изначально базовой версией седана стала модификация 328i, оснащенная 245-сильной бензиновой «четверкой» объемом 2,0 литра с двойным турбонаддувом и развивающей пиковый крутящий момент в 350 Нм. С ним новая БМВ 3-серии набирает сотню с места за 5,9 секунд, а максимальная скорость ограничена на 250 км/ч.

Топовой версией является 335i, под капотом которой расположилась рядная турбированная «шестерка» рабочим объемом 3,0 л, выдающая 306 «лошадей» и максимальный момент в 400 Нм. Этот мотор обеспечивает разгон седана до сотни за 5,5 сек, а максималка ограничена на тех же 250 км/ч.

Дизельные моторы представлены 2,0-литровыми турбированным агрегатами мощностью 163 л.с. на 320d EfficientDynamics и 184 л.с. – на 320d, пиковый момент которых равен 380 Нм. А весной 2012-го на новую «трешку» BMW начали устанавливать более скромные дизели мощностью 116 л.с. (260 Нм) на версию 316d и 143 л.с. (320 Нм) – на 318d, а также 184-сильный (270 Нм) бензиновый движок на 320i.

Имеется и гибридная версия ActiveHybrid 3, получившая ту же техническую начинку, что и представленный недавно седан . Это 3,0-литровый бензиновый TwinTurbo мощностью 306 л.с., работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом и 54-сильным электромотором. Средний расход топлива этой модификации заявлен на уровне 6,4 л на сотню.

В качестве опций для новой BMW 3-серии F30 доступны камера заднего вида с системой кругового обзора, система автоматической парковки, мультимедийная система ConnectedDrive с возможностью выхода в Интернет, активный круиз-контроль, цветной проекционный дисплей, а также M-пакет со спортивной заниженной на 10 мм подвеской, хромированными патрубками выпускной системы, эксклюзивной окраской кузова, спортивной отделкой интерьера и 18- или 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

Европейские продажи новой БМВ 3-серии в кузове F30 начались в феврале 2012 г. Цены на новинку в Германии начинаются от 35 350 евро за дизельную «трешку» 320d и от 43 600 евро — за бензиновую модификацию 335i.

Продажи новой БМВ 3 F30 в России стартовали 11 февраля 2012. Автомобиль можно заказать в одной из четырех модификаций. Самой доступной является бензиновая версия 316i с 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 136 л.с. и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стоимость такого автомобиля начинается от 1 777 000 рублей.

Бензиновая «трешка» 328i с мотором объемом 2,0 литра, выдающим 245 л.с. и АКПП оценивается в 2 185 000 рублей, а за такую же машину, но с полным приводом и механической трансмиссией дилеры просят 2 289 000 р.

Приобрести новую БМВ 3-серии 2015 с мощным 3,0-литровым бензиновым движком мощностью 306 л.с. можно по цене от 2 587 000 руб. Причем доплата за автомат составляет еще 100 000 р.

Уже в базе автомобиль оснащается шестью подушками безопасности, системами ABS и ESP, противотуманками, датчиками света и дождя, двухзонным климат-контролем, полным электропакетом, штатной аудиосистемой с MP3, подогревом передних кресел и легкосплавными колесными дисками.




Фото БМВ 3-серии в кузове F30

BMW F30 Sedan — шестое поколение в кузове седан является бестселлером автомобилей премиум класса. Мировая премьера автомобиля состоялась 14 октября 2011 года и установила новые стандарты в плане спортивного мастерства, элегантности и комфорта.

Новаторская история 3-й серии служит вдохновением для нового спортивного седана с мощным стильным дизайном, и который представляет собой свежую интерпретацию и добросовестное развитие традиционных реплик дизайна .

Привод и шасси всегда были ключевым областям для BMW, а ловкость и динамика сохраняют превосходные атрибуты БМВ Ф30, и хотя автомобиль больше в размерах от предшественника, но его снаряженная масса на 40 кг ниже. В дополнение к спортивной производительности типичных для BMW, дальнейшее повышение уровня комфорта внесли значительный вклад в удовольствие от вождения.

Дизайн BMW F30

Новый дизайн, с плоскими фарами подчеркивает элегантный динамичный внешний вид. Шестое поколение, выросло в размерах по сравнению с предшественником . Ширина передней колеи увеличилась на 37 мм, а задней на 47 мм. Особенно заметно увеличилась длина автомобиля, на 93 мм, и была расширена колесная базой на 50 мм, которая также подчеркивают его спортивный силуэт.

Салон BMW F30

Внутри нового седана заметно увеличилось пространство на пользу задних пассажиров. Диапазон доступен в четырех различных вариантах отделки и оборудования — , и . Каждый автомобиль представляет свой спортивный индивидуальный характер и эксклюзивную, качественную комбинацию материалов с непревзойденным качеством сборки, подчеркивая премиум атмосферу нового диапазона.

BMW F30 LCI

В честь 40-летия самой популярной, 3 серии БМВ в начале марта 2015 года компания представляет обновленную версию седана (в том числе и универсала), для продажи автомобили доступны с конца июля 2015 года.

Чем же отличается до и после рестайлинговая версия Ф30?!
Внешне, дизайн BMW F30 LCI особо не изменился, кроме новой передней оптики, которая опционально может быть заказа полностью светодиодной, задних фар с обновленной формой светодиодных габаритов и стоп-сигналов с указателями поворотов и обновленных бамперов.

Что касается интерьера, то здесь стоит отметить новый блок управления климат-контролем, улучшенную навигационную систему, встроенный модем-роутер с поддержкой LTE и обновленную систему безопасности, которая наделена функцией слежки за разметкой, торможением при аварийной ситуации и отслеживание автомобиля находящегося в слепой зоне при выезде с парковочного места задним ходом.

Моторному отсеку разумеется так же было уделено внимание. Так как выпуск седана 316i был завершен, то 318-я модель стала базовой бензиновой версией с новым 1,5-литровым 3-цилиндровым мотором B38 с той же мощностью что и 316-я модель, но немного динамичнее и экономичней.

320i и 320d так же были оборудованы новыми силовыми агрегатами, в результате чего немного были улучшены динамические показатели.

Новый седан BMW 330i F30 с 4-цилиндровым мотором с турбонаддувом B48 стал заменой для 328i, и не смотря на более высокую производительность расход топлива был снижен более чем на 12%.

Самой мощной, топовой и впервые для 3 серии, стала модель с индексом «40i», а именно 340i, которая заменила 335-ю версию и оснащена 6-цилиндровым мотором B58, расход которого на 10 процентов меньше чем его предшественник N55.

Технические характеристики BMW F30

Двигатели и модельный ряд

Для F30 предлагается на выбор экономические и мощные , и -, . Все моторы оснащены новой технологией TwinPower Turbo и используют самые современные технологии BMW EfficientDynamics, систематически направленную на повышение динамики вождения и в то же время для снижения расхода топлива и выбросы CO2.

Дизельные моторы имеют легкую алюминиевую конструкцию, высокую эффективность, непосредственный впрыск и турбонагнетатель с изменяемой геометрией турбины.

Мотор Объем,см³ Мощность
л.с./об.мин
Крутящий момент
Нм/об.мин
Макс.скорость
км/час
Разгон: 0-100 км/час
секунд
Расход топлива
л/100 км
1598 136/4350 220/1350 210 8,9 5,9
1499 136/4400 220/1250 210 8,9 5,1
N13B16 1598 170/4800 250/4800 230 7,6 5,3
1997 184/5000 270/1250 235 7,3 6,1
320i LCI 1998 184/5000 270-290/1350 235 7,2 5,5
N20B20 1997 184/5000 270/1250 232 7,4 6,5
320i xDrive LCI B48 1998 184/5000 270/1350 232 7,5 6,4
N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,9 6,5
N20B20 1997 245/5000 350/1250 250 5,7 6,9
B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,1
B48 1998 252/5200 350/1450 250 5,8 6,2
B48
+
электромотор
1998 252 420 224 6,3 2,1
2979 306/5800 400/1200 250 5,5 7,9
N55B30 2979 306/5800 400/1200 250 5,1 7,9
2998 326/5500 450/1380 250 5,2 7,4
B58 2998 326/5500 450/1380 250 5,0 7,7

1995 116/4000 270/1250 205 10,7 3,9
N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,0 4,4
318d LCI B47 1995 150/4000 320/1500 215 8,6 4,0
N47D20 1995 143/4000 320/1750 212 9,2 4,8
318d xDrive LCI B47 1995 150/4000 320/1500 212 8,8 4,5
N47D20 1995 163/4000 380/1750 230 8,0 4,1
( для США) N47D20 1995 184/4000 380/1750 235 7,5 4,5
320d LCI B47 1995 190/4000 400/1750 235 7,3 4,0
N47D20 1995 184/4000 380/1750 233 7,5 4,9
320d xDrive LCI B47 1995 190/4000 400/1750 233 7,4 4,4
N47D20 1995 218/4400 450/1500 245 6,8 5,0
2993 258/4000 560/2000 250 5,6 4,9
N57D30O1 2993 258/4000 560/2000 250 5,3 5,5
2993 313/4400 630/1500 250 4,8 5,4

Коробка передач BMW F30

Компания BMW является первым автопроизводителем, который предложил 8-ступенчатую автоматическую коробку передач в сегменте премиум-класса. Она может устанавливаться в комбинации с любым из бензиновых или дизельных двигателей и соединяется автоматической функцией Start-Stop, которая входит в стандартную комплектацию F30.

8-ступенчатая автоматическая коробка передач, компактная и исключительно эффективная. Она позволяет седану соответствовать и превосходить модели, которые оснащены стандартной 6-ступенчатой механической трансмиссией с точки зрения экономии топлива и выбросов CO2.

Размеры BMW F30

Комплектация BMW F30

Технология EfficientDynamics в F30, включает в себя автоматическую функцию Start-Stop, рекуперацию энергии торможения и индикатор оптимального переключения, эти функции играют значительную роль в снижении расхода топлива БМВ Ф30 3 серии.

Переключатель Driving Experience Control предлагает не только режим Comfort, Sport и Sport +, а и ECO PRO. Он позволяет максимально экономить топливо через стиль вождения.

BMW ConnectedDrive предлагает непревзойденное технологии, системы помощи и мобильности. С прибытием нового премиум среднего класса седана F30, появляется и улучшенный полноцветный дисплей Head-Up Display, который выводит ключевую информацию на ветровое стекло, непосредственно в поле зрения водителя.

Также доступна функция Surround View с видом сбоку и сверху, что дает вид на автомобиль с высоты и области вокруг него. Кроме того, система помощи при парковке помогает водителю маневрировать в трудных парковочных местах.

Среди других технологий помощи, предоставляемой под ConnectedDrive являются активный круиз-контроль (Active Cruise Control), автоматическая функция Start&Stop, система предупреждения Lane Change Warning System и Lane Departure Warning System, система предупреждения об опасности столкновения Collision Warning (которая предлагается впервые на BMW 3 серии), информация об дорожной ситуации в реальном времени Real-Time Traffic Information (RTTI) и специальное приложения BMW Connected для использования социальных сетей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: