Азы консервации основных средств (Бухгалтерский и налоговый учет имущества, переводимого на консервацию). Хранение и консервация машин Причины проведения консервации ОС

Под консервацией автомобилей понимается длительное хранение технически исправных и полностью укомплектованных автомобилей. При консервации допускается снятие с автомобиля аккумуляторов и шин для хранения их в специальных (улучшенных) условиях. В целях обеспечения сохранности машин с них, как правило, сливают воду и топливо. Масло в агрегатах должно быть заправлено, а давление воздуха в шинах (если они не сняты) в пределах нормы. Консервация заключается в подготовке машин к хранению, хранении машин, периодическом контроле их технического состояния и комплектности и в их техническом обслуживании в период хранения.

При подготовке к консервации проводят контроль и техническое обслуживание автомобиля в объеме ТО-2, а также производят дополнительные работы, большинство которых направлено на обеспечение максимальной герметичности агрегатов для предохранения от воздействия атмосферного воздуха. Кроме того, грузовой автомобиль подкрашивают, а все неокрашиваемые металлические поверхности (в том числе хромированные, никелированные и другие) покрывают слоем антикоррозионной смазки. Во всех агрегатах производится смена смазки и промываются картеры, сапуны картеров обертывают промасленной бумагой. Систему смазки двигателя промывают маловязким маслом, заменяют фильтрующий элемент тонкой очистки, промывают корпус фильтра и продувают маслопроводы.

Чрезвычайно важно предохранить от коррозии цилиндры двигателя. Для этого нужно удалить из них отработанные газы и нейтрализовать их действие. При этом карбюраторный двигатель останавливают (глушат) на малых оборотах, перекрывая бензиновый кран, чтобы полностью израсходовать бензин из карбюратора и топливопроводов. Затем продувают цилиндры, вращая коленчатый вал стартером при вывернутых свечах и открытой крышке маслоналивного патрубка.

Далее необходимо смазать поверхности цилиндров. Для этого в каждый цилиндр через свечное отверстие при помощи шприца или воронки с резиновой трубкой заливают по 50 см 3 сиежего обезвоженного масла, применяющегося для данного двигателя, проворачивают коленчатый вал на 10 - 15 оборотов и ввертывают свечи. Для предохранения резьбы свечей от влаги углубления свечных отверстий надо заполнись маслом, применяемым для двигателя.

Для предохранения приборов системы питания от смолистых отложений, выпадающих из бензина, снимают карбюратор, сливают из него бензин, продувают сжатым воздухом и устанавливают на место, затем отсоединяют штуцер бензопровода от крана бензинового бака и удаляют остатки бензина из бензопроводов и насоса, пользуясь рычагом ручной подкачки. Щели в воздушных фильтрах, крышках маслоналивного патрубка и указателя уровня масла заклеивают бумагой, пропитанной смазкой УН.

В качестве защитного покрытия сильно нагревающихся деталей (выпускного трубопровода, глушителя и его трубы) применяется графитная смазка, которую наносят на них тонким слоем. Отверстие трубы глушителя плотно закрывают деревянной пробкой или заклеивают промасленной бумагой.

Закончив подготовку автомобильного двигателя для предохранения от влаги и пыли его покрывают (под капотом) промасленной бумагой или непромокаемой тканью.

Бензиновые баки снимают, вывертывают кран с питательной трубкой и вынимают датчик указателя уровня бензина. Коробку реостата датчика очищают и окрашивают, контактный винт зачищают. Далее бак промывают в течение 8 - 20 минут водой, нагретой почти до 100° С, меняя ее при промывке два-три раза. Для промывки можно также пользоваться паром низкого давления или растворителями (уайт-спирит и др.). Перед установкой на место промытый бак надо просушить.

При хранении автомобилей с баками, не заполненными бензином, подготовка бака к консервации заключается в промывке его горячим обезвоженным маслом и герметизации. Заглушив отверстие под датчик указателя уровня бензина, в бак заливают 10 - 15 л масла, нагретого до 105°С, после чего бак поворачивают, устанавливая его поочередно на все его стенки по три-четыре раза. При этом все стенки бака должны быть равномерно покрыты маслом и сливаемое масло должно иметь температуру 60 - 70°С.

Аккумуляторные батареи проверяют и заряжают на зарядной станции. При низкой температуре аккумуляторные батареи снимают с машины и хранят в теплых помещениях. Летом в районах с жаркм климатом батареи хранят в прохладных помещениях.

Для подготовки генератора к длительному хранению его снимают с двигателя, смазывают подшипники и герметизируют корпус (с помощью бумажных оклеек, которые покрывают 3 - 4 слоями автомобильной нитроэмали). Генератор, подготовленный к консервации, устанавливают на двигатель. Рабочие поверхности шкивов генератора, вентилятора и компрессора окрашивают нитрокраской, ремни устанавливают без натяга.

Для герметизации распределителя сопряжение его корпуса с крышкой и вентиляционные отверстия в крышке распределителя заклеивают бумажной лентой, покрытой лаком или нитрокраской.

Рефлекторы фар очищают и поврежденные прокладки заменяют (фары с герметизированными оптическими элементами не вскрываются). Стекла фар снаружи обертывают бумагой, приклеивая ее к корпусу фары или к крылу автомобиля, после чего бумагу окрашивают светлой нитрокраской. Для герметизации фары место сопряжения корпуса фары с ободком оклеивают бумажной лентой, а на фары, расположенные в крыльях, накладывают второй слой бумаги, перекрывающий на 10 - 15 мм края нижней оклейки.

Рычаги коробки передач и раздаточной коробки ставят в нейтральное положение, ручной тормоз опускают. Педали сцепления и ножного тормоза очищают и окрашивают.

Шарниры рулевых тяг смазывают смазкой УС и обертывают их и карданные шарниры промасленной бумагой.

Сняв тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок и пружин, промывают в керосине тормозные накладки, подшипники ступиц колес и ступицы. Ступицы заполняют свежей смазкой. Рессоры очищают и смазывают. Резьбовые соединения тяг ручного и ножного тормозов и сцепления автомобиля, шарнирные соединения застежек капота, петли и замки дверей кабины смазывают смазкой УН.

Автомобильные шины демонтируют и проверяют их состояние, перед монтажом шин диски колес очищают и окрашивают.

Неокрашиваемые поверхности деталей лебедки смазывают отработанным маслом, а трос - графитной смазкой.

Для защиты от солнечных лучей покрышки закрывают чехлами или матами, лобовые стекла кабин автомобилей - картоном или фанерными щитами, окрашенными светлой краской, обод и спицы рулевого колеса обертывают бумагой или светлой матерчатой лентой, а резиновые щетки стеклоочистителей хранят в кабине.

Инструмент и принадлежности очищают, смазывают и обертывают бумагой или материей, пропитанной смазкой УС.

После выполнения всех работ капот двигателя, двери кабины, топливные баки и инструментальные ящики пломбируют.

На стоянках автомобили устанавливают на козелки, чтобы колеса были подняты от земли на 8 - 10 см, а рессоры разгружают (для этого между ними и рамой устанавливают деревянные распорки).

Техническое обслуживание машин, находящихся в консервации, необходимо проводить по плану. В объем работ входит уборка места стоянки, наружная очистка машин от пыли или влаги, проверка укомплектованности и сохранности агрегатов и механизмов.

Аккумуляторные батареи подзаряжают и один раз в три месяца подвергают контрольно-тренировочному циклу.

Два раза в год - осенью и весной - необходимо заменять масло в двигателе и других агрегатах в соответствии с сезоном эксплуатации.

Для восстановления масляной пленки на стенках цилиндров в них заливают масло, как описывалось выше. Чтобы шестерни и другие детали заняли новое положение, проворачивают ведущие и ведомые колеса и рулевое колесо, причем при проворачивании ведущих колес включают первую передачу и выключают сцепление. Удаляют старую смазку из шарниров рулевых тяг и смазывают все точки смазки. Проверяют действие рычагов и педалей ручного и ножного тормозов, сцепления, механизмов управления, заслонками карбюратора и переключателей освещения. Проверяют уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра.

При сезонной зарядке аккумуляторных батарей плотность электролита доводят до величины, соответствующей периоду эксплуатации.

После года непрерывной консервации автомобиля дополнительно требуется запустить двигатель и прослушать его работу на различных оборотах коленчатого вала, проверить работу всех контрольно-измерительных приборов и агрегатов.

Не менее половины автомобилей, находящихся в консервации, подвергают проверке контрольным пробегом, протяженностью до 10 км .

При необходимости хранить автомобили с заправленными баками, бензин в них заменяется один раз в месяц в районах с жарким климатом в весенне-летний период и один раз в 3 месяца в осенне-зимний период, в районах с умеренным климатом - соответственно один раз в 3 месяца и один раз в 6 месяцев; в районах с холодным климатом независимо от времени года - один раз в б месяцев.

Руководящие должностные лица должны систематически проверять содержание машин в консервации.

Если обнаруживаются одинаковые дефекты у нескольких машин, то необходимо проверять состояние агрегатов всех машин, содержащихся в консервации.

При снятии машин с консервации удаляют герметизирующие пробки и оклейки, очищают наружные детали от консервирующей смазки, подключают аккумуляторную батарею, сливают отстой воды из картеров двигателя, агрегатов силовой передачи и топливных баков, проверяют уровень масла. При необходимости масло доливают. Топливо заливают в баки только в случае хранения машин с незаправленной системой питания. Дозаправляют топливом только на бензозаправочном пункте.

Перед запуском двигателя из углублений свечных отверстий удаляют масло, свечи вывертывают. Для удаления избыточного масла из цилиндра резко провертывают коленчатый вал на 15-20 оборотов. Перед постановкой свечей на место электроды промывают бензином.

Для предохранения шин задних колес от забрызгивания маслом, выбрасываемым из глушителя в начале работы двигателя, у выходного отверстия трубы глушителя устанавливают лист железа или фанеры.

Затем осматривают машину в объеме контрольного осмотра перед выходом и во время контрольного пробега тщательно проверяют работу всех агрегатов и механизмов. Обнаруженные неисправности следует немедленно устранить.

КОНСЕРВАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ.

Автомобили, которые не планируется эксплуатировать в течение двух месяцев, должны быть законсервированы. Консервация позволяет содержать технически исправные и полностью укомплектованные автомобили в состоянии, обеспечивающем их сохранность.

Консервация включает подготовку автомобилей к консервации, а также техническое обслуживание и контроль за состоянием автомобилей, находящихся в консервации/
В качестве материалов для консервации применяются универсальное консервационное масло, консервационная смесь топлива и пассивирующий раствор.

Универсальное консервационное масло приготовляют добавлением к моторному маслу, заправляемому в агрегаты и системы автомобиля, защитной присадки-ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-70) в следующем соотношении от общего количества приготовляемой смеси:

  • 10% для автомобилей, работающих в районах с умеренным климатом;
  • 20% для автомобилей, работающих в районах с жарким и влажным климатом.

Перед приготовлением смеси нужно нагреть масло до температуры 70-100° С, а защитную присадку - до температуры 60-70° С. Затем следует добавить к дизельному маслу присадку, интенсивно перемешивая масло до получения однородной смеси (однородность смеси определяют по отсутствию черных или темно-коричневых разводов в струе масла, стекающей с мешалки, а также по отсутствию на дне и стенках емкости осадков).

Консервационную смес ь топлива с присадкой АКОР-1 приготовляют из расчета 30% защитной присадки от общего количества смеси.

Для получения смеси к дизельному топливу добавляют подогретую до температуры 60-70° С присадку. Интенсивным перемешиванием топлива добиваются получения
однородной смеси. Затем смесь подогревают до температуры 70-100° С.

Пассивирующий раствор приготовляют из следующих компонентов (в г/л):
Глицерин................... 30
Кальцинированная сода............ 5
Калиевый хромпик.............. 0,5

Взвешенное количество предварительно измельченных сухих компонентов нужно растворить в небольшом объеме воды, подогретой до температуры 40-50° С. После полного растворения компонентов раствор из сосуда надо перелить в ванну, ввести в него глицерин, долить воду до нужного объема и перемешать. В зимний период перед применением раствора его подогревают до температуры 50° С. При повторном использовании раствора его отфильтровывают от шлама.

Консервация автомобилей может быть кратковременной или длительной.

При подготовке автомобилей к кратковременной консервации (два-три с половиной месяца) необходимо выполнить следующее:

1. Провести очередное техническое обслуживание, слить жидкость из системы охлаждения, радиатора отопителя и бачка обмыва стекол, ослабить натяжение ремней привода генератора

2. Смазать тонким слоем технического вазелина или солидола неокрашенные металлические поверхности.

3. Зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой детали с налетом ржавчины (кроме шлифованных поверхностей) и протереть их ветошью, смоченной в бензине. Восстановить нарушенный слой краски узлов и агрегатов автомобиля.

4. Смазать зажимы системы электрооборудования тонким слоем солидола, не допуская при этом попадания смазки на изоляцию проводов, очистить провода от грязи и насухо протереть.

5. Для предохранения гильз цилиндров от коррозии снять форсунки и заложить в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла. Для равномерного распределения масла по всей поверхности гильз цилиндров коленчатый вал провернуть кратковременным включением стартера, выключив подачу топлива рукояткой ручного управления рычагом останова двигателя.

6. Обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпагатом воздухозаборники и глушитель.

7. Обернуть изоляционной лентой сапуны двигателя, коробки передач и мостов; герметично закрыть промасленной бумагой картеры коробки передач и мостов.

8. Закрыть двигатель брезентом, непромокаемой тканью или синтетической пленкой для защиты от пыли и влаги.

9. Промыть топливный бак, после чего заправить его топливом полностью.

10. Проверить наличие и исправность запасного инструмента и принадлежностей. Очистить инструмент и принадлежности от грязи и ржавчины, инструмент заправить, нерабочие поверхности без антикоррозийного покрытия окрасить черной эмалью, рабочие поверхности смазать солидолом (кроме напильников и надфилей). После обработки инструмент обернуть парафинированной бумагой и уложить на место.

11. Очистить рессоры от грязи и пыли, смазать графитной смазкой.

12. Оклеить светонепроницаемой бумагой или закрыть щитами стекла кабины с наружной стороны.

13. Снять аккумуляторные батареи и подготовить к длительному хранению согласно инструкций завода-изготовителя батарей.

14. Установить автомобиль на подставках, разместив их под передним и задним мостами так, чтобы колеса находились над грунтом на высоте 8-10 см. Рессоры должны быть разгружены, шины и другие резиновые детали защищены от прямого воздействия солнечных лучей.

При подготовке автомобилей к длительной консервации сроком до одного года, кроме работ, проводимых при кратковременной консервации, необходимо выполнить следующее:

1. Провести второе техническое обслуживание.

2. Если консервации подвергается автомобиль, проработавший более двух лет после выпуска с завода, разобрать подвеску и проверить состояние деталей (негодные заменить, нерабочие поверхности окрасить, рабочие смазать). Собрать подвеску и смазать ее узлы и детали.

3. Снять с автомобиля колеса и демонтировать шины; очистить от ржавчины и окрасить обода, ступицы и кольца колес; очистить шины от грязи, вымыть и насухо протереть; протереть тальком камеры и внутренние полости шин; смонтировать шины на колеса, накачать их и поставить колеса на место.

Кривошипно-шатунныи механизм :

    Слить масло из картера двигателя и заправить консервационной смесью.

    Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и заправить ее пассивирующим раствором.

    Пустить двигатель, дать поработать ему 2-3 мин со средней частотой вращения коленчатого вала при включенной первой передаче; для остановки двигателя уменьшать постепенно частоту вращения.

    После остановки двигателя слить консервационную смесь и завернуть пробку, затем слить пассивирующий раствор и продуть систему охлаждения сжатым воздухом в течение 30-40 с.

Коробка передач. Консервацию производят совместно с консервацией кривошипно-шатунного механизма двигателя. При этом требуется:

    Слить масло из картера коробки передач.

    Заправить консервационным маслом, залив в пятиступенчатую коробку передач 18 л; в десятиступенчатую 24 л.

    Пустить двигатель и включить первую передачу в коробке.

    После 2-3 мин работы двигателя остановить его.

    Слить масло из коробки передач, завернуть пробки.

Система питания:

    Отсоединить подводящую трубку на топливоподкачивающем насосе.

    Подсоединить заборник топлива и погрузить в емкость с хорошо отфильтрованной топливоконсервационной смесью.

    Прокачать топливоподкачивающим насосом систему питания до тех пор, пока из наконечника сливной трубки не пойдет чистая смесь (без пузырьков воздуха).

    Провернуть коленчатый вал на 2-3 оборота, рычаг регулятора при этом должен находиться в положении, соответствующем подаче топлива.

Консервацию сливной магистрали форсунок надо выполнять следующим образом:

    Отвернуть на полтора-два оборота болты крепления сливных трубок форсунок 1-го и 4-го цилиндров.

    Накачать через сливной штуцер топливоконсервационную смесь до появления ее без пузырьков воздуха из-под отвернутых болтов.

    После этого болты завернуть.

Для консервации воздушного фильтра:

    Смазать его снаружи защитной смазкой\" НГ204, МРТУ 12Н № 69-63

    Внутреннюю поверхность пылеотбойника смазать (предварительно вынув фильтрующий элемент) - консервационным маслом.

  • Дать стечь маслу.

Цилиндры двигателя . Консервацию цилиндров производят сразу после остановки двигателя, пока он не остыл.

    После остановки двигателя провертывают коленчатый вал стартером без подачи топлива для удаления из цилиндров продуктов сгорания.

    Заливают через отверстия гнезд форсунок в каждый цилиндр 65-72 мл консервационного масла, нагретого до температуры 70-100° С.

    Провертывают коленчатый вал без подачи топлива двумя-тремя кратковременными включениями стартера.

Обслуживание автомобилей в консервации .

Необходимые операции следует выполнять в сроки (и в объеме), указанные ниже.

Один раз в месяц следует проверить:

    положение автомобиля на подставках;

    сохранность пломб;

    состояние наружных поверхностей агрегатов и механизмов;

    состояние герметизирующих оклеек;

    состояние аккумуляторных батарей;

    кроме того, надо очистить автомобиль от пыли (влаги), в зимнее время от снега.

Два раза в год требуется:

    зарядить аккумуляторные батареи, плотность электролита довести до величины, соответствующей времени года;

    смазать все точки согласно карте смазки;

    заправить системы автомобиля (топливом, охлаждающей жидкостью и маслом);

    а также проверить состояние трубопроводов и уплотнений, запасных деталей, инструмента и принадлежностей.

После года консервации:

    пустить двигатель;

    прогреть до нормальной температуры охлаждающей жидкости и масла;

    прослушать его работу на разных режимах (подготовку и пуск двигателя проводить, как указано в разделе "Расконсервация автомобиля или шасси");

    проверить работу всех контрольно-измерительных приборов;

    проверить работу агрегатов и механизмов трансмиссии при работающем двигателе, включая попеременно все передачи;

    после выполнения указанных, работ надо автомобиль вновь законсервировать.

Расконсервация автомобиля или шасси.

Работу по расконсервации автомобиля нужно выполнять в следующем порядке:

    распломбировать автомобиль;

    снять с подставок;

    удалить консервационную смазку с металлических деталей, снять оклейку со стекол кабины, сапунов двигателя, коробки передач и мостов, воздухозаборника и глушителя;

    установить аккумуляторные батареи, проверить наличие тока в электрических цепях;

    заправить автомобиль охлаждающей жидкостью, топливом и смазкой;

    проверить, нет ли отстоя в картере двигателя, в агрегатах трансмиссии, масляном и топливном баках;

    при обнаружении отстоя слить его через сливные отверстия до появления чистой смазки или топлива;

    выполнить контрольные работы;

    подготовить двигатель к пуску, проверить коленчатый вал двигателя вручную, сделав четыре-пять оборотов, затем провернуть стартером без подачи топлива в течение 10-15 с (включив, стартер 2-3 раза), после этого прокачать систему питания;

    пустить двигатель, добившись его вращения с частотой, соответствующей холостому ходу, прогреть двигатель и проверить его работу на разных режимах;

    провести контрольный пробег автомобиля на 20- 25 км;

    во время пробега проверить работу всех агрегатов и механизмов.

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем о консервации основных средств.

Сегодня вы узнаете:

  1. При каких условиях и для чего проводится консервация ОС;
  2. Каковы этапы ее проведения;
  3. Что происходит с налогами и амортизацией при консервации ОС.

Что такое консервация ОС

Консервация – это совокупность мер по временному прекращению использования одного или нескольких основных средств организации. Консервация предполагает возобновление эксплуатации ОС через документально обозначенный срок.

Само слово происходит от латинского conservatio – «сохранение», что указывает на конечную цель всего мероприятия – сберечь как сам объект, так и часть средств на расчетных счетах предприятия, благодаря уменьшению расходов.

Консервацию объекта можно сравнить с анабиозом крокодила, когда при неблагоприятных условиях это животное закапывается в песок и все его жизненные функции замедляются. Так и объект замедляет свою жизнь внутри предприятия и – главная характеристика – временно не приносит своим владельцам экономической выгоды . По закону эта «спячка» не может превышать трех лет. Но практика показывает, что срок консервации основных средств можно продлить.

Причины проведения консервации ОС

Это мероприятие используется, например, в таких случаях:

  • Окончание сезонных работ, когда в другое время объекты не могут использоваться (снегоуборочная техника, машины для сбора урожая);
  • Временный простой в производстве (ткацкие станки при недопоставке нитей);
  • Сокращение производства в связи с экономическими реалиями (неиспользование одного из цехов);
  • Поломка объекта и его перевод на ремонт, в том числе при отсутствии необходимых деталей (ремонт трактора в связи с неисправностями).

А что означает консервация на деле?

Для этого вы должны предусмотреть план действий в двух направлениях:

  1. Фактическая консервация;
  2. Отражение в документации и в программе бухучета.

К первому пункту относятся все действия, связанные непосредственно с вашим основным средством. Пока имущество будет простаивать, нужно поддерживать его в сохранности и исправном состоянии.

Например, в сельском хозяйстве используется особая техника по обработке полей гербицидом. Эта техника нужна только весной и летом, в холодное время ей нужно отвести место в закрытом ангаре, периодически запускать двигатель, охранять ангар от воров.

С другой стороны, консервацию необходимо зафиксировать в документах – недостаточно только на деле перестать пользоваться имуществом и поставить его под замок.

Последствия проведения консервации

Консервация – процедура добровольная. Даже если вы не используете ваше здание, оборудование или автомобиль для нужд организации, и они покрываются пылью – налоговые органы не могут обязать вас провести эту процедуру.

Напрашивается вопрос – если закон не обязывает переоформлять статус неиспользуемого актива, зачем вам лишние хлопоты? Пусть стоит, пока снова не понадобится. Склонить вас в пользу документальной консервации могут только выгоды, которые будут существенно перевешивать неудобства и траты на нее.

И все же существуют некоторые общие пункты:

Пункт

Если провести консервацию

Если обойтись без консервации

Уход за основным средством

Платить меньший налог на прибыль . Затраты на техобслуживание, зарплату охраны, амортизацию склада, обогрев, освещение можно отнести к внереализационным расходам, так как ОС уже не служит для получения прибыли. Следовательно, на сумму этих расходов можно уменьшить налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль

Платить такой же налог на прибыль , как и при действующей эксплуатации ОС. Без официальной консервации все расходы по этому ОС будут признаваться тратами на осуществление основной деятельности компании. Следовательно, вам не удастся уменьшить на сумму этих расходов базу налогообложения при расчете прибыли

Амортизация

Не начисляется . При консервации длительностью три и более месяца амортизационные начисления прекращаются. Амортизация возобновляется при расконсервации ОС и доводится до конца, пока все ОС не будет амортизировано. База для расчета налога на имущество не уменьшается, так как остаточная стоимость ОС не сокращается за счет амортизации

Начисляется каждый месяц из расчета срока полезного использования. Таким образом, ежемесячно уменьшается база для расчета налога на имущество – то есть вы платите все меньше и меньше за конкретное ОС. И в то же время приходится считаться с иногда существенными ежемесячными расходами в связи с амортизацией

Срок полезного использования

Растягивается на период начисления амортизации. Если после расконсервации окажется, что СПИ истек, то амортизация по объекту все равно будет начисляться, и СПИ фактически будет продлен на этот период. Неудобство состоит в том, что, несмотря на отсутствие физического износа, есть еще износ моральный, а такое «замораживание» сделает ОС еще более старым и иногда непригодным для использования в силу именно морального устаревания

Идет своим чередом , пока не закончится. СПИ для конкретного ОС утверждается самой организацией, но в пределах временной вилки для каждой амортизационной группы, предписанной законом в Классификации

Отражение в 1С

Субсчет и галочки на амортизации . К синтетическому, то есть общему счету 01 Основные средства для удобства принято добавлять субсчет 01.1 ОС на консервации. 1С позволяет отключить начисление амортизации по ОС путем постановки галочки в графе «Влияет на начисление амортизации» в разделе «Консервация» в справочнике событий

Учет ведется без обособлений ОС . В 1С по умолчанию на ОС начисляется амортизация

Какое имущество можно подвергнуть консервации

Если имущество относится к основным средствам – то есть в учете отражено на счете 01 – консервацию провести можно.

Напомним, что не любое имущество компании можно отнести к ОС.

Для этого должны быть выполнены четыре условия:

№ условия

Суть

Примеры. Да – условие выполняется (относится к ОС), нет – не выполняется, не относится к ОС

Объект используется в производстве, сдается в аренду, нужен для работы или выполнения услуг, а также задействован в управлении

Да : служебный автомобиль. Нужен в управлении – возит руководителя по служебным надобностям

Нет : мраморный монумент на территории предприятия, оставшийся от предыдущих владельцев

Объект используется дольше, чем один год

Да : здание, в котором расположена компания

Нет : упаковка для продукции

3. Предприятие не собирается перепродавать объект

Да: компьютеры для офисных сотрудников

Нет : партия компьютеров, закупленных компанией для реализации

Объект может в будущем принести экономическую выгоду

Да : многолетние плодовые деревья (для продажи фруктов)

Нет : однолетние насаждения для украшения территории

Примеры ОС: дома, конструкции, транспорт, инструмент, оргтехника, хозинвентарь, земля, вода, недра.

Не относятся к ОС: готовая продукция, материалы и товары на складе. Материалы или объекты в пути или на монтаже.

Никто не проводит консервацию природных ресурсов (земли, воды, недр), что легко объяснимо: по закону РФ амортизация на эти объекты не начисляется. Так как зачастую ОС консервируют с целью приостановить амортизационные отчисления – в данной ситуации эта причина не действует.

Почему не амортизируют природные ресурсы? Считается, что их можно использовать бесконечно и они не «износятся», хотя на деле при активном использовании могут истощиться.

Порядок оформления консервации

Процедура консервации строго регламентирована для бюджетных и государственных учреждений. Что касается коммерческих предприятий, практика показывает, что налоговые органы относятся к оформлению консервации более лояльно.

Для того чтобы консервация считалась законной и вы с чистой совестью могли бы перестать начислять амортизацию на ОС, необходимо сделать несколько шагов:

  1. Руководство фирмы подсчитывает, целесообразно ли проводить консервацию. Решение принимается на общих собраниях.
  2. Когда решение принято, оформляется приказ.
  3. Проводится инвентаризация ОС.
  4. Составляется акт о переводе объектов основных средств на консервацию.
  5. Информация отражается в программе 1С.

Характеристика

Приказ о переводе на консервацию основных средств

Акт консервации основных средств

Назначение

Отражает намерение

Подтверждает совершившийся факт

Обязательность

Является необходимым документом

Является желательным документом

Кто подписывает

Инициирует и подписывает руководитель фирмы

Все участники комиссии, назначенные в приказе + руководитель

Какую информацию содержит

— Причины перевода на консервацию;

— На какой срок;

— Ответственные за мероприятие;

— Ответственные за надлежащее хранение неиспользуемого ОС

— Список объектов для вывода из эксплуатации;

— Дата начала консервации;

— Какие мероприятия будут проводиться во время простоя ОС;

— Затраты на консервацию.

Унифицированный вид

Произвольный вид

Подробнее об амортизации ОС: общие сведения

Амортизация – это постепенное уменьшение стоимости ОС в связи с его износом через помесячное включение доли от его стоимости в .

Как рассчитываются эти доли для списания? Их величина напрямую связана с понятием срока полезного использования ОС (СПИ). Величина срока частично выбирается организацией, но только в заданных рамках. Эти рамки предписаны в официальном документе – классификации ОС.

В этой классификации все возможные основные средства подразделяются на десять групп. В первой группе перечислены те ОС, чей СПИ составляет от одного года до двух лет. В последней, десятой группе – ОС со сроком службы более тридцати лет.

Пример . Охотничье и спортивное оружие относится к пятой группе амортизации со СПИ от семи до десяти лет. Организация может установить СПИ для своего ОС семь, восемь, девять или десять лет – по своему усмотрению.

После выбора СПИ при линейной системе амортизации (во многом самой удобной) вычисляется, какую сумму придется амортизировать в месяц. Например, если охотничье оружие стоило 70 000 рублей при СПИ 7 лет, нужно будет списывать:

  • 70 000/7 = 10 000 рублей в год.
  • 10 000/12 = 833,3 рубля в месяц.

Что происходит с амортизацией при консервации объектов основных средств

Если консервация не превышает трех месяцев, амортизация начисляется по ОС в обычном режиме. При более длительном сроке, как мы уже рассматривали, амортизация приостанавливается.

Амортизация перестает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором был издан приказ о консервации. Например, если консервация утверждена 15 августа, с 1 сентября она больше не начисляется.

Временно не начислять амортизацию – часто одна из основных целей консервации и законный способ этого не делать. С одной стороны, в перспективе это не очень выгодно. Ведь полностью самортизированное имущество значится в балансе с нулевой стоимостью, следовательно, с него не нужно платить налог на имущество, тогда как «замороженный» актив будет висеть на балансе с прежней, а не с остаточной стоимостью.

С другой стороны, если у собственника из-за спада производства простаивает целый парк техники с огромной стоимостью и, как следствие, с огромной амортизацией, он не сможет включать эту амортизацию в стоимость готовой продукции – иначе она взлетит до небес.

О порядке уплаты налогов при консервации основных средств

Консервация ОС не освобождает предприятие от уплаты транспортного налога (если ОС относится к транспортным средствам), что касается , он также по-прежнему подлежит оплате.

Все эти случаи регламентированы законодательно, но среди них консервация не значится. Следовательно, при консервации ОС не нужно искать первичные документы с указанным НДС при покупке ОС и перечислять его в бюджет.

Продажа объектов на консервации

Продажа объектов на консервации имеет черты, свойственные реализации амортизируемого имущества – несмотря на то, что при длительной консервации амортизация приостанавливается.

Сходство состоит в том, что при такой продаже продавец имеет право уменьшить заявленную прибыль на остаточную стоимость ОС – ту стоимость, что осталась после начисленной амортизации еще до консервации.

Пример . Компания купила прибор на сумму 120 000 рублей. Согласно классификации он будет использоваться пять лет (60 месяцев). Ежемесячное начисление амортизации составило 2000 рублей. Прошло три года, за которые начисленная амортизация уменьшила стоимость прибора на 72 000 рублей. Текущая остаточная стоимость составила 48 000 рублей (120 000 – 72 000).

Весь четвертый год прибор был законсервирован. После чего прибор был продан за 82 600 рублей, в том числе НДС 12 600 рублей.

В целях налогообложения доходы от реализации составили 70 000 (82600 — 12600).

Компания заявляет полученную прибыль 22 000 рублей (сумма 70 000, уменьшенная на остаточную стоимость прибора – 48 000 рублей).

Если остаточная стоимость превысит доход от продажи, разница между этими показателями будет признана убытком.

В этом случае нужно установить фактический срок эксплуатации объекта – то есть отнять месяцы простоя. И именно из этой цифры исчислять период списания убытка. Убыток распределяется равными долями по месяцам найденного периода в составе прочих расходов.

Процедура расконсервации ОС

По истечении некоторого времени руководство может прийти к выводу, что компании вновь необходимо активное использование законсервированных объектов ОС.

Для этого издается соответствующий приказ о расконсервации.

Расконсервация – совокупность мер по возобновлению эксплуатации ОС.

При этом снова начисляется амортизация – с первого числа месяца после месяца, в котором был издан приказ о расконсервации.

Большое число автолюбителей зимой не ездят на собственных машинах и в целях экономии выбирают общественный транспорт. Тут-то как раз и следует вспомнить о подготовке автомобиля к консервации.

Не стоит надеяться, что достаточно будет поставить авто в гараж. Вряд ли кому-то захочется вдруг обнаружить весной, что машина не заводится и ей нужен серьезный ремонт. Устранение всех возможных неисправностей и повреждений, возникающих за время простоя вследствие отсутствия элементарной подготовки может стоить владельцу немало денег.

Длительный простой автомобиля оказывает такое же влияние на его техническое состояние и эксплуатационные характеристики, как пробег в тысячи километров. Стоит обратить внимание хотя бы на то, что время стоянки особенно активно идут процессы коррозии кузова. Остановить их проблематично именно зимой, ведь при низкой температуре практически невозможно удалить попавшую за время эксплуатации влагу.

Так какие же действия нужно предпринять, чтобы оптимально подготовить автомобиль к зимней стоянке? Во первых, не стоит сразу слепо следовать всем инструкциям, которые даются на интернет-форумах. К консервации автомобиля нужно подходить очень внимательно.

Существует множество отдельных моментов, зависящих от марки автомобиля, срока его службы и текущего состояния. Не помешает ознакомиться с руководством по эксплуатации вашей машины, чтобы не возникало спорных моментов.

Примерный план действий

1. Подготовка кузова и салона:

2. Аккумулятор:

  • отключить от бортовой сети и очистить клеммы;
  • проверить уровень электролита;
  • полностью зарядить.

3. Консервация двигателя:


  • ослабить натяжение приводного ремня вентилятора и генератора;
  • заткнуть промасленным тампоном отводящую трубку глушителя и патрубок карбюратора (заранее сняв фильтр);
  • закрыть двигатель брезентом.

4. Слить:

5. Понизить давление в шинах.

6. Очистить колеса и тормозные барабаны.

7. Остановить автомобиль на подставки над полом (землей) на высоте минимум 5 см.

Желательно, но не обязательно:

  • заливать в цилиндры двигателя масло;
  • заклеивать промасленной бумагой все имеющиеся входные и выходные отверстия;
  • смазывать консервационной смазкой неокрашенные детали, узлы и т.д.

Советы опытного автоинструктора:

  1. Старую АКБ нужно хранить отдельно в прохладном помещении.
  2. Незамерзающая охлаждающую жидкость сливать не нужно.
  3. Багажник и капот лучше оставить приоткрытыми.
  4. Не стоит затягивать стояночный тормоз.
  5. Рекомендуется отсоединить нижние концы амортизаторов от подвески и утопить шток, сжав амортизаторы до отказа.
  6. Защитный чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова.

114. Хранение автомобильной техники представляет собой этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению машина содержится в специально отведенном для ее размещения месте в заданном состоянии, обеспечивающим ее сохраняемость в течение установленных сроков.

Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируются к использованию три и более месяцев. В зависимости от режима использования машин для них устанавливаются два вида хранения - кратковременное и длительное.

Автомобильная техника подлежит хранению:

кратковременному - если использование машин не планируется на срок от трех месяцев до одного года;

длительному - если использование машин не планируется на срок один год и более.

115. Ответственность за хранение машин возлагается: на командиров подразделений, за которым они закреплены; должностных лиц, принявших машины на хранение; на период обслуживания и ремонта.

116. О постановке машин на кратковременное или длительное хранение объявляется в приказе командира части.

В приказе указываются:

марки и регистрационные знаки машин, вид и места их хранения;

объем и сроки подготовки мест хранения машин в соответствии с требованиями к условиям хранения;

сроки подготовки машин к хранению;

силы и средства, привлекаемые для выполнения подготовительных и специальных работ, организация подготовки привлекаемого к работам личного состава;

мероприятия по противопожарной и экологической защите техники и парков;

должностные лица, ответственные за подготовку машин к хранению и их хранение;

состав комиссии для проверки готовности мест хранения и машин к хранению (при необходимости).

Эти же положения, в части подготовки к хранению автомобильных базовых шасси, излагаются в приказе о постановке на кратковременное или длительное хранение вооружения и техники.

117. Подготовка мест хранения машин включает:

выбор хранилищ или площадок необходимой вместимости, освобождение их от вооружения, техники и имущества, не подлежащих совместному хранению с машинами;

ремонт хранилищ и создание в них условий для обеспечения заданных температуры и влажности воздуха;

планировка площадок, устройство (восстановление) их покрытия и ограждения;

обустройство освещения, противопожарных и молниезащитных средств.

118. Подготовка машин к хранению включает:

контрольный осмотр машин и их техническое обслуживание в установленном объеме, устранение выявленных при этом отклонений от технических требований к машинам;

специальные работы по консервации;

постановку машин на отведенные места хранения, пломбирование и укрытие (при необходимости);

сдачу помещений или площадок с машинами под охрану, а при отсутствии подготовленных помещений и площадок - сдачу под охрану самих машин.

Подготовку к хранению машин общевойскового назначения организуют начальник автомобильной службы части и его непосредственный начальник.

119. Работы по подготовке машин к хранению выполняются личным составом подразделений (складов, баз), в которых должны храниться машины, под руководством командиров этих подразделений (начальников складов, баз, техников подразделений).

По решению командира части или вышестоящих начальников к работам может привлекаться личный состав других подразделений (частей).

120. О постановке машины на длительное хранение делается запись в паспорте машины.

121. Постановка на хранение машин неприкосновенного запаса оформляется актом закладки материальных средств в порядке, предусмотренном в соответствующих нормативных документах.

Эти машины хранятся отдельно от других машин, а при содержании их в одном помещении с другими машинами - отделяются перегородками. Перегородки должны исключать несанкционированный доступ к машинам, а имеющиеся в них входы (ворота) - надежно закрыты и опечатаны.

122. В процессе хранения машин осуществляется:

поддержание заданных условий хранения;

контроль технического состояния и техническое обслуживание машин;

опробование машин длительного хранения;

переконсервация машин по истечении установленных сроков действия защитных свойств консервационных материалов или при необходимости;

замена (освежение) пневматических шин, аккумуляторных батарей, горючего, масел и специальных жидкостей по истечении сроков их годности для дальнейшего хранения * ;

контроль за содержанием машин на хранении;

устранение недостатков и отклонений от технических требований, выявленных при осмотрах, опробовании и техническом обслуживании машин.

123. Заданные условия хранения машин обеспечиваются:

поддержанием в исправности укрывочных и защитных материалов,

хранилищ, навесов, ограждений, запоров ворот и дверей, покрытия площадок;

своевременной уборкой помещений, площадок и территории, на которой машины размещены, расчисткой территории и подъездных дорог от листьев, снега, выкашиванием травы и удалением скошенной;

поддержанием в отапливаемых хранилищах заданных температурного режима и влажности;

поддержанием в готовности к применению средств пожаротушения и эвакуации машин.

124. В целях поддержания хранящихся машин в заданном состоянии в течение установленного срока хранения проводятся контроль их технического состояния, техническое обслуживание в порядке, указанном в разделе 4 данной главы.

125. Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, проводится в целях определения технического состояния агрегатов, систем и механизмов, проверки эффективности их консервации. Опробование машин проводится пуском двигателя и опробованием агрегатов на месте хранения или контрольным пробегом.

126. План-график технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении (приложение 6), разрабатывается в части на 12 лет и ежегодно корректируется с учетом изменения состава хранящихся машин, сроков постановки и снятия их с хранения и фактически выполненных работ в процессе хранения.

127. Переконсервация машин проводится в целях восстановления зашиты агрегатов, механизмов, приборов, систем и деталей от коррозии и биологических повреждений в процессе хранения.

Периодичность переконсервации определяется условиями хранения машин, а также сроками действия защитных свойств примененных консервационных материалов. Переконсервация проводится также при повреждениях защиты, выявленных в процессе хранения машин.

Переконсервация включает:

расконсервацию;

проверку исправности агрегатов, механизмов, приборов, систем;

удаление влаги (проветривание, просушка), других источников повреждения защитных материалов, а также последствий повреждения;

замену поврежденных деталей при невозможности устранения последствий повреждения без нарушения размеров, качества поверхности и сопряжений деталей;

повторную консервацию.

128. Решение о снятии машин с кратковременного и длительного хранения принимают должностные лица, отдавшие приказ о постановке их на хранение, или их начальники.

Решение о снятии машин с длительного хранения с исключением их из неприкосновенного запаса принимают должностные лица в пределах прав, предоставленных им соответствующими нормативными документами.

О снятии машин с кратковременного и длительного хранения объявляется в приказе командира части, а о снятии машин с длительного хранения делаются также отметки в формулярах (паспортах) машин.

129. Объем работ по постановке машин на кратковременное и длительное хранение и снятию их с хранения, а также порядок опробования машин в процессе хранения, нормы времени по постановке на хранение и снятие с хранения машин указываются в нормативных документах ГАБТУ МО РФ.

Нормы времени на выполнение отдельных операций по постановке машин на хранение и снятию их с хранения уточняются командирами частей в зависимости от условий содержания машин, обеспеченности оборудованием и материалами, наличием и подготовленностью личного состава, привлекаемого к работам, а по снятию машин с хранения - также с учетом времени, отведенного на приведение части в более высокую степень боевой готовности.

130. Запрещается допуск кого-либо к находящимся на хранении машинам без командира подразделения или должностного лица, ответственного за их содержание и сохранность.

Порядок допуска к машинам неприкосновенного запаса устанавливается командиром части и объявляется в его приказе.

131. Проверка содержания машин в процессе хранения осуществляется должностными лицами части при контрольно-техническом осмотре в соответствии с их обязанностями. При этом проверяются:

наличие и правильность размещения машин, соблюдение порядка их содержания, охраны и допуска к ним;

порядок и чистота на местах хранения машин, обеспечение заданных условий хранения, состояние и надежность укрывочных и защитных материалов, хранилищ и ограждений;

своевременность, полнота и качество работ по содержанию машин в заданном состоянии;

наличие, состояние и сохранность содержащегося на складе имущества, снятого с машин;

состояние машин;

наличие условий для приведения машин в установленные сроки в высшие степени готовности к использованию;

соблюдение противопожарных и молниезащитных мер.

Результаты проверок вносятся в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты (приложение 12 к Уставу внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации).

Организация хранения машин проверяется также при инспектировании и итоговых проверках войск, ревизиях производственной и финансово-хозяйственной деятельности частей.

132. Постановка на хранение, контроль технического состояния, техническое обслуживание, опробование, переконсервация автомобильных базовых шасси, проверка их содержания, а также снятие с хранения планируются и производятся одновременно с аналогичными мероприятиями, предусмотренными (выполняемыми) для смонтированных на них вооружения и техники, под руководством соответствующих начальников родов войск (служб) с участием автомобильной службы части.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: