Как заменить масло в коробке акпп chevrolet cobalt. Инструкция по самостоятельной замене трансмиссионного масла в автомобиле «Chevrolet Cobalt Какое масло в акпп шевроле кобальт

Автомобиль американской корпорации General Motors Chevrolet Cobalt выпускается как с автоматической коробкой переключения передач, так и со стандартной механикой.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какие именно агрегаты устанавливаются на данное транспортное средство, а также о возможных неисправностях и действиях в случае их обнаружения.

Какие коробки установлены на Chevrolet Cobalt

В случае использования АКПП речь идет об обычной шестиступенчатой коробке, встречаемой во многих автомобилях. При этом стоит отметить, что данный агрегат обладает возможностью ручного переключения передач, что иногда бывает необходимо.

Если говорить о механике, то на Шевролет Кобальт установлена двухвальная коробка с пятью передачами переднего хода и одной – заднего. Особенность конструкции заключается в наличии синхронизатора на всех передачах переднего хода.

Расход топлива – вопрос, которым задаются многие владельцы автомобилей. Не секрет, что использование определенного агрегата значительно сказывается на количестве потребляемого транспортным средством топлива в процессе эксплуатации.

Ниже представлена таблица, в которой приведен примерный расход в случае использования АКПП и МКПП по данным завода-изготовителя.

По таблице можно сделать вывод, что механика потребляет меньше топлива по сравнению с коробкой автомат, однако это не слишком большой минус в случае использования АКПП. К тому же, необходимо отметить, что данные показатели меняются в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Например, в загородных условиях автомобиль будет потреблять меньше топлива.

Нужно отметить, что по многим отзывам владельцев Chevrolet Cobalt на самом деле потребляет больше топлива на 100 км. Реальный расход топлива при спокойной езде и смешанном режиме (город + трасса) составляет 8 литров в случае с МКПП и 9,2 литра с АКПП.

Типичные проблемы

Нередко в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Chevrolet Cobalt не является исключением. Стоит отметить, что зачастую неисправности обнаруживаются в работе коробок передач, установленных в автомобиле.

Неисправности АКПП

АКПП, используемая в Chevrolet Cobalt, считается достаточно надежным агрегатом, и единственная наиболее вероятная поломка коробки может возникнуть в результате частых пробуксовок автомобиля. Так, например, если владелец будет резко стартовать, в скором времени ему потребуется ремонтировать АКПП.

Также сюда можно отнести халатное отношение к эксплуатации коробки в холодное время года и нежелание прогревать двигатель перед началом работы агрегата.

Вторая по популярности поломка возникает в соленоидах. Происходит это в результате износа элементов конструкции, и может привести к выходу из строя коробки передач.

Неисправности МКПП

Если говорить о распространенных поломках в механической коробке передач, то к ним следует отнести:

  • утечку масла;

  • износ элементов конструкции;
  • затрудненное переключение скоростей.

Среди вероятных признаков, которые сообщат о поломке, отмечают наличие посторонних шумов, выбивание передачи, невозможность включения определенной передачи в процессе движения автомобиля.

Замена и ремонт

В случае обнаружения поломки эксплуатируемой коробки передач владельцу Chevrolet Cobalt необходимо как можно быстрее обратиться за ремонтом на станцию технического обслуживания. Сотрудники СТО не только в короткие сроки осуществят ремонт или замену элементов конструкции АКПП или МКПП, но также проведут диагностику транспортного средства и выявят причину, из-за которой возникла поломка.

Самостоятельно осуществлять ремонт агрегата не рекомендуется, так как отсутствие хотя бы минимальных знаний об устройстве коробке и принципе ее работы может привести к возникновению дополнительных поломок в работе устройства.

Таким образом, вариант – обратиться за помощью к профессионалам – выгоднее, чем попытка отремонтировать КПП своими руками, несмотря на то, что придется потратить больше денежных средств.

Стоимость КПП

Что касается стоимости коробок передач, то:

  • Новая АКПП обойдется владельцу в 50-60 тыс. рублей, а б/у вариант – в 30-45 тыс. рублей.
  • Новая МКПП будет стоить порядка 40-50 тыс. рублей, а б/у агрегат – от 25 тыс. рублей.

Поэтому, если требуется осуществить полную замену конструкции АКПП или МКПП, стоит заранее подготовить денежные средства.

Замена масла

Несмотря на необходимость посещения СТО в случае возникновения поломки, владелец Chevrolet Cobalt своими руками может осуществить замену масла как в МКПП, так и в автомате. Для этого необходимо запастись нужными инструментами, емкостью для слива старого масла, а также шприцом или трубкой с воронкой для того, чтобы залить новое масло.

После того, как все материалы будут подготовлены, можно приступать к основному процессу.

Замена масла в АКПП

Прежде, чем говорить о процедуре замены масла, стоит уточнить несколько моментов, которые повлияют на безопасность проведения работ:

  • Замену лучше осуществлять на эстакаде или смотровой яме.
  • Перед началом работы рекомендуется заглушить двигатель.
  • Не стоит заливать в качестве нового масла жидкость, степень вязкости которой отличается от рекомендуемой.

Для последнего пункта стоит добавить, что специальный регламент прописывает, какая должна быть вязкость у используемого масла. Что касается непосредственно самой замены, то владельцу авто потребуется:

  • Установить автомобиль на эстакаде или яме. Дополнительно приподнять его переднюю часть с помощью домкрата и поставить под колеса противооткатные упоры.
  • Открутить пробку сливного клапана и подставить под отверстие заранее подготовленную емкость.
  • Дождаться, когда вытечет масло.
  • Открутить крепление поддона и вытащить емкость для проведения очистки. Очищать необходимо от оставшихся излишков масла, а также от магнитных стружек и других подобных загрязнений.
  • Заменить масляной фильтр коробки передач.
  • Установить поддон и фильтр на место, при этом заменив прокладку.

  • Закрутить крышку сливного клапана и вытащить щуп заливного отверстия.
  • Залить необходимое количество нового масла.
  • Вставить обратно щуп.

После того, как будет проведена замена масла, потребуется ненадолго завести двигатель автомобиля, чтобы жидкость прогрелась и распределилась по конструкции всей трансмиссии. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

Замена масла в МКПП

Замена масла в механической коробке передач выполняется в два этапа. В первую очередь потребуется слить старое масло и только после этого приступать к заливу нового. Последовательность действий для каждого этапа приведена ниже.

  • Для того, чтобы слить масло, владельцу авто необходимо установить автомобиль на смотровую яму и приподнять его с помощью домкрата. Дополнительно можно установить под колеса упоры.
  • После того, как положение автомобиля будет зафиксировано, можно приступать к сливу масла. Для этого потребуется демонтировать защиту двигателя и установить под кратером коробки передач заранее подготовленную емкость для старого масла. Чтобы его слить, необходимо открутить крышку крепления сливного отверстия. Масло польется.

  • Следующим действием станет прочистка поддона коробки передач. Для этого ее потребуется вытащить посредством снятия крепежных болтов с помощью специальных инструментов. Очищать необходимо от масла, которое не успело вытечь, а также от магнитной стружки.
  • После того, как поддон коробки будет очищен, можно приступать к заливу нового масла. Для этого с помощью ключа нужно будет открутить пробку заливного отверстия и воспользоваться шприцом.
  • Когда масло будет залито до необходимого объема, останется лишь закрутить крышку и собрать конструкцию автомобиля в обратном порядке.

Завершением процедуры станет прогрев масла путем включения двигателя на четверть часа. При необходимости масло можно будет долить, воспользовавшись той же последовательностью, что приведена выше.

Эксплуатация Chevrolet Cobalt требует заботливого отношения владельца, и особенно это касается используемых в автомобиле коробок передач.

Проще всего провести замену масла на СТО, в сервисном центре или любой другой организации, занимающейся обслуживание и ремонтом транспортных средств.

Если возникает необходимость сделать это своими руками, не нужно бояться – все осуществимо.

Замена масла в МКПП на Chevrolet Cobalt

Пошаговая инструкция, как поменять трансмиссионную жидкость в МКПП Шевроле Кобальт:

  1. убираем защиту силового агрегата двигателя;
  2. под картер коробки помещаем поддон объемом не менее двух литров;
  3. при помощи ключа 9,5 откручиваем сливную пробку;
  4. сливаем старую жижу;
  5. ставим пробку обратно;
  6. снимаем с помощью ключа пробку контрольного отверстия;
  7. шприцом заливаем до нижнего края отверстия новое масло;
  8. возвращаем пробку и защиту силового агрегата обратно.

Поменять лучше всего сразу же после поездки, когда оно еще не успело загустеть. В случае сильного загрязнения, наличия большого количества сгустков и механических примесей, рекомендуется перед заливкой свежей порции.

Для этого используются жидкости с низкой вязкостью либо специальные очищающие. Таким образом, если следовать инструкции, даже своими силами сделать это не так уж и сложно.

Возникает другой вопрос: нужно ли это делать вообще?

Нужно ли менять масло в МКПП?

Автопроизводитель утверждает, что масло, залитое в механической коробке, – для всего срока эксплуатации агрегата.

Однако возникают ситуации, когда менять его приходится:

  1. был проведен ремонт трансмиссии;
  2. автомобиль эксплуатируется в климате, где зимняя температура опускается ниже минус 30 градусов Цельсия;
  3. ухудшилась работа трансмиссии.

Проверка уровня и качества масла в МКПП

Масло в МКПП должно быть залито до нижнего уровня контрольного отверстия или до верхней метки на щупе.

Если оно будет залито ниже, это приведет к неисправностям коробки, если выше – будет подтекать. Проверять уровень следует, когда автомобиль находится в горизонтальном положении – на площадке или подвешен на подъемнике.

Определить качество вещества можно по внешнему виду. Оно представляет собой прозрачную маслянистую жидкость без сгустков и механических примесей. Цвет жидкости зависит от производителя и может быть разным. Если при проверке обнаружится, что оно почернело, загустело, появился осадок, значит – лучше поменять.

Какое масло заливать в механическую коробку Шевроле Кобальт

Чтобы доливать, нужно знать, какое масло было залито в трансмиссию Кобальта. Как правило, оно минеральное, с SAE 75W-85. Такой класс вязкости ориентирован на умеренный климат и не подходит для серьезных морозов.

Жителям северных регионов лучше сменить его на синтетику класса вязкости 75W-90 любой надежной марки. Производят трансмиссионное все те же бренды, что занимаются выпуском моторных смазок.

Сколько стоит замена

В автосервисе смена трансмиссионной жидкости для Шевроле Кобальт стоит от 450 рублей, плюс цена самого вещества и дополнительных манипуляций. Если менять его самостоятельно, то цена вопроса будет равняться только стоимости вещества. Литр трансмиссионной жидкости от популярных брендов обойдется от 400 до 800 рублей.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

Принцип замены аналогичен процедуре замены на МКПП:

Схема замены:

  1. ставим автомобиль на яму или эстакаду;
  2. прогреваем двигатель;
  3. убираем защиту ;
  4. сливаем старую жижу через пробку;
  5. возвращаем пробку на место;
  6. меняем масло в АКПП через отверстие в подкапотном пространстве;
  7. возвращаем все на места.

Если жидкости оказалось много, ее можно слить через боковое контрольное отверстие.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Менять масло в АКПП Кобальта требуется в тех же случаях, что и в МКПП – если трансмиссия ремонтировалась, если машина эксплуатируется в холодном климате, если вещество перестало справляться со своими обязанностями.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

Следить за уровнем и качеством трансмиссионного масла в АКПП Кобальта можно с помощью щупа. Заливается оно до уровня нижнего края бокового контрольного отверстия. Через него же можно слить излишки жидкости. Однако надо понимать, что слить избыток гораздо сложнее, чем долить. Поэтому процедуру по замене проводят осторожно, добавляя жидкость небольшими порциями.

Тип масла в АКПП

Первоначально в модификации с автоматом заливается «минералка» от GM с таким же классом вязкости, как на механике – SAE 75W-85. Заменить его можно на продукт как минеральный, так и синтетический с аналогичным SAE или 75W-90, 80W-90 любой нравящейся марки. Главное, чтобы присутствовала спецификация Dexron VI.

Частичная или полная замена масла в АКПП

В автоматической коробке Кобальта возможная как частичная, так и полная замена трансмиссионной жидкости.

Частичная

Это как раз то, что можно сделать в домашних условиях. Самосливом через нижнее отверстие можно слить не все, а только примерно две трети. Если в машине находится 8 литров жидкости – сливается только 5 из них.

Полная

Такой способ возможен только в автосервисе при наличии специального оборудования – аппарата вытеснения, который с помощью давления удаляет всю старую жидкость из системы.

Эффект от полной замены значительно превышает эффект от домашней процедуры. Делать ее рекомендуется при острой необходимости, при возникновении серьезных проблем в эксплуатации. А для профилактики неполадок достаточно и частичной.

Сколько стоит замена масла в АКПП

Частичная замена в коробке-автомате Шевроле Кобальт в автосервисе обойдется в ту же сумму, что и на механике. А вот стоимость полной уже от 1000 рублей и выше. Дополнительных расходов потребуют промывка или замена фильтра. Стоимость расходников – от 400-500 рублей за литр. Следует учесть, что при частичной замене потребуется примерно 5 литров, а при полной – все восемь.

Первое поколение «Chevrolet Cobalt» изначально продавалось исключительно на североамериканском рынке. Впервые появившись в местных автосалонах в 2004 году, автомобиль представлял собой достаточно вместительный седан по вполне доступной стоимости с неплохими характеристиками силового агрегата. Но в 2008 году производство модели свернули, заменив «Кобальт» . За это время было выпущено около миллиона экземпляров «Cobalt2. В 2011 году было принято решение продолжить выпуск модели на бразильском заводе для южноамериканского рынка, но вскоре автомобили начали экспортировать на Ближний Восток и авторынки Восточной Европы.

Инструкция по замене масла в Chevrolet Cobalt.

С 2013 года налажена сборка «Кобальтов» в Узбекистане – именно эти модели и стали для российских автолюбителей самыми массовыми и доступными. В 2016 году этот седан сменил имя на «Равон Р4». Узбекский автомобиль с полуторалитровым двигателем выпускался с . Замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – достаточно стандартная процедура, в машинах с коробкой-автоматом для этого придётся изрядно постараться, поскольку без наличия специального оборудования (которое достаточно дорогое) возможна только частичная замена трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в автомобиле «Шевроле Кобальт»

В манулах к автомобилям американской и бразильской сборки утверждалось, что ТМ масло для этой модели, независимо от типа коробки, менять не нужно на протяжении всего срока эксплуатации авто. Скорее всего, производители предполагали, что на протяжении гарантийного срока с коробкой ничего не случится. В наших условиях рекомендации имеются – это 100 тысяч пробега для механической трансмиссии и 75 тысяч для автомата. Учитывая качество наших дорог, в «Шевроле Кобальте» следует проводить раньше на 15 – 20 тысяч километров пробега, особенно при агрессивном стиле вождения.

Проверка уровня и качества трансмиссионного масла

В коробке-автомате уровень рабочей жидкости проверяется с помощью щупа, как и в механической КПП. Но есть и различия: на масляном щупе для автомата имеются две пары отметок с обозначением «Max» и «Min» – верхняя, используемая для замера уровня масла в коробке-автомате «Шевроле Кобальт» при прогретом автомобиле, и нижняя, с помощью которой можно определить уровень на холодном автомобиле. Чтобы узнать состояние трансмиссионной жидкости, достаточно нанести несколько капель масла со щупа на белую бумагу или ткань. Чем темнее цвет, тем хуже качество масла.

Кстати, оригинальные заправочные жидкости ATF различаются по цвету: для коробки и ГУР используется жидкость с красным оттенком, моторное масло желтоватого цвета, антифриз отличается зелёным или синим оттенком, что упрощает идентификацию протечек.

Какое масло заливать

Объём масла в коробке «Шевроле Кобальт» с автоматическим переключением передач – 7,8 литра (Dexron VI, каталожный номер 93165414). При частичной замене, которую можно выполнять самостоятельно, потребуется порядка 4,5 – 4,7 литра. Вместо оригинального можно использовать трансмиссионные жидкости других производителей, но при условии (Декстрон 6). Количество масла в механической коробке переключения передач – 2 литра. Оригинальная смазка – минералка GL-4/5 с параметрами вязкости SAE 75W85, которую можно заменить на синтетику 75W90.

Замена масла в механической трансмиссии

Последовательность действий при «Chevrolet Cobalt»:


Таким образом, полная замена масла в МКПП «Шевроле Кобальт» – процедура, не требующая ни обладания особыми навыками, ни использования большого количества инструментов.

Частичная замена

С автоматической трансмиссией дела обстоят не настолько хорошо. Самостоятельно достаточно просто выполнить только частичную замену ТМ, при этом около 65 – 75% отработки останется в системе. Можно довести процент содержания свежей жидкости до 75 – 85, но для этого потребуется выполнить ещё 2 – 3 частичных замены с обязательной обкаткой автомобиля между процедурами (достаточно проехать 50 – 60 километров).

Алгоритм неполной замены масла в АКПП «Chevrolet Cobalt»:


Для заливки свежего ТМ используем технологическое отверстие, расположенное там же, где находится щуп.
Проверяем уровень масла сначала на холодном автомобиле, а затем – после обкатки (достаточно проехать 10 – 15 км.).

Как заменить масло полностью

Самостоятельно произвести полную замену масла в коробке-автомате «Шевроле Cobalt» вряд ли удастся – для этого понадобится дорогостоящее специализированное оборудование (компрессор), которое имеется далеко не в каждом автосервисе. При этом производится полная промывка трансмиссии с применением полуторного или двойного объёма масла, что по стоимости будет дороже 2 – 3 частичных замен (без учёта стоимости самой работы).

Отметим, что километраж не является главным ориентиром, указывающим на необходимость замены масла в КПП. Наиболее важный критерий – степень загрязнённости трансмиссионной жидкости, которую следует определять регулярно, не менее раза в год.

Такая работа может выполняться в том случае, когда производится ремонт АКПП на Кобальт, так как производитель предусмотрел заливку масла однократно при сборке, и оно должно использоваться на протяжении всего срока службы агрегата. Такую работу рекомендуется доверять мастерам, но если есть желание и возможность, то произвести её можно и своими силами.

Так выглядит масло через 50 000 км.

  • Смазка механизмов.
  • Отведение тепла.
  • Уменьшение нагрузки.
  • Удаление частиц, которые могут образоваться в результате трения деталей и коррозии.

По цвету жидкости можно также определить, откуда происходит её утечка. Изначально масло в коробке-автомат красноватого цвета.

Протечка: причины

  • Износились сальники.
  • Износилась поверхность валов.
  • Износился уплотнитель.
  • Повреждён герметизирующий слой.
  • Ослабились болты.

При низком уровне жидкости в АКПП на Кобальте могут выйти из строя фрикционы . Если такое произойдёт, то масло будет сильно загрязнено. Такое масло уже не сможет хорошо отводить тепло от трущихся деталей, а также обеспечивать их смазку.

Проверка уровня и качества масла в АКПП

После высыхания масло не должно оставлять никаких следов.

Проверить количество жидкости для смазки в АКПП на Кобальт можно при помощи щупа. Там есть две метки – Max или Min. Располагаться масло должно между ними.

Замена масла в АКПП на Шевроле Кобальт

При замене жидкости стоит использовать только такой её тип, который рекомендован производителем. Нельзя использовать то масло, которое классом ниже.

В Шевроле Кобальт заливается на заводе синтетическое масло , которое может прослужить на протяжении всего срока эксплуатации АКПП. Но тут стоит помнить о том, что масло может загрязняться, а потому надо его периодически проверять и доливать при необходимости, а также менять полностью. Замена может быть полная или частичная.

Частично поменять жидкость можно своими силами. Для этого надо открутить пробку слива на коробке, поставив предварительно авто на подъемник. Слить надо порядка 30–40 процентов всего масла. Такое же количество стоит и долить в коробку. Проверять его уровень надо при помощи щупа.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП на Кобальт производится с использованием специальной установки. Делать такую работу стоит на сервисе.

Частичная замена

  1. Открутить пробку.

    Открутили пробку на АКПП и сливаем масло.

  2. Снять поддон на коробке передач и получить доступ к фильтру.

    Снятый фильтр.

  3. Очистить магниты на поддоне и корпус коробки.

    Проводим визуальный осмотр коробки.

  4. Протереть поддон.

    Заливка нового масла в АКПП на Шевроле Кобальт.

    Жидкость в коробку стоит заливать через специальное отверстие в том месте, где располагается щуп. Контроль за уровнем масла тоже надо производить при помощи щупа. После полной замены масла стоит проехать порядка 15–20 километров. Потом, если потребуется, масла надо долить.

    Тип масла в АКПП

    С завода залито масло класса GM Dexron VI.

    Выводы

    Регулярность замены жидкости может зависеть от условий эксплуатации авто, а также от характера передвижения или от пробега. Но ориентироваться надо не на километраж, как это рекомендует производитель машины, а на степень загрязненности жидкости.

Шевроле Кобальт – компактный автомобиль гольф-класса, изначально созданный для американского рынка. Модель образца 2004 года имела спортивный имидж и оснащалась мощными двигателями. Например, топовые версии Кобальта первого поколения имели двигатели 2.0 турбо с мощностью 200-260 лошадиных сил. Продажи были прекращены в 2010 году, а годом позже состоялась премьера Кобальта второго поколения. Одноименный бюджетный седан не был доступен для США, зато его поставляли в Россию. Машина оснащалась 1.5-литровым мотором с мощностью 105 л. с., который работал с МКПП или АКПП. Продажи продолжались до 2015 г., затем автомобиль переименовали в Ravon R4.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Шевроле Кобальт составляет 60-100 тыс. км. Ниже приведены примеры негативных климатических факторов, а также ошибок водителя, при которых регламент замены масла в АКПП придется сократить в два-три раза.

  • Водитель нарушает ПДД, резко стартует и тормозит, активно перестраивается и совершает мгновенные маневры без какой-либо необходимости
  • Коробка передач перегревается из-за частых переключений, которые могут быть вызваны активной эксплуатацией в городских условиях, где много светофорных пробок. В данной ситуации быстрее утрачиваются полезные свойства масла
  • Регулярная эксплуатация автомобиля на бездорожье (камни, песок, гравий, снег), а также в дождливую и слякотную погоду, в условиях экстремально высоких или низких температур окружающей среды
  • Буксировка грузов и езда на максимальных скоростях выше крейсерских

Признаки несвоевременной замены масла в АКПП

  • Падает масляное давление в магистрали, что вызвано низким уровнем масла в АКПП, неисправностью клапана сброса масляного насоса, а также загрязнением соленоидов или гидроблока продуктами износа
  • Пробуксовки при переключении передач
  • Движение невозможно, несмотря на полную исправность коробки передач.
  • Оригинальное – GM Original Dexron VI
  • Альтернативное – Шелл, Мобил, Valvoline
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: