Парковка определение термина. Как выбрать место для парковки: Полное руководство

Для обозначения мест, где нельзя и где можно парковаться, Правилами предусматриваются специальные знаки .

Они устанавливаются отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, которые указывают зону и время действия этих знаков.

Для подобных же целей предусматривается желтая дорожная разметка в виде сплошных и прерывающихся линий. Их наносят с правого края дорожного плотна.

Также Правила устанавливают определенный перечень зон, в которых остановка и стоянка запрещена.

Рассмотрим, где можно и нельзя парковаться, обозначим допустимые расстояния.

Парковка - специально обозначенное или оборудованное место, которое является частью автомобильной дороги, или примыкает к проезжей части, тротуару, обочине или мосту. Оно предназначается для организованной стоянки ТС.

Стоянка - прекращение движения машины более чем на 5 минут, которое не связано с посадкой пассажиров или разгрузкой грузов. Стоянка - машину оставили, к примеру, во дворе около дома, и водитель на ней сегодня уже не собирается никуда ехать.

Основные отличия между парковкой, остановкой и стоянкой:

  1. Парковка: место, где автомобиль переводят в нерабочее состояние и оставляют на непродолжительное время. На длительной парковке машину не охраняют. Машину можно оставить бесплатно на недлительное время.
  2. Остановка: намеренное прекращения движения до пяти минут. При этом выполняется высадка или посадка людей, выгрузка или погрузка грузов.
  3. Стоянка: прекращение движения более чем на пять минут, которая не сопряжена с посадкой пассажиров. Водитель не обязан отчитываться о ее причинах.

Остановка и стоянка (Глава 12 ПДД) допустимы:

Способ остановки автомобиля или парковки определяет знак 6.4 . При сочетании знака с табличками 8.6.4-8.6.9 и линиями дорожной разметки постановка автотранспортного средства разрешается под углом к краю проезжей части в случае, если пространство допускает такое расположение.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6- 8.6.9.

Разрешена ли парковка на тротуаре? Необходимо разделять понятия «тротуар», «обочина». Тротуар является пространством передвижения пешеходов, разделенным от автомобильной дороги бордюром, газоном или зелеными посадками.

Парковаться на тротуаре нельзя, иначе можно получить штраф . Автомобиль также могут эвакуировать. Обочина - часть дороги, которая находится на том же уровне, не отделена бордюрами или газоном. Она выделяется особой разметкой. На ней стоянка дозволена.

Парковку на тротуаре можно оправдать, если возникли технические неисправности автомобиля или форс-мажорные обстоятельства. Их необходимо подтвердить документально.

Нарушение данного правила регламентируется статьей 12.9 КоАП РФ, пункт 3. Размер штрафа составляет 1000 рублей.

Видео: Остановка и стоянка

Что касается допустимых расстояний

Кратко ответим на самые распространенные вопросы:

На каком расстоянии от поворота можно останавливать автомобиль? Если видимость на участках дорог составляет менее 100 м, останавливать машину перед опасными поворотами нельзя.

Если дорогу разделяет сплошная разметка, ширина полосы рядом с пешеходным переходом для одного направления не должна быть менее 3 метров. Исключение - автомобиль неисправен, произошло ДТП.

5 метров отсчитывается от установленного знака до машины . Если знак отсутствует, то расстояние отсчитывают от нанесенной зебры.

Можно ли парковаться за пешеходным переходом? Можно, если нет знаков, что парковка запрещена. Если пешеходный переход находится сразу за перекрестком, нужно проехать 5 метров после перекрестка. Иначе водитель создаст аварийную обстановку.

Можно ли парковаться на Т-образном перекрестке? Остановка не допускается на пересечении проезжих частей, ближе пяти метров от края пересекаемой проезжей части.

Исключение: остановка напротив бокового проезда на таких перекрестках со сплошной линией разметки или разделительной полосой.

Вопросы по «Стоп-линии»

Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает.

Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией. Если есть только разметка, а знака нет, автомобилист останавливается перед разметкой. Если разметка стерлась, или ее занесло снегом, останавливаться нужно перед знаком.

Если знак и разметка расположены не на одной линии, водитель должен руководствоваться дорожным знаком. У знака «Стоп-линия» приоритет над разметкой, водителям следует останавливаться перед ним.

Рассмотрим, где нельзя останавливать машину:

Стоянка карается штрафом, т.е. не допускается:

  • на главных дорогах за пределами населенных пунктов;
  • от железнодорожных переездов расстояние должно составлять более 50 метров;
  • во всех местах, в которых остановка запрещена, а также в местах, которые обозначены запрещающими знаками.

Газон

Можно ли парковаться на газоне? За это можно получить штраф 1000—5000 рублей. В разных городах размер штрафа разный.

Машину могут эвакуировать на штрафную стоянку. Должностные лица могут заплатить 30 000 рублей, а организации - 300 000 рублей.

В 2020 году нарушение правил парковки наказывается штрафами, в некоторых случаях эвакуацией. Средний размер штрафных санкций за неправильную парковку составляет 3000 рублей.

За каждое нарушение предусматривается разный размер наказания:

Стоянка в зоне, где действуют запрещающие знаки или разметка в Москве и Санкт-Петербурге, карается тремя тысячами рублей, в других городах - 1500 рублей. Принудительная эвакуация возможна при наличии знака «Работает эвакуатор».

С полным перечнем наказаний за неправильную парковку можно ознакомиться на сайте ГИБДД: http://www.gibdd.ru/mens/fines/ .

В некоторых случаях за нарушение грозит эвакуация машины на штрафную стоянку. Но эвакуация не освобождает от оплаты штрафных санкций.

Недобросовестный автомобилист, помимо штрафа, заплатит за эвакуацию и хранение на спецстоянке его автотранспортного средства.

Также после эвакуации и хранения автомобиля на стоянке на ТС нередко появляются царапины, вмятины и другие повреждения.

За некоторые штрафы полагается скидка 50%. Льгота не действует, если водителя оштрафовали за:

  • неоплаченную парковку;
  • парковку на газоне.

Оплатить штраф со скидкой можно в течение 20 дней после получения взыскания . Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться.

Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн. Например, на том же сайте ГИБДД.

Во дворе жилого дома

Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут.

Запрещается сквозное движение, учебная езда. Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах. Штраф – 1500—3000 рублей.

Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.

Узнаем, можно ли парковаться на полукруглой разметке платной парковки?

На платных парковках полукруглую разметку используют, чтобы обозначить точки разворота автотранспортного средства, а также в жилых массивах полукруг необходим, чтобы обозначить поворот на проезжей части и примыкающую территорию.

Примыкающая территория - зона, приближенная к дорогам, но проезжей частью не являющаяся.

Подобная разметка запрещает парковаться в ее пределах . Запрет аргументируется тем, что автомобиль может препятствовать движению других участников (пункт 12.4 Правил).

Но пункт 1.2 ПДД регламентирует: если на примыкающей территории есть проезжая часть, то автомобилист не может останавливать авто ближе, чем в пяти метрах от края полотна проезжей части.

При отсутствии проезжей части парковка на полукруглой разметке не будет нарушением (у края прилегающей зоны).

Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать.

Островок безопасности

Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности. Штрафы выписываются в зависимости от конкретного места.

Островки обозначаются сплошной линией. Нарушение линии, ее пересечение попадает под 12.16 КоАП РФ. Если водитель остановился в пешеходной зоне, ему грозит 2000 рублей штрафа.

Когда можно бесплатно парковаться на платной парковке? В воскресенье и праздники. Если пятница является выходным днем, то в субботу тоже можно припарковать автомобиль бесплатно.

Безвозмездно паркуются автомобили экстренных служб с опознавательными знаками на них.

Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.

Также бесплатно можно припарковаться со специальным льготным разрешением, которое имеют инвалиды, члены многодетных семей, герои РФ и так далее.

Если на парковке стоит машина без номера, и она находится в 400 метрах от скопления людей и ближе, ее эвакуируют. Такое ТС может представлять угрозу.

Вас заинтересует:


3 комментария

    С сайта на сайт кочуют небылицы про парковку на полукруге (или треугольнике). Не исключение и ваш сайт.

    Полукруглая разметка 1.1 не является парковочным местом и не входит в стоянку. Если стоянка платная, ничего платить не надо. И поставленный внутри полукруга/треугольника автомобиль не нарушает ровным счетом ничего. Это чистой воды «самопал» г-на Ликсутова, которого не найти ни в ПДД, ни в ГОСТах. Специально обращался в отдел организации дорожного движения Полка ДПС по ЦАО г. Москвы и к судье Мосгорсуда А.Селиверстовой, которая разбирает дела по АПН на дорогах. И в полке ДПС, и в Мосгорсуде ответ один: в парковки не входит, ставить можно, если не запрещено другими знаками.

    Сомневаетесь? Тогда поставьте свое авто в полукруг после знака 3.27. Получите, хоть с оплатой, хоть без, «письмо счастья» на 3.000 рублей. Или вообще обнаружите своего коня на штрафстоянке, если знак был с табличкой 8.24. Вам популярно объяснят, что полукруг не является границей парковки, а посему не прерывает зону действия знака 3.27. И будут правы. Что касаемо пункта 12.4 ПДД, то его нужно соблюдать в любом случае - есть ли полукруг или нет. Чаще всего полукруг рисуют именно там, где ваша парковка заведомо никому не мешает.

    А границей парковки является Г-образная разметка 1.1. За ней – просто проезжая часть.

    Тут просто белиберда, которой в ПДД нет:

    «Но пункт 1.2 ПДД регламентирует: если на примыкающей территории есть проезжая часть»...

    Проезжая часть есть только у дорог.

    Владимир, стаж за рулем 44 года

Каждый автовладелец в процессе управления транспортным средством должен придерживаться установленных законом правил. При обучении в автошколе все необходимые нюансы преподносятся в виде теоретических и практических занятий. Но нередко возникают ситуации, когда водитель не знает или не понимает, в чем разница между парковой и стоянкой. В связи с этим происходят правонарушения, влекущие наложение штрафных санкций или изъятие ТС специализированной службой. Основные моменты, касающиеся данной темы, рассмотрены далее.

Понятие

Для начала следует определить суть понятий «парковка» и «стоянка». Они схожи, но не являются одним и тем же:

  1. Парковка – это зона, в которой автомобиль может быть переведен в нерабочий режим и оставлен на недолгий срок. Основным моментом является то, что такую остановку водитель вправе осуществлять бесплатно.
  2. Стоянка – это территория, на которой автомобилист может поставить свою машину и оставить ее на длительный период. За установленную плату ответственность за безопасность и сохранность автомобиля передается сотруднику автостоянки.

Сравнительные характеристики

Ниже произведено сравнение двух рассматриваемых понятий по нескольким основным параметрам: оплата, ответственность за хранение, территория.

  1. В первую очередь следует понять, что определение парковки в ПДД не подразумевает платность услуги. Ее можно осуществлять в любом месте: у торгового центра, учреждений здравоохранения, супермаркета и пр. Но автомашина не должна долга оставаться без движения. Обычно данное понятие чаще применимо к общественному транспорту. Но и обычное ТС может припарковаться возле нужного места для посадки/высадки пассажиров или погрузки/выгрузки товара. Автостоянка же, наоборот, предполагает возможность постановки машины на автоместо на длительный срок. Для этого функционируют специализированные места около общественно значимых пунктов. В данном случае оплату производить не требуется, но и охрана автомобиля будет отсутствовать.
  2. Еще одним вариантом паркинга и стоянки является платная охраняемая зона. В первом случае автомобилист должен внести плату охранной компании за определенные период, но ответственность за машину остается на водителе (в том числе и за личные вещи в салоне). На автостоянке действуют иные правила: за плату ответственность за сохранность авто перекладывается на охранника данной территории. То есть, если машина будет повреждена или угнана, за это будет отвечать сотрудник. Но такие случаи происходят исключительно редко, так как зона обычно закрыта, и попасть в нее можно только через КПП.
  3. Еще одним важным моментом является то, что водитель вправе осуществлять стоянку только в отведенных для этого местах. Нарушение данного порядка означает наложение взыскания. Кратковременная остановка может быть произведена практически в любом месте: если автомобилист находиться в салоне, а двигатель не выключен.

Порядок выполнения остановки и стоянки

Правила выполнения стоянки и парковки (и чем отличаются) зафиксированы в главе 12 ПДД. Согласно данного документа, ставить ТС разрешается на следующих участках:

  1. Останавливать или оставлять на долгий срок машину можно на правой стороне проезжей части на обочине.
  2. Если она отсутствует – на краю дороги.
  3. В некоторых случаях, оговоренных действующим законодательством, водитель вправе выполнить парковку или стоянку машины на тротуаре.

Важно знать: Последние два варианта допустимы только в случае отсутствия обочины. При этом, если этот участок дороги занят другими ТС, то ставить машину на проезжей части недопустимо.

У левого края дороги возможно останавливаться только на территории населенного пункта в следующих случаях:

  1. На автодорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении), но трамвайные пути посередине должны отсутствовать (при их размещении справа или слева запрет отсутствует).
  2. На участках, где действует одностороннее движение. В подобной ситуации наличие трамвайных путей не имеет значения. Но тут введено разрешение для грузовиков: они могут останавливаться на левой стороне автодороги для загрузки или погрузки груза. При этом время ограничено 5 минутами.

Ставить машины допускается в один ряд параллельно окраине проезжей части, максимально близко к ней. То есть, важно, чтобы водитель умел выполнять маневр «параллельная парковка». При постановке авто под углом к дороге, на него может быть наложен штраф.

Справка: Двухколесные ТС без прицепа сбоку разрешается ставить в два ряда.

Таким образом, рассмотрены два важнейших понятия из области правил передвижения на автодорогах – парковка и стоянка в ПДД.

Подавляющее большинство автовладельцев каждый день сталкиваются с забитыми въездами и выездами из дворов, невозможностью припарковаться рядом с магазином или учреждением, любая поездка по городу требует места, где можно на время поставить автомобиль.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В современных городах для этого обустраиваются специальные площадки для парковки автотранспорта – паркинги или автостоянки, часто строятся .

Виды

Есть несколько способов расположения парковочных мест, у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

К самым распространенным можно отнести:

  • параллельное краю дороги;
  • перпендикулярно (под углом 90 градусов);
  • елочкой (под углом в 45 градусов).

Рассмотрим эти виды парковки подробнее:

  1. Парковочное место под 45 градусов. Разметка производится под углом в 45 градусов к проезжей части. Такая стоянка удобна в использовании, проезды между рядами машин можно сделать немного уже, чем обычные, так как выезжать со стояночного места под плавным углом гораздо удобнее и автомобилю требуется меньше места для маневра. Фото 1. Разметка парковки под углом в 45 градусов:

    Разметка не под прямым углом к проезду упрощает маневры автомобиля при въезде/выезде, заезд на парковку и выезд с нее становится удобнее и быстрее, снижается вероятность пробок.

  2. Парковочное место под углом 90 градусов. Такие парковочные места требуют от водителя большого мастерства, так как ставить автомобиль и покидать стоянку намного сложнее, чем при косом угле, для маневра необходимо больше пространства. Фото 2. Разметка парковки под углом в 90 градусов (перпендикулярно проезду):

    Расстановка автотранспорта под прямым углом к проезжей части, которая организована в виде узкой полосы перед строением, создает опасность как для проезжающих транспортных средств, так и для выезжающих с парковки машин, так как они прямо с парковочного места попадают на проезжую часть. В то же время емкость такой больше, чем любой другой.

  3. Параллельное расположение. Чаще всего такие парковочные места встречаются вдоль проезжей части возле тротуаров. Если автомобили расположены плотно по отношению друг к другу, то припарковаться или покинуть стоянку довольно затруднительно. Фото 3. Параллельная парковка:

    Так, например, при разметке парковки под углом в 45 градусов, необходимая площадь для одного автомобилеместа почти в полтора раза больше, чем при разметке поперечной, а заполняемость автомашинами на стометровой полосе почти на тридцать процентов ниже.

    Любая автостоянка должна обеспечивать возможность беспрепятственно заехать на парковочное место, поэтому, к примеру, если используется узкий проезд между разметкой, то имеется смысл увеличить его длину.

    Таблица. Полосы для стоянки легковых автомобилей.

    Нормативные требования к размеру машиноместа


    Места для парковки лиц с ограниченными возможностями рекомендуется размещать недалеко от въезда на парковку, с одной стороны это сэкономит место, а с другой – позволит лицам с ограниченными возможностями парковаться поближе к выходу для удобства их передвижения.

    Обычно парковочные места для инвалидов располагаются в пределах пятидесяти метров от учреждений (клиник, социальных служб и других учреждений, где высока вероятность появления лиц с ограниченными возможностями).

    Такие места отмечаются специальными дорожными знаками, обычно под них отводится 10-20% от всех парковочных мест. Ширина парковочного места для инвалидов должна быть не меньше трех с половиной метров для удобства пассажиров и водителей.

    Для грузовых автомобилей

    Практика организации парковок и автостоянок показывает, что выделять места для большегрузов на стоянке легковых автомобиле нецелесообразно. Фото 5. Пример расположения парковки для грузовых автомобилей:

    Обычно для них оборудуются отдельные автостоянки с учетом следующих условий:

    • должна быть создана возможность сквозного проезда через всю автостоянку;
    • обязательно нанесение разметки, позволяющей выехать задним ходом;
    • обустройство расстояний между рядами должно быть максимально возможное, чтобы ничто не мешало тяжелым и громоздким автомобилям поворачивать на парковочное место или выезжать с него.

    Основные правила и виды разметки

    Среди основных правил нанесения разметок на парковках необходим выделить следующие:

    1. Обязательно принимать во внимание габариты транспортных средств любых марок.
    2. Между двумя автомобилями из соседних рядов, стоящих с открытыми дверцами должен беспрепятственно передвигаться человек.
    3. Необходимо иметь в виду, что не все водители – асы своего дела, за рулем много новичков, не все умеют правильно припарковаться, поэтому при нанесении разметки нужно учесть этот фактор так же, как и необходимость маневрировать во время заезда на парковку и выезда с нее.

    Помимо основных правил существуют и так называемые второстепенные, которые также необходимо учитывать при обустройстве парковки:

    1. Толщина линий разметки должна быть хорошо видна как днем, так и в ночное время, в последние годы все больше парковок размечаются краской со светоотражающим эффектом.
    2. Ограждения, тумбы, колонны и другие элементы не должны мешать транспортным средствам и ни в коем случае не должны сокращать минимальный размер парковочного места.
    3. Разметка должна быть нанесена в строгом соответствии со стандартами.

    Согласно нормативам ГОСТа, должны быть соблюдены следующие требования:

    • ширина проезда между рядами парковочных мест должна быть не менее шести метров;
    • отклонение от стандартных линий разметки не должно быть больше пяти сантиметров;
    • при обновлении линий разметки старые, полу стершиеся линии должны быть либо удалены, либо новые линии должны быть нанесены строго по старым, чтобы одни не дублировали другие;
    • разметка должна наноситься только в теплое время года в сухую погоду;
    • линии разметки по ширине не должны быть толще десяти сантиметров;
    • линии разметки необходимо обновлять раз в полгода, при отсутствии такой возможности лучше для нанесения разметки использовать холодный пластик.

    Размеры разметки парковки по ГОСТу

    На любой парковке необходима правильная, соответствующая стандартам, разметка, это нужно как для оптимизации использования парковочных мест, так и для безопасного движения транспортных средств на территории автостоянки.

    Вся разметка должна производиться с учетом требований ГОСТа:

    1. Разметка стоянок производится краской, термопластиком, светоотражательными покрытиями, полимерными лентами.
    2. После обновления разметки старые линии нигде не должны просматриваться.

    Процесс нанесения разметки должен проходить в несколько этапов:

    1. Определение размеров парковочных мест и ширины проездов. Для расчета необходимо учитывать некоторые действия как автотранспорта, так и граждан, находящихся в нем: автомобиль должен беспрепятственно заехать на парковочное место, затем водитель должен открыть дверь и выйти из машины, не задев соседние авто. Если ширина парковочных мест будет рассчитана неправильно, на стоянке постоянно будут происходить различные инциденты.
    2. Как говорилось выше, во время нанесения линий разметки температура воздуха должна быть не ниже 20 градусов. Для долговечности разметки желательно применять современный разметочный материал – холодный пластик.
    3. По нормативам ширина линий разметки на парковке не должна превышать десяти сантиметров, ширина проездов не должна быть менее шести метров, а само парковочное место не должно быть уже 2,3 метров. Парковочные места для инвалидов не должны быть по ширине меньше трех с половиной метров.

    Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

    На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

    Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

    Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

    Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

    Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

    На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

    При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

    Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

    Размеры разметки парковки во дворе многоквартирного дома

    Прежде чем обустраивать , необходимо определиться, где именно она будет располагаться.

    Согласно правилам обустройства автостоянок во дворах, они не должны:

    В соответствии с этими правилами, для обустройства дворовой автостоянки предусмотрено несколько нормативных значений:

    • парковка должна располагаться не ближе десяти метров от окон домов;
    • для парковок более десяти автомобилей – не ближе пятнадцати метров;
    • для автостоянки на 50 и более машин – не ближе пятидесяти метров;
    • обустройство стоянок вместительностью более ста транспортных средств требует разработки специальной проектной документации.

    Размеры парковочных мест для стоянок на придомовой территории должны соответствовать года и составлять стандартный для всех автостоянок размер: для одного легкового транспортного средства не менее 5,3 и не более 6,2 метров длины и не менее 2,3 и не более 3,6 метров ширины.

    На таких парковках также обязательно выделение парковочных мест для инвалидов, при этом минимальная ширина мест стоянки, предназначенных для инвалидов должна быть не менее 5,3 метров.

    Парковка во дворах будет разрешена только в том случае, если на ней будут присутствовать все требуемые обозначения и разметки.

    Для этого прежде всего выбирается место, затем оно согласовывается с ЖКХ и рассчитывается количество автомобилей, способных поместиться на выбранную площадку.

    Для расчета количества машиномест требуются ответы на следующие вопросы:

    1. Каким образом планируется парковка автомобилей (поперечная, елочкой и т.п.).
    2. Для каких типов автотранспорта стоянка предназначена (во дворах домов это, обычно, легковой автотранспорт).
    3. Планируется строительство крытой или открытой автостоянки, намечается ли установка ограждения.
    4. Какое планируется расстояние от парковки до жилых домов.

    Парковочные места необходимо обозначить специальной краской, термокраской, холодным пластиком или лентой из полимера.

    Необходимо иметь в виду, что парковочные места возле многоквартирных домов являются общей собственностью жильцов, поэтому не получится построить парковку отдельной группе граждан без общего мнения всех соседей. Фото 7. Пример обустройства парковочных мест во дворе жилого дома:

    Любой автовладелец на вопрос о парковках сразу же заявит, что они играют огромную роль для облегчения жизнь водителей, особенно в крупных мегаполисах. Без них водителям пришлось бы несладко — негде поставить машину, все обочины забиты автотранспортом, припаркованным кое-как.

    Это геометрия. Если увидите правильно все точки, на которые нужно просто ориентироваться, можно спокойно научиться парковаться. Если вы научитесь четко работать по ориентирам, вам любая парковка будет несложной.

    Если есть место больше, чем ваш автомобиль на 1:4 длины или ширины машины – вы туда влезаете без проблем.

    Если место впритирку, то придется делать некоторые манипуляции. Это тоже не проблема!

    Подъезжаете. Если рядом есть другие машины, приостанавливаетесь, убеждаетесь в том, что для вас места хватить. Потом предупреждаете всех аварийным сигналом, чтобы никто не стал на ваше место первым.
    Проезжаете вперед, приостанавливаете автомобиль в первой точке, по которой нужно ориентироваться. Она на уровне вашего препятствия.

    Остановили автомобиль у первой точки. Около этого ориентира должен находиться правый задний угол авто. Выкручиваем колеса в упор направо и закручиваем автомобиль так, чтобы задняя середина четко “смотрела” на второй ориентир заднего дальнего угла (точка 2).

    В этот момент выпрямляете колеса и сдаете назад, пока правое крыло не переехало условную линию, за которую вы хотите заправить свой автомобиль.

    Выкручиваете колеса в упор налево, сдаете назад и заправляете машину.

    Когда будете выходить, внимательно изучите обстановку на дороге. Чтобы не открыть дверь в тот момент, когда кто-то будет проезжать по проезжей части.

    Въезд на парковку

    Сдайте назад до упора. Чтобы максимально освободить расстояние перед машиной.

    Выкручиваем колеса в упор налево. Выводим автомобиль за передний угол (точка 1).

    Дальше выводим автомобиль на прямых колесах за среднюю стойку. Выкручиваем колеса вправо и вливаемся в общий поток.

    Если места у вас ограничено, а припарковаться нужно, например, между двумя автомобилями или транспортным средством и забором, нужно определить для себя три ориентира: 1 – первое ограничение, 2 – второе ограничение, 3 – глубина парковки.

    Утыкаемся серединой переднего бампера в дальний угол ограничения (1).

    После этого аккуратно сдаем назад.

    Когда правый передний угол стает на одну линию с серединой ширины парковки (3), начинайте двигаться вперед.

    Чтобы выйти с машины и не повредить ни свой, ни соседний автомобиль, нужно дополнительно взять ширину 1:3/1:4 ширины транспортного средства.

    Обязательно нужно вывести средство передвижения за переднюю ось.

    Вывертываем колеса в ту сторону, куда вы хотите поехать и куда разрешают ПДД. Если понимаете, что упретесь впереди стоящую машину, возможно, потребуется сдать еще раз вперед, еще круче выкрутить колеса вправо, и только после этого выезжать вперед.

    Алгоритм парковки задним ходом

    Когда заезжаете передним ходом, лишаете себя свободного маневрирования при выезде. Поэтому лучше ставить автомобиль задним ходом к поребрику, а передней частью к проезжей части.


    Вам необходимо проехать вперед, и выставить заднею часть автомобиля на уровне первого ограничения (1).

    С заднего хода сдаем назад и разворачиваем машину так, чтобы задняя часть уперлась в угол другого ограничения (2).

    Подали вперед. И как только увидите в зеркалах заднего вида парковку, начинаем заправлять автомобиль назад.

    Картинка в зеркалах должна продолжаться. Направляем при этом центр автомобиля на середину ширины парковки.

    Традиционно стоянку для автомобилей мы называем словом "парковка" или "автостоянка". Но что такое паркинг? Паркингом называются именно крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, «паркинг» - это современная разновидность автостоянок.

    Что такое паркинг

    В научной терминологии паркинг (парковка) - процесс перевода технического средства, в том числе автомобиля, в статическое нерабочее состояние в специально отведенном для этого месте. В повседневной жизни словом «парковка» обозначают согласованные с властями места временной стоянки автомобилей. При этом термином "автостоянка" чаще называют крупные специально отведенные для хранения автомобилей площадки. А парковка, как правило, является одним из элементов дорожной сети, и имеет гораздо меньшую площадь и вместительность. Обычно под парковкой подразумеваются простые площадки или места, где можно на время оставить свой автомобиль.

    Паркингом же именуются крупные инженерные сооружения, как подземные, так и надземные, часто многоуровневого типа, которые также предназначены для временного хранения автомобилей. Таким образом, на вопрос о том, что такое паркинг, можно ответить следующим образом: «паркинг» - это современная разновидность автостоянок.

    Хотя в научном понимании все три термина - "паркинг", "автостоянка" и "парковка" - являются практически синонимами.

    Почему проблема сооружения паркингов все более актуальна

    Постоянная тенденция к урбанизации, к перемещению населения в города, а также рост числа личных автомобилей, оставляют все меньше места, где можно было бы припарковать свою машину. В то время, как в западных странах пик автомобилизации уже фактически пройден, и растет популярность общественных видов транспорта, в нашей стране передвижение на своем личном авто становится нормой жизни для большинства жителей. Этому способствует постоянный рост цен на общественный транспорт, политика федеральных властей и тенденция к индивидуализации населения, начавшаяся после развала СССР, и продолжающаяся вплоть до настоящего времени.

    Во многих случаях это даже приводит к ухудшению экологической ситуации, так как под стоянки для автомобилей и парковки вырубается все больше деревьев и прочей зелени. Растет количество автомобильных пробок, а автовладельцы все чаще находятся в состоянии стресса.

    Централизованные места стоянок автомобилей для западных стран давно не редкость. В нашей стране к ним теперь тоже прибегают все чаще. Инвестиции в строительство паркингов в городах являются сейчас очень выгодными в экономическом (и даже экологическом) плане. Ведь наличие у них нескольких уровней и возможность расположения под землей дает хорошую экономию места.

    Проектирование паркингов

    Сейчас централизованные автостоянки проектируются еще на этапе строительства объектов. Особенно если это вокзалы, аэропорты, крупные торговые центры, театры. Для расчета количества автомобильных мест используют критерии СНиП и другие параметры. При составлении проекта паркингов привлекают профессиональных специалистов.

    Но в нашей стране до сих пор нередки и несанкционированные парковки, например, под подъездами многоэтажных домов. Там, где паркинги созданы не были, автомобили оставляют в наиболее удобных для стоянки местах.

    Разновидности паркингов

    По продолжительности хранения транспортного средства и режима работы автостоянки делятся на следующие разновидности:

    • Временные - предназначены для нахождения автомобиля в течение непродолжительного времени. Они часто бывают платными.
    • Постоянные. Используются для хранения транспортных средств в течение длительного времени. Обычно они огорожены и находятся под охраной.
    • Сезонные. Работают только в курортный сезон, поэтому характерны для зон отдыха.

    По характеру расположения автостоянки могут быть:

    1. Надземные. Это может быть огороженная высоким забором площадка, крытое строение или парковочная зона с индивидуальными местами.
    2. Подземные. Они могут размещаться на одном или нескольких подземных этажах и находиться под зданиями или сооружениями. При создании такого паркинга обязателен учет специальных требований, прописанных в СНиП.
    3. Парковочные зоны на зданиях. Обычно их сооружают на домах с небольшой этажностью, так как чем выше крыша здания, тем сложнее доставить туда автомобиль. Для подъема и спуска машин используют лифты, эскалаторы и специальные заезды. Обычно такие парковки применяют в крупных торговых центрах и офисах.

    Наземные стоянки автомобилей - самый простой и самый традиционный способ организации парковки. Обычно такая зона ограждена и имеет ворота для проезда автомобилей. У ворот располагается киоск для оплаты места, а кассир, как правило, является и охранником оставляемых транспортных средств. Однако в условиях дефицита территории сейчас все чаще отдают предпочтение специальным сооружениям для парковки (то есть паркингам).

    Паркинги могут быть наземными, подземными или комбинированного типа. Часто это многоуровневые конструкции. Как правило, такие сооружения являются крытыми. Кроме собственно стоянки авто, здесь могут быть мастерские и другие дополнительные объекты.

    Стоимость паркингов

    Преимущества паркингов очевидны. Но что можно сказать о цене паркинга? Содержание паркингов, как и их возведение, стоит намного дороже, чем открытых автостоянок. Все это, конечно, отражается на ценах за место для авто. Цена за стоянку в самых современных многоуровневых паркингах может исчисляться огромными суммами. А маркетинговая стоимость паркингов в денежном выражении очень велика.

    Самые престижные паркинги России

    Если не брать зарубежные страны, то самые престижные паркинги - это паркинги Москвы. Например, есть такой многоуровневый паркинг на Севанской. Он был построен при поддержке программы «Народный гараж». Другой многоэтажный комплекс для стоянки авто и с развитой инфраструктурой есть на Летниковской. Строится ряд новых парковочных комплексов - паркингов Москвы.

    Наиболее продвинутым вариантом паркингов считается сооружение, оборудованное специальным лифтовым подъемом машин на место парковки.

    Что учитывается при сооружении паркинга

    Современные автостоянки - это довольно сложные конструкции, возведение которых требует тщательной предварительной подготовки. Первоначально разрабатывается проект сооружения. Это сложный и трудоемкий процесс, сопоставимый с разработкой проектов строительства зданий или инженерных конструкций. При этом учитываются различные факторы, как технические, так и юридические. Такая работа под силу только профессионалам.

    Комплект необходимых документов аналогичен тому, который собирается перед строительством жилых домов. Как показывает практика, быстрая окупаемость парковочных комплексов делает их привлекательным объектом для инвестирования.

    В проектных документах указывается максимальная вместительность паркинга, площадь и предполагаемый уровень доходов.

    Многоярусные паркинги - это серьезные сооружения капитального типа. Они имеют широкий проезд, фасад, выделенные места для машин. В паркингах предусмотрена вентиляция, видеонаблюдение, система пожарной безопасности, сигнализация, система освещения и другие удобства. Все это привлекает большее количество клиентов и выгодно отличает паркинги от обычных парковок, в том числе и платных.

    При организации паркинга обязательно учитывают такие требования клиентов, как:

    • Круглосуточная система охраны автомобилей и людей.
    • Освещение и качество напольного покрытия.
    • Наличие въездных и выездных проходов.
    • Достаточное машиноместо в паркинге, т. е. достаточное количество отведенной для машины площади.

    Для таких паркингов имеются и дополнительные требования:

    1. Наличие системы отопления и климат контроля.
    2. Устройство вентиляции, гидроизоляции, экологического контроля.
    3. Обеспечение бесперебойной работы мобильной связи.
    4. Обеспечение лучшего обзора, что достигается большей высотой потолков, качественным освещением, большей шириной зон въезда и выезда, индивидуальными проектными решениями.

    Чаще всего в подземных паркингах бывает не более трех уровней, так как большее их количество считается экономически нецелесообразным и может ограничиваться местным законодательством.

    Каково мнение российских автолюбителей

    Подземные паркинги предоставляют больше условий автовладельцам, чем стоянки или парковки, поэтому и отзывы о паркингах должны быть лучше. Однако в нашей стране система паркингов плохо организована, что отражается в большом числе негативных комментариев автомобилистов.

    Таким образом, в статье был дан ответ на вопрос о том, что такое паркинг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: