Ленд крузер прадо 120 слабые места. Toyota Land Cruiser Prado — типичные проблемы, поломки

Всем привет!

До этого ездил на МЛ 320 1999 гв, в течение 4-х лет, "полноприводный" опыт конечно небольшой и тем не менее попробую.

В еМеЛе всё в принципе устраивало кроме частых заездов на сервис по поводу "нежности" подвески (брал неоригинал, т.к. оригинал ну очень дАрАговато).

В семье внедорожник является вторым автомобилем (первым был Мерс S-класса, сейчас Мондео Турбодизель), используется для еженедельных поездок на дачу и по лесу по грибы с ягодами.

Действие первое, ПОКУПКА.

Купил ам совершенно случайно, (сыграл ещё тот факт, что банк, чьей ЗПкартой я пользуюсь настоятельно рекомендовал взять у них кредит под небольшие проценты аж на 5 лет, ну в вообщем замучили предлагать, пришлось сдаться и начал думать на что же потратить кредитное бабло).

Пришёл как-то к другу в гости и так от нечего делать посмотрели Ауто.Ру, дело было в декабре 2010 года.

Совершенно случайно наткнулись на объявление о продаже Прадика 2004 гв в пригороде Н. Новгорода. Цена была приемлемая, до мульта и вроде как продавался срочно. Звоню, спрашиваю, что да как, выясняется что продавец муж главбуха моего тамошнего приятеля, слово за слово, ну в вообщем договорились о встрече. Позвал знакомых перекупов, посмотрели проверили краску, на удивление не битый ни где и краска родная. После заезда на сервис, оказалось что умер задний аморт, из-за него вроде как начала пропускать пневмоподушка и что-то там по подвеске требовало срочной замены, посчитали что-то на сорокес с работой и запчастями. Поторговавшись с челом, удалось ещё сбросить в цене и вот он(а) МОЙ(я)!!! (не могу никак определиться мужского или женского рода этот ам, прямо как с еМеЛей и МЛ-кой))), ну наверное для меня ОН, а для жены ОНА))

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ, НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

Ну что там говорить, по сравнению с еМеЛей небо и земля, а именно "+":

1) Шумка; намного тише слышен шум двигателя и шумы при езде на скорости 100-120 кмч

2) Тормоза; ну это вообще не передать, кто ездил на МЛе тот поймёт, ватности как не бывало, видимо электроусилитель тормозов не такая уж бесполезная штука

3) Нормальный ближний свет на галогенках; ксенон не хочется ставить в принципе (а если и ставить то только линзовый)

4) 7-местный салон; у самого двое маленьких детей и куча родственников, т.что 2 лишних места очень даже кстати, при этом без труда можно снять и поставить, на всё про всё 1 минута

5) Порево бензина; специально называю ПОРЕВО, так познал расход Мондео 2,0 TDCI в городе (7 л соляры!!), в городе 14,5 л за городом при 100-120 кмч 12 л, если 120-140 14 л, короче уже не 15-17 л 95-го на МЛе

6) Зимний пуск; МЛ при -25 с автозапуска уже не заводился, приходилось спускаться и крутить ключом, с ПРАДО проблем не было и при -30, с первого раза всегда!

1) Управляемость на снежных заносах; на МЛе войти в занос просто НЕВОЗМОЖНО, сам лично проверял, даже на голом льду, на ПРАДе надо быть аккуратнее, собственно об этом недостатке мне рассказала жена, когда на приличной скорости пыталась выехать из снежной колеи (а таких было очень много зимой 2010). Попробовал сам, разница есть, тойотовским системам курсовой устойчивости до мерсовских далеко, да и законы физики никто не отменял, всё-таки база больше и клиренс выше.

2) Сидушки; мнение субъективное, жена говорит, что в еМеЛе вроде как ей удобнее было, по мне ничуть не хуже.

А больше минусов и нет, В целом, "9 секунд, полёт нормальный!!"

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ, "ПОПАНДОС".

Сначала загорелись три жёлтых лампочки на панели приборов, двукратное снятие аккумулятора и ожидание в течение 20 минут не помогло, всё равно в конце дня опять загорались злополучные лампочки. На сервисе приговорили какой-то из Лямбда зондов, 6 500 плюс замена, и всё бы ничего, если бы не.......постепенное уменьшение уровня антифриза, честно говоря, в упадок пришло всё, т.к. уже сталкивался с подобной проблемой на Дэу Нексия в далёком 2001 году, тогда закончилось капремонтом двигателя.

Приговор - дырка в прокладке головки блока, цена вопроса - снова сорокес с работой и запчастями....(заодно необходимо было поменять и другие прокладки, коллектора и пр.)

А на дворе 30 декабря, все готовятся встретить новый 2011 год, сервис и магазины запчастей, так что здорово я встретил новый год, да и техосмотр на МВ 220-м кончился как раз в декабре, не было времени сделать.

Чел, естественно, клянётся, что такой проблемы у него небыло и тем не менее согласился оплатить половину ремонта.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ.

Через 10 000 тысяч вновь потребовался ремонт подвески, вытекли 2 передних амортизатора, умерли 3 шаровые и подшипник ступицы, заклинил суппорт. Опять ремонт на магическую цифру СОРОК (шаровые брал неоригинал без рычагов, остальное оригинал, поэтому ремонт относительно недорогой).

Ну теперь я всецело "управляю мечтой", и очень рассчитываю, проехать 50-60 тыс без вложений в ходовую.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЁРТОЕ, УПРАВЛЯЮ МЕЧТОЙ НА ГАЗЕ

Собственно, "опыт общения" с газобалонным оборудованием у меня не первый, была и Волга и ДЭУ Нексия, вот и задумался перевести и ПРАДИК, тем более что ниша под днищем была пуста, т.к. запаска находилась на двери.

Тойотовцы наверное специально выпустили такую модификацию ПРАДика, с местом для запаски под днищем, но всех обманули и поставили на дверь))

Неторопливо облазил весь интернет в поисках отзывов, к сожалению ничего путного не нашёл.

Очень сильно повлияло на срочную установку ГБО очередное повышение на бензин, 95-й стоил уже почти 28 рублей, а газ 13 и расход Мондео 2,0 TDCI 140 л.с. 7 литров соляры в городе и 5,5 л по трассе.

Короче поехал. К моему удивлению, ребята в фирме оказались толковыми, рассказали что и как работает, какой расход, как пользоваться и прочее...Стоит 35 000, окупаемость около 26 000 км пробега на данном авто.

В итоге отдаю утром следующего дня, забираю вечером. На фирме ест..но сказали что всё работает отлично, но тестовый газ уже кончился, так что езжайте, уважаемый клиент на АГЗС, что я незамедлительно и сделал.

На килобакс заливаю полный бак газа, включаю кнопку автоматического режима и завожу.....

На установленном миниблоке замигала зелёная лампочка, затем замигала быстрее, затем ПИСК и просто горит, мотор работает на газу, небольшая вибрация на руле исчезла совсем, двигатель стал работать ещё тише, видимо сказывается повышенное октановое число 105. (Вспомнил тут же свою старушку Волгу с тумблером для перехода на газ и ожиданием, когда прогреется редуктор)))

Трогаюсь, почти никакой разницы, едет и едет, резкое ускорение... ан нет, разница всё же есть, тянет хуже, но не намного, по ощущением где-то отстало от табуна 50-60 лошадок. Но экономия должна быть экономной!

Расход газа составляет 16,5 л по городу при цене 13,10, что в деньгах равен расходу 7,7 л 95-го по 27,80.

Для пуска мотора теперь заливаю 95-й, сколько его расходуется пока сказать не могу, зима покажет.

Ещё хотел бы отметить ещё один ценный момент в современном газобалонном оборудовании. Раньше был один, но очень большой минус, если газа в балоне мало, то при повышенных оборотах может резко пропасть тяга, сами понимаете какие последствия могут при этом быть, особенно на узкой загородной трассе при обгоне фуры. Если честно, именно этот момент немного останавливал от установки, т.к. на ПРАДе в основном ездит жена с двумя детьми. В современных системах этот недостаток устранён, при падении давления тут же система мгновенно переключает мотор на бензин. Лично протестил, так оно и есть, на работе двигателя не отражается никак, только при этом раздается писк и загорается красная лампочка на миниблоке, предупреждающая что двигатель перешёл на бензин. Однократным нажатием кнопки писк прекращается и лампочка гаснет. Честно говоря, я думаю, что такой быстрый переход обеспечивает постоянная работа бензонасоса, на ДЭУ например насос при работе на газу отключался.

В вообщем, теперь я доволен, хочешь ехать на дальняк с женой и детьми? Не вопрос, полный бак газа и попёр, запас хода теперь увеличился в 2 раза.

Хочешь по городу со светофора уйти красиво? Тоже не вопрос - нажал кнопку и на 95-м бензине ушёл.

Считаю, что аналога на рынке при такой компановке у автомобиля нет:

1) полный привод

2) большой РАМНЫЙ внедорожник

4) расход "8 л 95-го" на сотню в городе

5) недорогое и быстрое обслуживание (надеюсь в перспективе)))

6) безопасность

Я в целом производителем Тойота доволен, теперь думаю менять свой Мондео на Lexus IS 220d, 177 л.с. К сожалению про эту машину нигде ничего нет, напишите, пжл, если кто ездил на данном аппарате.

Всем удачи на дорогах.

C оптикой разобрались, отвалился проводочек в самой переключалке подрулевой.

Теперь новенькая проблема: цицирую хозяина авто:

Всем одноклубникам доброго времени суток!

Почитал форум, много похожих проблем, но конкретно такой не нашел. Если ошибаюсь, прошу не судить строго.

Авто - Prado 120 АКПП 4л. 2005 г.в. пробег в районе 200-250 по состоянию двигателя (по одометру конечно 150)))

Проблема следующая:

Был года три назад такой же Прадик, но вынужден был продать по финансовым обстоятельствам...

Месяца два назад купил очередной автомобиль. Уж больно по душе машина.

Поменял жидкости, масла, фильтры, свечи, прошприцевали все узлы.

Через 2000 км. попал на замену прокладки ГБЦ. Решили полностью двигатель разобрать и почистить с заменой прокладок, цепей, шлифовкой, т.к. двигатель был загажен до ужаса как будто в нём масло меняли не раз в 8-10 тыс. , а раз в 20-30 тыс...

После промывки двигателя и замены вышеописанного опять беда(

При остановке на светофоре машина скидывает обороты до 400-450 и бывает глохнет 1-2 раза в день при оборотах 300-350 так же при торможении на D. С утра после 1-2-х минутного прогрева эта ситуация возникает через 10 минут не ранее (значит что-то нагревается за 10 мин. Двигатель в рабочей температуре минут через 4-5 мин) . Ошибок нет. Форсунки чистили, дроссельную заслонку чистили со съёмом, свечи новые, ДМРВ заменен (кстати кому надо за 450 руб. могу продать, у меня же теперь их два))) , лямбды и муфты VVT-i работают в штатном режиме, бензонасос тоже в норме, АКПП так же работает в штатном режиме (проверено опытным диагностом (товарищем) с оригинальным Тойотовским сканером и программой) .

Есть подозрение на ДЗ и её замену. Но не сильно хочется что бы у меня теперь было две исправных ДЗ (как ДМРВ)))

Двигатель так же перебирали люди которые проработали в Тойота-центр по 7-10 лет. тоже хорошие знакомые. На них не грешу.

Глохнет и обороты падают только при торможении. Заводится на "Ура". И после того как заглохнет тоже моментально заводится. Сигнализация Star-line . Блэк Баг отсутствует. Аккумулятор новый.

Вроде всё ...

Может кто сталкивался с подобной проблемой, прошу помощи.

Извините, что так много текстУ))) Зато подробно...

Нужно подключить сканер по OBD, и покататься что бы человек наблюдал за параметрами, особливо в момент падения оборотов, и самопроизвольного глушения двигателя. Потом думать, анализировать. По идее такие симптомы должны зажигать чек, с ошибкой?

Программу желательно использовать тоётовскую. Единственное что на 1GR-FE не подвластно ошибке-чек, это плохое давление топлива. То есть бензин как бы подаётся на форсы, все остальные системы работают исправно, а вот форсунка не может распылить нормальный факел бензина, из-за слабого давления топлива, от суда падение оборотов, затупы, глушение двигателя. Что бы быть уверенным в нормальном давлении бенза, нужно прикрутить в разрыв подачи на длинном шланге мех. манометр, и покататься на разных режимах, а через лобовое стекло штурман наблюдает за манометром. Давление на разных режимах должно быть строго в параметрах, обычно 2.9 - 3.2 Ещё можно проверить разъём с проводами на ДМРВ, на предмет хорошего контакта.

Свечи проверить под давлением. А то сейчас сплошь и рядом подделки китайские.

Поступил заказ на осмотр TLC 120 от драйвовчанина npoxop , он сам нашел авто, пробил, проверил визуально, мне осталось только проверить ЛКП, и состояние экспертным взглядом, чтоб не попасть на мошенников. По возможности найти все что угодно, что может не знать или забыть при осмотре рядовой автолюбитель.

Ехать пришлось в город Истра, где мне его показа ла владелица. Сев в электричку у меня было время подумать, куда ж там еще заглянуть. А не как ты пялиться в инстаграмм часами на сисястых баб

Тойота Ленд Крузер 120 с пробегом 199 000 км. На автомате, задняя пневмоподвеска, межосевая блокировка, год вы
пуска 2006. Два владельца по ПТС.
Итак приступаем к осмотру

Общий вид авто, состояние хорошее.
Приступаем к замерам толщины ЛКП.
-капот- 130 но капот в сколах. Можно бы и перекрасить его.
-крыша- 98
-двери слева -98-100

Шильдики и наклейки все на местах, проёмы не крашены.
Вин код еще есть на раме, если вывернуть колёса влево, то под правым колесом вы его обнаружите.

Двери в заводской краске

Заднее правое крыло окрашено, шпаклёвку не нашел, но по словам хозяйки ничего серьёзного не было, была притёртость.

Задняя правая дверь тоже красилась, состояние ЛКП хорошее, пыли и шагрени нет.
Т. к. крашены два смежных элемента, то по опыту пришлось снять уплотнитель вверху проёма двери и заглянуть туда, проверив есть ли на месте боковая шторка безопасности. Она оказалась на месте.

Правая передняя дверь и переднее крыло в заводской краске

Лобовое стекло заменено в 2015 году, в связи с попаданием камня в старое. Остальные стёкла родные.

Теперь перейдём к осмотру подкапотного пространства:

Течей и косяков нет. Уровень масла и ОЖ нормальный, на вкус похоже, что недавно меняли.
работа двигателя ровная, без посторонних шумов. Двигатель объёмом 4.0 литра V6

Швы с заводским герметиком, следов ремонта не найдено.

Радиатор охлаждения менян недавно, по состоянию видно.

Приступаем к осмотру подвески и днища.


Течей и повреждений нет

Течи амортизаторов нет, пневма вверх вниз качает, поднимает, опускает.



Нашёл порванный пыльник внутреннего ШРУС левого переднего колеса.

Состояние резины вполне приемлемое, спереди износ около 65% сзади износ 40-50%

Тормозные диски спереди имеют буртик, но тоже ещё побегают.
Салон в хорошем состоянии ничего не порвано, но есть небольшие царапины, потёртости.




Тест драйв не выявил грохота подвески, скрипа тормозов и вообще каких либо посторонних звуков, пинков АКПП или иных проблем. После моего осмотра покупатель примет решение брать или не брать, поедет на ней в сервис. О "болячках" в виде быстро изнашивающихся ступичных подшипников, течи рулевой рейки, и износе сайлент блоков рычагов я его предупредил. Предупредил так же о том, что я без подъёмника выявить это не смогу, да и не было это моей задачей.
Зимнюю резину хозяева отдают в придачу.

UPD: после моего "доклада" npoxop принимает решение брать авто, едет на сервис и там делают следующие замечания:
-переборка суппортов
-сайлент блоки передних верхних рычагов
-сайлент блоки задних рычагов
-переборка привода, замена пыльника переднего левого колеса.
-замена колодок перед\зад
-тормозные диски -перед под замену.

Итого около 70 000 рублей.
(ИМХО половину я б делать не стал по причине отсутствия звуков из подвески)

Итак мы имеем вполне приличный автомобиль, который на вторичном рынке меньше других теряет в стоимости.
Для приведения его в идеальный вид- вложений много не требуется. Он будет еще долго служить своему хозяину при должном уходе и нормальной манере вождения.

С вами был #антиперекуп Valiqe Al Torsion, идём дальше врумм, врумм))

Мало какой автомобиль может похвастаться не спадающим спросом на вторичном рынке спустя несколько лет после прекращения его производства. Еще меньше моделей, заслуживших всеобщую любовь водителей из стран СНГ настолько, насколько ею пользуется Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 – комфортный внедорожник в японских традициях.

Даже спустя более 5 лет, с тех пор как появилось четвёртое поколение «Прадиков», лицезреть на встречной полосе именно «120-й» можно едва ли не чаще, чем любого из представителей этой популярной линейки внедорожников. Что это – «по-привычке» российское уважение к японскому качеству или объективная оценка конкретной модели? В любом случае, внимания это «не новое, но почитаемое» авто достойно – тут действительно подходит поговорка «старый конь борозды не портит».

Модель Land Cruiser 120-серии стала третьим поколением линейки «Prado», вышедшим из-под рук инженеров концерна «Toyota». В России предыдущую ветвь этой «семьи японцев» знали хорошо, так что заочно и с обновлением были знакомы, что и объясняет повышенный спрос. Однако, сдав позиции как «вездеход» и явив себя «городским жителем», второе поколение («Prado 90») существенно разочаровало консервативных автолюбителей (иначе ажиотаж с появлением 120-й серии был бы неминуем, во всяком случае, в России)…

Впрочем, с 2002 по 2009 год (до полного прекращения выпуска этой модели), Ленд Крузер Прадо 120 в автомобильном городском потоке встречался едва ли не чаще остальных иномарок, породив ощущение «массового увлечения».

Внешне герой нашего обзора от своего предшественника ушел недалеко. Вид у всех «Прадиков», начиная со второго поколения, схож – «тяжелая и авторитетная» машина, стильная, с округлыми плавными линиями, не агрессивная, как бы забывшая свою принадлежность к классу «вездеходов» и гордо именующаяся «престижным вседорожником».

Передняя оптика этому, видимо, и служит: огромные «треугольные» фары заходят на капот, придавая несколько утонченный и элегантный вид.

По периметру Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 опоясывают пластиковые дутые накладки и расширители колесных арок, придавая автомобилю вид современный и городской, а широкие бамперы говорят о возможности покорения бездорожья. Правда, перечеркивает это впечатление подножка – явно вариант не для «вездехода».

Запасное колесо (у европейской версии) переместилось под днище автомобиля, что еще раз подтверждает репутацию 120-серии как «горожанина» (чтобы снять запаску, приходится производить манипуляции со специальным инструментом и задним бампером, в результате которых колесо опустится на цепи).

Интерьер – «аскетичным в японских традициях» уже не назовешь. Над оформлением поработала европейская студия «ED2», так что изнутри наш «внедорожник-горожанин» выглядит вовсе не «азиатом».

Сиденья велюровые или кожаные, на приборной панели пластик мягкий, циферблаты приборов хорошо читаются. В расширенной комплектации приборный щиток оптитронный.

Отдельно стоит сказать о качестве сборки: здесь уже японцы показали высочайший уровень, идеально подогнав детали интерьера, так что при движении лишних раздражающих звуков не предполагается вовсе. К тому же шумоизоляция на более чем достойном уровне… Так что общий комфорт в салоне 120-го Land Cruiser Prado сомнений не вызывает (а частности зависят от комплектации).

Третье поколение Тойоты Ленд Крузера Прадо 120, изначально, предлагалось в двух вариантах кузова: трехдверном и пятидверном. Естественно, обладатель «трех дверей» был менее габаритным – его колесная база составляла около 2,5 м (против 2,8 м у пятидверного варианта). За компактность пришлось расплачиваться «небольшим» багажником (430~1150 литров) и неудобством доступа к заднему пассажирскому ряду.

А вот внушительный «Prado 120 с пятью дверями» мог быть, в зависимости от комплектации, даже восьмиместным, а его багажник имеет вместимость 620~1850 литров (в зависимости от конфигурации салона).

В Россию поставлялся, в основном, пятидверный пятиместный вариант (спрос на дополнительный ряд был небольшим – желающие путешествовать большой компанией выбирали (и выбирают) минивэны). Наши сограждане, в большинстве случаев, выбирали одну из двух комплектаций: базовая версия носила именование «Луна», расширенная называлась «Сол». Обе нашли своих поклонников, хоть разница в стоимости на момент официальных продаж составляла около семи тысяч долларов.

  • В минимальной комплектации «Луна» все «по-спартански», однако по-европейски опрятно. Салон обит велюром, передние сиденья имеют два положения, климат-контроль тоже исключительно для водителя и пассажира рядом. Базовый вариант снабжен двумя подушками безопасности. Аудиосистема включает в себя 9 колонок и CD-чейнджер.
  • Вариант «Сол» (максимальная комплектация) куда более шикарен. Салон кожаный, присутствует электропривод передних сидений, дополнительный блок климат-контроля для задних пассажиров, боковые подушки безопасности. Расширенный вариант предполагает и наличие задней пневмоподвески, регулируемой в трех положениях, омывателей фар, парктроника, рейлингов на крыше, а также, по желанию владельца, третьего ряда сидений.

Говоря о технических характеристиках – под капотом у модели «Прадо 120» оказывались четыре варианта бензиновых двигателей, атмосферный дизель и турбодизель. На наших дорогах чаще всего можно встретить четырехцилиндровый бензиновый объемом 2,7 л (минимальная комплектация), V-образный шестицилиндровый объемом 4 л, а также турбо-дизельный D-4D объемом 3 л. В отношении последнего стоит упомянуть, что официально он в Россию и страны СНГ не поставлялся, так как не смог зарекомендовать себя в наших условиях перемен температур, бездорожья, интенсивной эксплуатации и некачественного топлива.

Третье поколение Land Cruiser Prado, в зависимости от силовой установки, оснащалось пятиступенчатой «механикой» или четырёх-/пятиступенчатым «автоматом».

Автомобили, поставляемые в Европу, обладали постоянным полным приводом, а в ОАЭ – подключаемым.

Передняя подвеска во всех вариациях независимая, задняя полунезависимая – классический вариант японского внедорожника.

Что касается «вездеходных» характеристик 120-го «TLC Prado», то они, как уже говорилось, уже не так блистательны (как у предшественника). Технически это авто способно на многое и позиционируется как «покоритель бездорожья»… да – преодолеть лед, снег, песок и размокшую глину он сможет самостоятельно… однако: низкая посадка, длинные свесы, увеличенная база, дополнительные (декоративные) кузовные элементы – говорят о «предпочтительном выборе в пользу шоссе».

Что имеем, обойдя Тойоту Лэнд Крузер Прадо 120 со всех сторон? Качественное японское авто замечательной сборки с европейским дизайном салона, комфортабельное, послушное, с надежным двигателем (если выбран бензиновый) для наших условий… В максимальном варианте оснащения практически «представительский класс», внушительный вид, неплохая вместительность – сплошные плюсы. Да и назначение модели можно определить, как универсальное: развлекательные поездки, загородные путешествия, деловые командировки, движение по городским улицам – всё охвачено в полной мере. А вот суровое российское бездорожье может оказаться этому «горожанину» не по зубам: если и пройдет его, то со значительными потерями…

Впрочем, среди поклонников этого автомобиля не так много любителей «экстрима», а приобретают его на вторичном рынке и сегодня, отдавая должное: японскому качеству, статусообразующим характеристикам и привлекательной цене (кстати, в 2017 году приобрети его в РФ можно по цене 1.0~1.6 млн. рублей – в зависимости от состояния и оснащения).

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 - это сочетание внедорожной проходимости, комфорта и надежности. Еще он умеет очаровывать своих владельцев - 8 из 10 всем довольны и не готовы расстаться с ним. В статье будем разбираться насколько всё гладко. Стоит ли связываться с большим рамным внедорожником с пробегом? Если решились, то читайте ниже на что обратить внимание при покупке б/у Prado 120.

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг - это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после - пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП - этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами - забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных - разбить стекло только в случае пожара.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: