Тест драйв от давидыча хендай грета. Тест-драйв новой Hyundai Creta (Хендай Крета — Грета)

Эксперты уверенны в том, что вышедший недавно кроссовер Хендай Крета немного опоздал, ведь более ранний дебют мог принести компании гораздо большую прибыль. Но, как известно, лучше поздно, чем никогда, и эти слова идеально подходят под эту ситуацию. Презентация Крета вызвала огромный ажиотаж – событий подобного масштаба уже давно не было на российском рынке. Так что же такое на самом деле этот Крета? Если вы думаете, что это чисто маркетинговый продукт, то сильно ошибаетесь – при правильном подходе из автомобиля можно высечь несколько неплохих искр. Ладно, отойдём подальше от метафор, и представим вам тест-драйв Хендай Грета.

С обвинительным уклоном

Недавно состоялся тест-драйв Хендай Грета (Hyundai Creta), который должен был расставить всё на свои места, и ответить на все спорные вопросы. Для теста была выбрана равнинная алтайская местность, недалеко от реки Катунь. На фоне этих пейзажей автомобиль выглядит очень живо и интересно. Если внимательно присмотреться, то можно заметить знакомые черты. И это не странно, ведь перед нами стоит европеец, хотя и корейского происхождения. При более тщательном рассмотрении экстерьера, можно найти много общих моментов с Мерседес GLK и Шкода Фабия.

Конечно, мы не берёмся утверждать, что наши сравнения единственные правильные, так как каждый автолюбитель может найти другого «двойника». Если говорить об особенностях внешнего вида «корейца», то сразу отметим отсутствие привычных плавных переходов, но в то же время просматриваются основные черты модельного ряда. Также, хотелось бы выделить схожую по форме светодиодную оптику, увеличенные колёсные арки и высокотехнологичные пластиковые пороги. Последние, отлично сочетаются со стильными дверными накладками.

Без расплаты не обойтись

Уже привычно для тест-драйва Хендай Крета была использована максимальная комплектация автомобиля – Комфорт . Кроме неё есть еще две комплектации. Базовую – Старт, можно назвать не иначе, как «пустой», так как в ней недостаёт некоторых необходимых элементов. Средняя – Актив, выглядит более привлекательно, но, всё равно, до максимальной ей еще очень далеко. Судите сами: Комфорт включает в себя кондиционер и подогрев руля, а также другое интересное оборудование. Скорее всего, именно данная модификация будет наиболее востребованной на нашем рынке. Поэтому, наш сегодняшний тест-драйв Hyundai Creta должен вас заинтересовать. Отметим, что минимальная стоимость автомобиля – 800 тысяч рублей.

Кладезь откровений

Мы не уверенны в том, что вам понравиться базовое оформление салона, но то, что производители предложили в комплектации Комфорт выглядит совсем неплохо. В интерьере можно заметить продолжение внешней стилистической концепции: рубленные линии приборной панели, стильный козырёк, защищающий мультимедийный блок, а также защита приборного щитка. В этой гегемонии рельефности просматриваются мощные вертикальные дефлекторы и высокотехнологичный климатический блок.

Стоит отметить, что разработчики решили не перенасыщать консоль кнопками и переключателями, минимизировав их количество. Те элементы, которые всё же были использованы, расположены настолько эргономично, что они абсолютно не бросаются в глаза и не отвлекают.

Учитывая то обстоятельство, что ширина автомобиля 1 387 мм, может показаться, что кузов Хендай Крета тесный. Но тест-драйв «корейца» показал, что это совсем не так. Дело в том, что разработчики уменьшили толщину дверей и тем самым сэкономили много места. Нет претензий и к высоте кузова. Тем более, что кресла оснащены удобными электрорегуляторами положения.

Есть претензии только к подголовникам, которые не кажутся достаточно удобными. Если с этим смириться, то процесс управления не вызывает абсолютно никакого дискомфорта.

Теперь перемещаемся к задним сидениям. Здесь уже можно изложить много претензий. Это и сравнительно низкий потолок, и тесноту дивана, где свободно может уместиться только два взрослых человека. Также, неприятно, что при максимально сдвинутых назад сидениях водителя и переднего пассажира, колени задних пассажиров плотно фиксируются в неудобном положении.

Критики заслуживает и вместимость багажного отсека в 402 литров, но тест-драйв показал, что 2-3 чемодана уместиться свободно. Кроме того, сложенный задний диван позволяет увеличить объём до 1387 литров. Если же и этого окажется недостаточно, то можно извлечь запаску и получить еще немного свободного места для багажа.

Движение на 123-сильном движке оказалось достаточно предсказуемым – мягкое, но в то же время, какое-то грузное. На прямой дороге всё более-менее неплохо, но на бездорожье двигатель лучше разгонять до 2 800 оборотов в минуту. Особенно это актуально в тех случаях, когда багажник кроссовера полностью загружен.

Что касается обгона, то он сложнее, чем у других автомобилей компании. Ситуацию частично спасает 6-ступенчатая «механика», которая уже отлично зарекомендовала себя у Солярис. Да и расход горючего ниже, чем у конкурентов – в среднем 7 литров на сотню.

Полный привод

Так, теперь пересядем на двухлитровый мотор с 6 АКПП и полным приводом. Сказать о том, что разница есть, это ничего не сказать. Но отличия касаются технических характеристик, в то время, как оформление салона практически идентичное. Стоит отметить, что 2-литровая установка шумнее базовой, и это, честно говоря, замечательно – чувствуется истинный дух внедорожника. Для тест-драйва Хендай Крета с двухлитровым мотором была выбрана холмистая местность и автомобиль абсолютно не разочаровал. Единственным недостатком кроссовера в этих условиях оказалась высокая жёсткость руля, из-за чего приходится постоянно подруливать. Кроме того, при показателе оборотов в 4 000 наблюдается небольшое нарушение взаимодействия мотора и коробки передач.

Система полного привода отлично показала себя на крутых подъёмах. Особенно хорошо это проявляется на дорогах, покрытых щебнем. Настоящим испытанием стал 30-градусный подъём, но Крета 2.0 отлично с ним справился.

В завершении, Крета подался на изрытое поле, которое показалось для него детским развлечением. Подвеска себя показала на отлично, вот только сразу заметно, что передняя часть немного уступает по надёжности задней.

Вывод

Что ж, подведём итоги тест-драйва Хендай Грета: автомобиль не очень любит высокую скорость и резкие манёвры. Он больше подходит для движения по бездорожью, хотя нельзя сказать, что он затеряется в условиях интенсивного движения. При правильном подходе, «кореец» может стать неплохим городским автомобилем.

Hyundai Creta- Solaris среди кроссоверов. Недорог если сравнивать его с конкурентами, стоимость минимальной комплектации на рынке составляет 800 тыс. рублей, «максималка» обойдется в 1.2 млн. рублей. Кроссовер приятен на вид, внешне модель практически ничем не отличается от своих соплеменников, по крайней мере в худшую сторону. Хорошее качество материалов отделки, комфорт и эргономичность обеспечены. Однако есть несколько существенных «НО» которые делают эксплуатацию корейского кроссовера настоящим кошмаром и большим разочарованием новоиспеченным владельцам Крет.

Мы собрали несколько наиболее вопиющих фактов говорящих о том, что кроссовер из Кореи далеко не самый лучший вариант для покупки.

Кузов Hyundai Creta гниет!

Первый и самый ужасающий факт о Hyundai Creta, ее кузов гниет буквально после нескольких месяцев после схода с конвейера! Вот это новость!

Об этом факте говорило немалое количество автомобилистов, которые успели взять кроссовер во владение и то что они рассказывали повергало в шок, в это просто не верилось. Тем не менее все рассказы оказались правдивыми, об этом писал ряд автомобильных изданий, которым можно доверять, в том числе информация была опубликована на сайте журнала «За рулем».

Согласно данным с форумов от четверти до трети владельцев столкнулись с этим неприятным недугом. И ладно бы ржой покрывалось днище автомобиля, его хоть «замовилить» можно. Но следы разложения металла появлялись на кузовных панелях и даже на крыше. Это как? Подробнее об исследовании вы можете прочитать в статье «Почему ржавеют новые Hyundai Creta — расследование «За рулем»»

И чтобы не наговаривать на корейского автопроизводителя, отметим, что по официальным данным, автовладельцев, столкнувшихся с проблемой ржавчины на Hyundai Creta очень небольшое число, 1 процента не наберется.

Поэтому паниковать не стоит. Впрочем, лучше всего держать в голове, что есть подобная проблема.

Чтобы не подмачивать репутацию, Хендаи по любому изменит необходимые техпроцессы (или уже внес правки) и новые партии избавятся от неприятного недуга. Но осадочек останется…

Кроссовер с 1.6 литровым двигателем, на автомате и полным приводом обладает невнятной динамикой

Второе досадное разочарование владельцев заключается в том, что Creta в комплектации с 1.6 литровым двигателем, автоматической КПП и полным приводом совершенно не едет.

Сразу же отметим, что это почти максимальная комплектация и стоит она более 1.1 млн. рублей.

По паспорту разгон составляет 13.1 секунды, небыстро, но жить, казалось бы, можно, ведь не спорткар берем. В жизни все оказалось несколько хуже (если верить форумчана), поскольку разгон от 0 до 100 км/ч не единственный режим движения в реальных дорожных условиях, гораздо чаще нужно быстренько ускориться с 3, 4 передачи и вот здесь все оказывается совсем нехорошо. Автомобиль со 123 сильным мотором не вытягивает, разгон сонный и не совсем подходит под реалии современной дорожной жизни.

Впрочем, недуг лечится очень просто, берите модель с 2.0 литровым движком, переплатите немного (60- 100 тыс. рублей), но сразу поднимите безопасность эксплуатации на несколько баллов вверх.

P.S. Мнения людей по поводу динамики в обсуждениях расходятся. Для кого-то мощности и тяговитости вполне хватает и они не понимают сути претензий других владельцев. Форум club-creta.ru

Минимальная комплектация- ни-ни!

Hyundai отличается от многих достаточно бюджетным подходом к ценообразованию, но по старой и недоброй традиции, если вы хотите приобрести машину как можно дешевле, не делайте этого, иначе прогадаете. За 800 тыс. рублей в комплектации Start вы получите вид кроссовера с моноприводом на переднюю ось, двумя фронтальными подушками безопасности, стальными 16″ дисками и набором «опций» которые есть даже в Лада Калина, вроде классического электростеклопакета, центрального замка и иммобилайзера.

Скажите честно, вы бы купили за 800 тыс. совершенно «голую» машину? Это ж кроссовер, как ни крути, а не автомобиль марки Лада. При всем уважении к старанию отечественного автопрома вылезти из непросветной дремучей темноты. В этом наши молодцы, внушают оптимизм.

Creta дорогое удовольствие

Да, мы говорим, что кроссовер бюджетный, читай, недорогой. Но если отбросить минимальные комплектации и выбрать более- менее достойную, получится, что модель лучше приобретать лишь от 1 млн. рублей. ОДНОГО МИЛЛИОНА, Карл!

Это как? Это недорого?! Дорого конечно же.

Мы понимаем, что кроссовер всегда был недешевым удовольствием и производитель не может продавать свою продукцию в убыток, но… Creta действительно дорогая модель от Hyundai в бюджетном сегменте.

Очереди на покупку

При этом, чтобы купить Creta придется подождать. Ожидание будет долгим. В некоторых регионах очередь расписана чуть ли не на полгода. Это одновременно и заслуга, и промах производителя. С одной стороны, ажиотаж бешенный, люди хотят заполучить себе Creta, с другой точки зрения, поставки или производство в большем объеме наладить не помешало бы. Обсуждение на форуме www.hyundai-creta2.ru

Это был топ 5 самых вопиющих фактов Hyundai Creta. Безусловно, владельцы автомобилей найдут еще кучу недоработок или просто вкусовых недостатков в автомобиле и форумы пестрят обсуждениями такого рода. Мы не будем перечислять отрицательные отзывы, поскольку на наш взгляд- это будет уже придирками.

Что мы хотели сказать данным материалом? Не существует идеальных автомобилей. Их нет в природе, даже сверхнадежные Тойоты ломаются. Вспомните про рамы на внедорожниках Toyota после 7 лет эксплуатации. Но в погоне за мнимой экономией лучше притормозить и подумать, а стоит ли лезть в кредит или отдавать накопленные за годы деньги чтобы приобрести с виду кроссовер, а по факту обычный городской автомобиль по имени Крета? Может лучше взять новенький Солярис второго поколения, проверенный, отточенный за годы выпуска бестселлер рынка РФ и бед не знать? Или вы еще думаете, что стоит переплачивать за вседорожные качества кроссовера Creta? Решать вам.

Разговоры о новом компактном кроссовере от Hyundai начались еще задолго до появления самой машины. Со временем, запрос «Hyundai Creta» стал одним из самых популярных в российском интернете. И вот, наконец-то, состоялся официальный тест-драйв. Наш корреспондент проехал первую 1000 километров за рулем новенького Hyundai Creta

Однажды бывший глава Хендэ Мотор СНГ рассказал мне свой сон. Нет, вовсе не потому, что мы так сильно с ним дружили и регулярно рассказывали друг другу свои сновидения. Просто я за рюмкой чая так долго пытал его о планах на будущее, что он почти сдался и ответил по-восточному витиевато. О том, как приснился ему завод Hyundai в Питере. О том, как с его конвейера нескончаемой вереницей сходят новенькие Hyundai Solaris . А среди них, то и дело, попадаются какие-то незнакомые компактные кроссоверы. Тоже под маркой Hyundai, и тоже явно относящиеся к классу В. Сон, не более того. В новостях о нем не напишешь, сенсацию из него не сделаешь, но кое-какая аналитика получится. Для себя я тогда решил, что корейцы, в тайне от всех, все же готовят полноприводную версию Hyundai Solaris . Готовят, даже не смотря на то, что инженеры компании неоднократно опровергали такую возможность. Мол, нет у них ни таких планов, ни такой трансмиссии, которую можно было бы использовать чтобы превратить Solaris в кроссовер.

Время расставило все по своим местам. Инженеры ничуть не лукавили, я в своих предположениях ошибся, но сон, тем не менее, оказался пророческим. Оказывается, речь в нем шла о компактном кроссовере ix25, который уже два года продается в Китае и больше года в Индии. В России, также, как и у индусов, модели дали не порядковый буквенно-цифровой индекс, а имя собственное - Creta. А построена она вовсе не платформе «Соляриса», как я ошибочно предполагал изначально, а на базе хэтчбека Hyundai i20 . У нас он не продается, поэтому, чтобы вам было понятнее, можно сказать, что ходовая часть Hyundai Creta представляет собой некий «микс» из узлов и агрегатов моделей Solaris и Elantra. Все же, что касается, полного привода, здесь оригинальное.

Многосерийная премьера

Из презентации долгожданной новинки корейцы устроили целый сериал. Сперва машину показали непосредственно на заводе. Но показали только снаружи. Двери оказались заперты и заглянуть внутрь сквозь тонированные «в ночь» стекла было невозможно. Технические характеристики тоже до поры, до времени не оглашали. Вторая серия случилась уже в Москве. Журналистам выкатили уже открытую Hyundai Creta, чтобы все желающие могли ознакомиться с ее интерьером. Тогда же рассказали про трансмиссии и моторы. Цены назвали во время официального просмотра «третьей серии» на Московском автосалоне. А поездить на серийной машине позволили только сейчас.

Для этого нам пришлось отправиться на Алтай. Маршрут премьерного тест-драйва пролегал по знаменитому Чуйскому тракту. Помните, как в песне: «Есть по Чуйскому тракту дорога, ездит много по ней шоферОв…» Едем и мы. От Барнаула и почти до Монгольской границы. Нам, как это чаще всего и бывает, досталась топовая версия «Креты». С двухлитровым мотором серии «Nu», выдающим без малого 150 л.с., уже знакомым нам по модели Elantra , и шестиступенчатым автоматом. Привод, естественно, полный. Отличный набор! Хотя, я подозреваю, что он будет далеко не самым востребованным у российских покупателей. Дело в том, что стоит такой автомобиль от 1 149 900 руб (без учета дополнительных опций) и практически смыкается по цене со своим старшим братом - Hyundai Tucson . Скорее всего пик продаж придется на «недоприводные» версии 2WD, причем, с младшим в гамме 123-сильным мотором, простите за тавтологию «Gamma», от модели Solaris и механической КПП. Такая машина у нас тоже была. Одна. Но о ней, чуть позже.

Чуйский тракт - дорога стратегического значения и, вне зависимости от чего-либо, она поддерживается в очень приличном состоянии. Асфальт свежий, без ям и трещин. Есть четкая разметка и худо-бедно обустроенные обочины, на которые то и дело съезжают тихоходы, чтобы пропустить скопившиеся за ними машины. Иначе никак - узко: один ряд туда и один ряд обратно практически на всем протяжении. Идеальное место, чтобы проверить заявление корейцев о том, что Creta специально оборудована мощными моторами, позволяющими даже на узких российских дорогах сделать обгон комфортным и безопасным. Двухлитровый двигатель легко разгоняет машину до первой сотни. Судя по официальным техническим характеристикам, процесс занимает 11,3 с. По моим ощущениям, на практике оно примерно так и есть. Creta охотно набирает крейсерские 100-120 км/ч. На таких скоростях в машине реально тихо. Обычно, едва ли не на всех «бюджетных» моделях сзади, сквозь недостаточно хорошо изолированные колесные ниши отчетливо доносится шум качения колес по дороге. Здесь этого нет. Слышен лишь неназойливый звук двигателя. Акустический комфорт нарушается только при обгонах. Сказывается некоторый недостаток тяги на высоких оборотах. Если попытаться интенсивно ускорится где-то со 100-110 км/ч, автомат мгновенно переключится аж на две, если не на три, передачи вниз и двигатель надсадно взвоет. На слух неприятно, но разгон в итоге будет весьма неплох. Недостатком я бы это не назвал: часто ли вам приходится ездить в таком режиме?

Если говорить про машину с более скромным 1,6-литровым мотором, то она, на мой взгляд, чисто городская. Двигателю, который так здорово и задорно везет легкий Solaris, здесь приходится тяжеловато. Обгон на больших скоростях порой превращается в небезопасный процесс, который надо тщательно просчитать, прежде чем на него решиться. Не сильно помогает даже механическая трансмиссия, рычагом которой приходится орудовать довольно активно. Зато, когда все контролируешь самостоятельно, нет и таких громогласных завываний на завышенных оборотах.

По асфальту и там, где его нет

Представители Hyundai несколько раз повторили нам, что Creta - едва ли не самый внедорожный кроссовер в модельном ряду корейской компании. Чтобы быть рекордсменом по проходимости у него есть и 190-милиметровый дорожный просвет, и на удивление небольшие передний и задние свесы, обеспечивающие очень приличные углы съезда/въезда. Более того, в отличии от «донорской» Elantra, предние амортизаторы на Creta поставили более вертикально, чтобы обеспечить лучшую энергоемкость подвески.

Сразу скажу - получилось! На асфальте корейский кроссовер демонстрирует типично «немецкое» поведение. Автомобиль кажется слегка жестковатым, порой излишне подробно передающим на кузов мельчайшие недостатки дорожного полотна. Зато он не «плывет» даже в быстрых поворотах, и крены при этом минимальны. Стоит немного перебрать со скоростью, и передняя ось начинает интеллигентно соскальзывать наружу поворота. Но на потерю управляемости при этом нет ни малейшего намека. Заноса не будет, даже если испугавшись топнуть по педали тормоза. В крайнем случае в дело вступает штатная система стабилизации, незаметно для водителя, плавно и аккуратно, одергивающая автомобиль.

Если же съехать на ухабистую грунтовку или на какую-нибудь усеянную крупными камнями гравийку, которые в изобилии встречаются в окрестностях Чуйского тракта, жесткость подвески тут же превращается из несомненных достоинств автомобиля в его недостаток. Ехать по бездорожью быстро очень некомфортно! Да и ход подвески для преодоления многих препятствий оказывается явно недостаточным. «Поймать» диагональное вывешивание можно даже на безобидных на первый взгляд препятствиях. Полноприводный автомобиль при этом не остановится. Муфта в межосевом дифференциале автоматически подключит задний мост, электроника притормозит вывешенное колесо, и машина двинется вперед. На версии 2WD все может оказаться куда более трагично. Подвиснуть можно хорошо и надолго. Вместо «многорычажки», которой оснащаются все полноприводные модификации, здесь сзади стоит более дешевая полузависимая балка, а значит и артикуляция подвески, даже чисто теоретически, должна быть хуже.

Маркетологи все это прекрасно понимают, и потому позиционируют Hyundai Creta как автомобиль отнюдь не для рыбаков и охотников, а для горожан, которым время от времени приходится съезжать на легкое бездорожье. Например, при поездке на дачу или просто при маневрировании по нерасчищенной от снега парковке. В принципе, они вполне могут обойтись и без полного привода. Это подтверждает и первоначальная статистика продаж: за первый месяц пребывания Hyundai Creta на рынке было реализовано примерно 3,5 тыс. машин, из них только 17% версий 4WD. Кстати, доля автомобилей с АКПП составляет аж 70%! Я же говорю - горожане…

Остановки не требуются

Возвращаемся на асфальт. Чем сильнее мы отдаляемся от Барнаула и Горно-Алтайска, тем гористее становится местность. Ближе к Монгольской границе дорога превращается и вовсе в петляющий по каменистым склонам серпантин. Машин становится совсем мало и можно даже немного похулиганить, потешив свое водительское самолюбие. Это здесь, снова процитирую знаменитую песню: «…над Чуей-рекой, Раин "Форд" и трёхтонная АМО, друг за дружкой неслись стрелой». Помните, чем дело кончилось? Плохо кончилось. На 744-м километре Чуйского тракта, аккурат возле селения Белый Бом даже поставили памятник тем трагическим событиям. Поэтому будем осторожны.

Абсолютно «невесомый» при выезде с парковки руль, с ростом скорости наливается тяжестью. В сложных поворотах к баранке даже приходится заметное усилие, чтобы направить колеса в нужную сторону. На нашей версии Hyundai Creta стоит электрический усилитель руля. Классический гидравлический встречается только на самых доступных версиях с мотором 1,6. Ничего не могу сказать о том, как он работает, не ездил. А вот электроусилителю, на мой взгляд, порой не хватает информативности. Да, на большой скорости он «зажимает» рулевое управление, но усилие на руле практически никак не зависит ни от темпа движения, ни от угла поворота колес. Нащупать рулем оптимальную крутизну виража - куда машина хочет ехать, а куда не хочет - не получится. Приходится действовать на глазок - наметил траекторию взглядом, и пошел строго по ней. Благо подвеска позволяет прописывать очень замысловатые кривые без потери сцепления колес с дорогой.

Получается быстро. Настолько быстро, что временами начинаешь испытывать недостаток боковой поддержки кресел. Но, вообще, сиденья здесь очень удобные. Я проехал на Hyundai Creta более 500 километров за раз, и мне ни разу не захотелось поерзать или поменять позу. Вылез из-за руля как новенький. Эргономика водительского места на высоте. Я бы даже не побоялся назвать ее эталонной. Претензия, по большому счету, только одна - центральный подлокотник было бы неплохо сдвинуть немного вперед, или сделать его регулируемым. Тогда на него удобнее было бы класть руку.

Салон просторен. В таких случаях принято говорить, что автомобиль изнутри больше, чем снаружи. Потолок на голову не давит, а сами передние кресла немного раздвинуты к краям салона и поэтому не приходится толкаться локтями с пассажиром. Неплохо и сзади. Ради эксперимента я уступил место за рулем коллеге и следующие 200 километров проехал сзади. Кто-то из журналистов уже успел пожаловаться, что у него, мол, коленки упираются в спинку переднего сидения. Не знаю, у меня, при моем росте 182 см., не упираются. Наверное, здесь не помешала бы регулировка угла наклона спинки, но можно обойтись и без нее. Жалко лишь то, что производители сэкономили на заднем подлокотнике. В дальней дороге он бы тоже был совсем не лишним.

На самом деле, явных признаков экономии у этого автомобиля не много. Экстерьер, на мой взгляд, просто загляденье. Очень нравится. Отделка интерьера тоже вряд ли вызовет у кого-либо нарекания. Есть мелочи такие, как, например, отсутствие в большинстве версий полки, закрывающей багажный отсек. Нет и декоративной «плиты», накрывающей сверху двигатель. Но часто ли вы заглядываете под капот своего автомобиля? Среди явных недостатков я бы отметил отсутствие круиз-контроля даже в самой дорогой модификации. Это, право слово, странно. Копеечная, вроде бы, опция, а в дальней дороге она бы очень пригодилась. Нет и навигации. Пока нет. Ни за деньги, ни бесплатно. Нам сказали, что она появится в марте, когда на рынок выйдут новые версии. Тогда, по всей видимости, пересмотрят и базовые комплектации. А пока, я напомню, в России доступны четыре версии Hyundai Creta: две с мотором 1,6 - с «механикой» и с автоматом, обе переднеприводные, и еще две двухлитровые - с полным и передним приводом. Автомат на них идет по умолчанию. Мне кажется, что очень интересным, с точки зрения ходовых качеств, станет двухлитровый кроссовер на «механике». Наверное, будет пользоваться спросом и полноприводная машина с базовым 123-сильным мотором. Скорее всего они появятся. Поживем, увидим. А вот дизеля, который, кстати есть на индийском рынке, у нас точно не будет. Маркетологи провели исследование и пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит. В этом сегменте рынка доля дизельных машин не превышает 5%. По крайней мере, у нас…

И напоследок, мой личный прогноз. Я думаю, что появление Hyundai Creta заметно повлияет на весь рынок компактных кроссоверов в нашей стране. Конкурентам, как например Ford Ecosport, Suzuki Vitara или Renault Kaptur, придется понервничать. Очень ладная и сбалансированная машина получилась и корейцев. Кстати, если она вам кажется слишком маленькой, то знайте, Creta всего лишь на четыре сантиметра короче Hyundai Tucson первого поколения. А он, если помните, играл классом выше!

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 D-CVVT бензин

ГАБАРИТЫ, ММ

4270 x 1780 x 1630

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

РАДИУС ПОВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

Издание сайт Фото фото автора и фирмы-производителя

Провет тест-драйв нового Hyundai Creta 2.0 AWD на горных дорогах Алтая. Ниже он рассказывает о своих впечатлениях после теста полноприводного кроссовера.



Жму кнопку пуска 2,0-литрового двигателя — а в ответ тишина. Только стрелка тахометра подпрыгивает к отметке холостых оборотов, обозначая отличный уровень виброзащиты, такой же, как и с мотором 1.6. Правда, при динамичном разгоне старший двигатель голосит погромче базового на высоких оборотах, притом что других он и не любит.

Первая реакция на газ — живая, но затем запал иссякает: увеличиваешь подачу топлива при движении на скорости, а результат получается скромным. Здесь точно 150 сил? Шестиступенчатый «автомат» для бюджетного сегмента хорош: в современном духе активно блокирует гидротрансформатор. Переключения мягкие, а посетовать можно только на секундную задержку в переходах вниз, иногда слишком активных, на две ступени разом.

Уж не поэтому ли расход бензина (спасибо хоть, что «девяносто второго») получается немаленьким? За 350 «трассовых» километров по Чуйскому тракту борткомпьютер насчитал 9,5 л/100 км, потому что при каждом обгоне моторная немощь провоцирует выжимать из двигателя все соки. И это при выключенном кондиционере (погода на Алтае позволяет) и тем более энергозатратных подогревах сидений, руля, лобового стекла…

Хендай Крета 2.0 на тест-драйве так же радует легковесным рулем на парковке, как ее малообъемная сестра, зато на больших скоростях электроусилитель обеспечивает большую прозрачность. Разговор по душам с этим шасси выходит лишь чуть неискренним, но абсолютное большинство покупателей-собеседников останутся довольны.

Одно смущает: после возвращения в Москву выяснилось, что тестовые автомобили были обуты в нештатные шины Hankook вместо покрышек Nexen китайского производства. А значит, не буду торопиться с выводом о том, что на 17-дюймовых шинах Грета лучше держится за асфальт и чуть точнее реагирует на руль.

Но плавность хода похуже. Машина с мотором 1.6 (и я лишний раз убедился в этом на Алтае) лишь чуть жестковата, а в целом едет очень собранно и породисто. Подвеска двухлитровой версии зажата в зоне средних частот, скорее всего, из-за того, что со всеми опциями машина тяжелее центнера на полтора. Получается, что покоробленный, «горбатый» асфальт в дальней дороге начинает утомлять.

Амортизаторы-проглоты провоцируют не сбрасывать ход на проселке, но полный привод AWD от кроссовера Tucson, как мы помним, склонен к перегреву муфты подключения задних колес. Creta на 130 кг легче, и во всяком случае на каменистых берегах Катуни муфта недовольства не высказала. Кнопка ее принудительной блокировки фиксируется в нажатом положении, лампочка Lock горит на любой скорости — только глянешь в инструкцию, и чувствуешь себя обманутым: на деле фрикционы сжимаются лишь до 30 км/ч. Хорошо хоть, блокировка вообще есть, как и система помощи на спуске.

Вадим Гагарин из издания auto.mail.ru провел сравнительный тест Хендай Грета и Рено Каптур, чтобы выяснить, какой из этих паркетников предпочтительнее. Основные мысли автора тест-драйва приводятся ниже.

Двухлитровую Крету можно купить и в переднеприводном варианте, сэкономив на этом 80 тысяч рублей. Kaptur же, напротив, с топ-мотором предлагается только с четырьмя ведущими колесами. А потому француз достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее Креты), а коробка порой подергивает при переключениях.

Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Каптур расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте — очень тихая машина! Сильная сторона Греты — шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому он рвется вперед, как ужаленная — типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок.

И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место — как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна. Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым: 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование 92-го.

В целом Хендай Крета хорош на городских улицах — у него гораздо лучше обзорность, особенно вперед, легкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов он не боится. С Renault все наоборот — на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ».

Но, чем сложнее условия, тем лучше для Каптюра! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что — в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение! Но главное — это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка — все нипочем!

Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии — и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они еще и неприятно гудят, что лишь подчеркивает плохую шумоизоляцию колесных арок.

Автомобиль Hyundai Creta создан специально для комфортного движения по отечественным трассам. Сегодня машина производится на одном из заводов Питера, а ее цена полностью оправдывает качество, дизайн и производительность – 779 900 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Многие думают, что Creta это идентичный аналог Солярис. Стоит опровергнуть эту мысль. Колесная база Крета на 20 мм больше, нежели у Солярис, мотор также отличается своими техническими характеристиками и качеством.

Хендай Крета с пробегом от реального владельца на видео:

Стильный внешний вид автомобиля полностью вписывается в городскую жизнь. Касательно салона – он просторный и вместительный, поэтому путешествовать на Hyundai Creta одно удовольствие.

Объем багажника составляет 407 литров, при этом площадь можно увеличить за счет опускания заднего сидения. Пассажирам будет удобно находиться на задних креслах, ведь они комфортабельны и имеют высокую спинку, что позволяет принять удобное положение тела во время поездки.

Hyundai Creta 1.6 МКПП или 2.0 АКПП?

Касательно аксессуаров, здесь их не так много, однако на дверце расположилась кнопка обогрева задних сидений, а на спинке переднего сидения сетка для газет, журналов или компактных детских игрушек.

Садясь за руль Hyundai Creta, ощущаешь себя очень хорошо, при этом имея двухлитровый мотор, автомобиль передвигается по дороге идеально. Разгон и мощь машина набирает равномерно, что придает еще большей уверенности в качестве техники.

Подвеска Hyundai Creta рассчитана для проезда по городским и загородным трассам, поэтому не стоит думать о том, что вы сможете так же комфортно передвигаться по грунтовой неровной дороге.

Тест драйв автомобиля Хендай Грета от известного обзорщика Игоря Бурцева

В целом автомобиль Hyundai Creta – это городская техника, которая рассчитана для длительных и комфортабельных поездок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: