Не включается вентилятор на ваз 2114. Схема подключения вентилятора охлаждения ваз

К счастью, озадаченность тем, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, возникает у пользователей куда реже, чем у владельцев других машинок – собратьев по модельному ряду. Однако сказать, что такая ситуация вовсе непредставима, уже к сожалению, нельзя. Бывает, и от этого никуда не деться.

С другой стороны, любая машина – это сложный агрегат. Всегда есть, чему сломаться или закапризничать. Так что, заметив, что стрелка, показывающая температуру вашего движка, уверенно ползет в красную зону и останавливаться не собирается, скидывайте газ, врубайте на полную вентилятор в салоне и ищите ближайшую дырку, куда можно припарковать своего железного коня.


Шутить с перегревом не стоит: заклинившие поршни – это полноценный капитальный ремонт, который больно ударит по бюджету и нервам.

Статьи по теме: Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 – причин может быть несколько. Проверять их стоит по уменьшению степени вероятности: чем чаще встречается данная поломка, тем ближе к началу списка стоит проверяемый объект.

«Салонные» проверки

Начнем с того, что можно обследовать, не выходя из машины.


За нормативную работу вентилятора отвечают 2 предохранителя. Один из них контролирует еще и работу гудка, так что проверить его жизнеспособность элементарно: посигналить и послушать. Есть звук – про этот предохранитель забываем. Нет – лезем в монтажный блок и ищем тот, что обозначен F5 (на 20 ампер). Прежде, чем на место сгоревшего поставить свеженький, нелишним будет полюбопытствовать, по какой причине сгорел предыдущий. В противном случае новый ждет участь предшественника в совсем недолгом будущем.

Со вторым предохранителем так просто разобраться не удастся. Для его проверки придется демонтировать обшивку торпеды с пассажирской стороны. Под ней прячутся 3 реле в сопровождении собственного телохранителя-предохранителя. Нам нужен тот, что средний. Он вытаскивается и проверяется на целостность. Если перегорел, перед установкой нового опять же нужно будет отыскать причину поломки. Кстати, хорошо будет в данном случае, если у вас будет припасен запасной (и для проверки, и на замену сгоревшей детали).

При работоспособности и этого предохранителя проверяем соседствующее с ним реле. Без омметра определить, живое оно или нет, невозможно; можем предложить лишь заменить его на новое (тогда и его нужно возить с собою в запасе) и проверить, заработает ли вентилятор. В любом случае стоит проконтролировать состояние контактов на реле и при необходимости их зачистить.

Если внутри машины поломок не обнаружено, придется из нее вылезти и искать причины, открывая капот.

Подкапотные проверки

Выйдя из авто и подняв крышку, приступаем к более серьезным действиям.

  • Отсоединяется колодка, на которой крепятся провода, ведущие к электродвигателю на вентиляторе охлаждения мотора;
  • Парой свободных проводков моторчик замыкается на аккумуляторную батарею. Это даст нам четкую картину: если вентилятор начнет крутиться, значит, имеем проблему с датчиком температуры, если останется недвижим – сгорел мотор.
В последнем случае все ясно – придется менять (или чинить, если это возможно и есть соответствующие умения и навыки) движок вентилятора. Когда полетел температурный датчик, нужно не совершить ошибку многих и не перепутать его с датчиком, регистрирующим температуру охлаждающей жидкости. Тот, что нам нужен, расположен над термостатом, непосредственно на головке блока цилиндров.

Что делать?

Этот подраздел назван так потому, что профессиональные автомеханики категорически не согласны с тем, что проблемы с вентилятором могут быть как-то связаны с упомянутой ниже деталью. Между тем, владельцы ВАЗов настаивают, что следование этим указаниям значительно (и в положительную сторону) сказываются на системе охлаждения в общем и на работе ее вентилятора в частности.

Наверное, тонкость все же не в самой крышке, а в травильном клапане, который снижает давление, достигшее критических показателей. Но как от него зависит работа вентилятора – тайна, покрытая мраком. Зато действующая! Если вы проверили уже все, что только можно, но так и не поняли, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, попробуйте последовать совету бывалых и заменить крышку – вдруг поможет.

Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы

Пояснение

Проверка пропеллера

Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Замена

Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

Если вы готовы, тогда начинаем работу.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
  6. Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
  8. Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
  9. Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
  10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
  11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
  12. Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

Вентилятор служит для образования воздушных потоков, которые направляются на радиатор мотора. Это необходимо для того, чтобы охлаждать жидкость, которая по нему циркулирует.

Если автомобиль двигается на высокой скорости, вентилятор особо не требуется, поскольку все необходимое охлаждение мотор получает от встречных потоков воздуха. Но когда машина переходит в режим медленной езды или простоя с включенным двигателем, роль пропеллера становится незаменимой.

Искомое устройство

Включение происходит после подачи соответствующего сигнала от электронного блока управления. ЭБУ, в свою очередь, узнает о необходимости включить вентилятор от датчика температуры. Порог включения составляет 103-105 градусов по Цельсию.

В случае с ВАЗ 2114 вентилятор (пропеллер) находится в подкапотном пространстве с тыльной стороны радиатора.

Почему он не работает

Есть несколько причин, из-за которых пропеллер может не включаться, когда ситуация с температурными показателями того требует:

  • Вышел из строя электромотор вентилятора, то есть привод;
  • Произошла поломка предохранителя, который сгорел;
  • Отказало реле;
  • Оборвалась проводка;
  • Разъемы датчика потеряли контакты;
  • Вышел из строя датчик.

Находим неисправность

Зона поиска проблемы

Пояснение

Проверка пропеллера

Отключается разъем на пропеллере и подключается напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор заработал, с приводом все хорошо. Если же пропеллер все равно не закрутился, проблема в электродвигателе

Проводка и контакты

Если пропеллер не работает, нужно обязательно проверить состояние проводки и удостовериться в исправности контактов датчика

Предохранитель

Отыскать эти два элемента можно в подкапотном пространстве слева ближе к водителю внутри монтажного блока. На вентилятор идет предохранитель с обозначением F4 с номинальным током 20А. Проверку можно выполнить путем нажатия на кнопку звукового сигнала. Почему? Да потому что он также подключен к этому предохранителю. Либо проведите проверку тестером

Располагается там же, где и предохранитель. Для эффективной проверки лучше всего взять реле, в работоспособности которого вы уверены на 100%, установить его на место старого и проверить

Чтобы проверить датчик, отключите от него питание. Если он работает, пропеллер начнет работу в аварийном режиме, то есть будет дуть постоянно. Отключите разъем и включите зажигание. Если пропеллер закрутит, тогда датчик сломан. Нужна замена

Когда менять

Если причиной всех проблем оказался сам вентилятор, менять его не обязательно, поскольку в некоторых случаях его вполне можно отремонтировать. Поломки зачастую связаны с подшипником или щетками.

Если причиной поломки является выход из строя электродвигателя из-за обрыва проводки или замыкания, рисковать с его ремонтом не стоит. Проще и лучше выполнить замену всего привода.

Проверка на обрыв цепи

Если ездить на машине, у которой не работает пропеллер охлаждения, это приведет к перегреву ОЖ и разрушению патрубков, резиновых элементов, прокладки главного блока цилиндров и крышки клапанов. Не далеко и до разрушения компонентов поршневой группы.

Предохранитель

Эксплуатация автомобиля со сломанным вентилятором категорически запрещается.

Цена вопроса

Прежде чем приступить к решению проблемы с не работающим пропеллером радиатора, многим важно узнать о стоимости компонентов и работы.

Новый элемент обойдется сегодня примерно в 1,5-2,5 тысячи рублей, в зависимости от модели и региона. Стоимость замены на станции технического обслуживания составит от 400 рублей и выше. Хотя тратить на это деньги не обязательно, поскольку самостоятельная замена займет у вас не более получаса. Да и сложного тут особо ничего нет.

Датчик температуры

Замена

Для того чтобы своими руками заменить пропеллер охлаждения вентилятора, вам потребуется достаточно небольшой набор инструментов, куда входят:

  • Крестовая отвертка;
  • Торцевой ключ на 8 миллиметров;
  • Торцевой ключ на 10 миллиметров.

Если вы готовы, тогда начинаем работу.

  1. Установите автомобиль на ровной площадке, включите ручной тормоз. На всякий случай под колеса своего ВАЗ 2114 можно поставить дополнительные опоры. Меры предосторожности никогда не помешают.
  2. Поднимите капот, отключите от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров демонтируются крепежи корпуса воздушного фильтра.
  4. Вооружившись отверткой, ослабьте хомут от воздуховода, расположенном на датчике массового расхода воздуха. Так вы сумеете снять гофру. Сделайте это.
  5. На крышке корпуса воздушного фильтра имеются саморезы, которые ее удерживают. Они выкручиваются отверткой, после чего достается со своего посадочного места фильтрующий компонент.
  6. Возьмите теперь ключ на 8 миллиметров и с его помощью демонтируйте крепежи воздухозаборника, после чего снимите сам воздухозаборник.
  7. Теперь уже ключом на 10 и на 8 миллиметров снимаются крепежные гайки на кожухе вентилятора по всему периметру. В общей сложности там вы найдете 6 гаек.
  8. Отсоедините колодку с провода от разъема вашего поломанного вентилятора.
  9. Достаньте кожух вентилятора, захватив при этом и привода, то есть электромотор.
  10. Вооружившись ключом на 10 миллиметров, нужно демонтировать три крепежных болта, которые держат на кожухе электромотор.
  11. Установите новый вентилятор на место старого устройства.
  12. Возвращаем все крепежи на места, подключаем разъемы, выполняем сборку в обратной последовательности.

После установки нового оборудования, обязательно включите двигатель и дайте ему некоторое время поработать. До тех пор, пока не сработает включение вентилятора и пропеллер не закрутится. На это уйдет не более 5 минут. Вскоре вентилятор сам должен отключиться. Если он не остановился, выключайте мотор. Повторите эксперимент.

Редко оказывается, что после замены вентилятор все равно не работает. Даже если такое произошло, это связано с двумя возможными событиями - пострадали другие элементы системы охлаждения, либо вы приобрели нерабочий вентилятор. Увы, учитывая количество подделок на рынке, исключать второй вариант нельзя.

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ . Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на , соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

6

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько :

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.
Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.


Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.


Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.


Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.


Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Заключение

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: