Выбор между братьями: Octavia или Rapid? Skoda на миллион: нафаршированый Rapid или пустая Octavia? Что лучше шкода рапид или.

«Шкода, что у папы не Шкода», - такой рекламный слоган в разных странах используют маркетологи известного одноимённого автомобильного бренда. В первом случае слово «шкода» ретранслируется с западнославянского и означает «жаль». Но так ли жаль, что в вашем гараже не стоит Skoda? И если да, то ? Попробуем разобраться в этом, сравнив две популярных шкодовских машины. Итак, Октавия или Рапид - какая из двух Шкод достойнее?

Skoda Octavia и Rapid – оба автомобиля заслужили доверие российских водителей

Сравнение Рапид и Октавия, кстати, весьма интересно по многим позициям. Вот, например, начнём с того, что , которые сегодня встречаются на ринге нашего машинного бойцовского клуба, можно отнести к группе лифтбеков.

Пятая дверь и в той, и в другой модели в захлопнутом виде не выдаёт себя: сразу и не скажешь, что перед вами не седан. И только когда водитель откроет багажный отсек, станет понятно, что кузов смоделирован по такой выкройке, где зад поднимается наверх.

Такие машины - находка для тех, кто регулярно сталкивается с перевозкой грузов, но не любит «обрубленные» хэтчбеки.

Кстати, Фольксваген (который сейчас выпускает Шкоды на специализированном чешском заводе) - один , где в прайсе можно встретить немало вариаций на лифтбековскую тему.

Снова в строю

Теперь немного истории. Начнём с родословной . Эта машина «родилась» ещё в 1959 году. Её моментально полюбили автомобилисты, особенно западноевропейские. Это была машина без наворотов, но с достойными техническими и ходовыми качествами.

Октавия в 60–70-х собрала немало призов в рамках международных тематических конкурсов. Однако так вышло, что в 1971 году Октавию выпускать перестали. И кто знает, было бы возможным её «воскрешение» или нет, если бы не крутой поворот в истории бренда Skoda…

Компанию выкупил концерн Фольксваген, акционеры которого согласовали решение снова выпустить Октавию в тираж, в 1997 году она снова увидела мир.

Надёжность - немецкая, цена - чешская

Кстати, связь с немецким автогигантом даёт Шкоде весомый аргумент против внешних конкурентов. Говорим мы о Skoda Rapid или Skoda Octavia, на стороне каждой из них всегда будет такой плюс, как . Судите сами: немецкая надёжность по чешской цене.

Первые четыре

Октавии и Рапид, то можно найти немало пересечений. К примеру, Rapid тоже родом из начала XX столетия и также получила вторую жизнь после длительного забвения.

Правда, Рапид старше Октавии - выпуск первого тиража датируется 1953 годом. Тираж, кстати, был весьма скромным: четыре экземпляра. Тогда эта Шкода была выполнена . Авто было заднеприводным и могло разгоняться лишь до 50 км/ч.

После прихода Фольксвагена Рапид пережил масштабное обновление, так что на автосалоне-2012 гости Парижа увидели невероятно изысканный, эргономичный, мускулистый и предметный автомобиль.

Близнецы?

Когда мы начинаем разбираться, в чём отличие Рапид от Октавии, становится понятно, что явно не во внешности. Особенно очень схожи «морды» наших соперников. Если смотришь в «лицо» этим машинам, то, кажется, что общаешься с близнецами. Так и хочется «Найди десять отличий». И если в ранних версиях Октавия была визуально мощнее, то после апгрейда Рапид с виду догнал своего «коллегу по цеху».

Идентичен в Рапиде и Октавии не только экстерьер, но и дизайн салона. Небольшое отличие можно заметить только в баранках. В Октавии руль на трёх спицах, в Рапиде - на четырёх. обеих моделей достаточно места для троих пассажиров и пилота.

Если присмотреться…

Но если всматриваться более скрупулёзно, то оказывается, что Октавия длиннее и шире, а оконные проёмы немного уходят вверх, её «лицо» чуть «острее».

Рапид сам по себе ближе к классике. Эта машина выглядит более утончённо, тогда как Октавия «рубит» прямыми линиями.

И высота клиренса - до 155 сантиметров у Октавии и 136 сантиметров - у Рапида.

Чтобы бренд не размывать

Возможно, такая схожесть - это намеренный шаг производителя. Мол, чтобы бренд не размывать. Но согласитесь, что не только автогурману, но и даже простому водителю хочется, изучая прайс, видеть . Да, моногамия на авторынке не в почёте.

Ниже - как минимум на ступень

Но начинка у этих моделей действительно разная. Именно поэтому Рапид дешевле Октавии. И даже если брать его в максимальной модификации, он едва-едва сможет потягаться с базовой версией Skoda Octavia.

Что ни говори, но Рапид всё-таки и находится как минимум на ступеньку ниже Октавии.

Всё дело во внутренностях, качестве материалов и отделки. Октавия может похвастаться более высоким уровнем оснащения и широким набором функций.

В тезисах о главном

Вот, например, что получается, если тезисно сравнить, кто лучше Шкода Рапид или Октавия в техническом плане.

  • У Октавии . В среднем на 18% (103 против 84 «коней»). Соответственно, чем мощнее мотор, тем выше скоростные возможности.
  • Октавия разгоняется быстрее. В среднем на 1,5 секунды (10 против 11, 4 секунды).
  • Максимально возможная скорость Октавии (по паспорту) выше аналогичных данных Рапид на 13 км/ч (196 против 183).
  • Багажник Октавии вместительнее на 7%. Минимальная ёмкость 590 литров против 550 литров в Рапиде.
  • А вот, кстати, ёмкость топливного отсека на пять литров больше у Рапида (55 литров).

Сравнительный заезд

Результаты тест-драйвов vs Skoda Octavia также весьма любопытны. Вот, например, данные испытаний двух моделей, где установлены одинаковые 1,2-литровые TSI-движки и 6 МКПП.

Тест-драйв автомобиля Skoda Octavia:

Едва заглянув под капот, становится понятна разница в цене и позиционировании этих авто. Так, Рапид укомплектован движком с восьмью , а в Октавии их 16. В итоге это даёт последней больше динамики при более экономичной езде.

Хорошо и хорошо с плюсом

В целом в пути обе машины не стесняются, ведут себя, как рыба в воде. Можно даже не газовать, автомобиль сам подсказывает оптимальный режим езды.

Тест-драйв автомобиля Skoda Rapid:

Водитель хорошо чувствует машину, а она его. В оперативном выполнении рулевых команд сомневаться не стоит. За счёт тугой подвески достигается уверенность в поворотах и не трясёт на кочках. В общем, всё хорошо. Но Октавия всё-таки показывает себя на «хорошо с плюсом» - более гибкой и послушной.

Резюме

Итак, если стоит выбор Rapid или Octavia - что более выгодно?

Технические характеристики
Марка автомобиля: Skoda Rapid Skoda Octavia
Страна производитель: Чехия Чехия
Тип кузова: хэтчбек хэтчбек
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2488 2998
Мощность, л. с./об. мин.: 105/2500 105/2750
Максимальная скорость, км/ч: 190 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,6 10,8
Тип привода: передний передний
КПП: 5 МКПП 7 АКПП, 5 МКПП
Тип топлива: дизельное дизельное
Расход на 100 км: город 5,6; трасса 3,7 город 4,6; трасса 3,5
Длина, мм: 4483 4659
Ширина, мм: 1706 1814
Высота, мм: 1461 1461
Клиренс, мм: 170 140
Размер шин: 185/60 R15 195/65 R15; 205/55 R16
Снаряженная масса, кг: 1254 1305
Полная масса, кг: 1789 1855
Объём топливного бака: 55 50

Давайте говорить начистоту: оба автомобиля вполне достойно переместят экипаж из точки «А» в точку «Б» вне зависимости от расстояния. Но более комфортно при этом вы будете себя чувствовать всё-таки в Октавии, которая привлекает дорогой отделкой и более современным «фаршем». Плюс, скорее всего, на Октавии вы доедете быстрее, а . Поэтому выбор обращён скорее в сторону этой модели.

Но вот для тех водителей, кто вынужден экономить, Рапид - отличный вариант. Качество и стоимость здесь более чем будут соответствовать друг другу.

Ценовой P.S.

Средняя цена Рапида сегодня составляет . В зависимости от комплектации цифры ценника разгоняются до 850 тысяч рублей.

Октавия же обойдётся в среднем в 770 тысяч рублей, а стоимость машины в люкс вариации достигает 1 миллиона рублей.

Ожидания поклонников были не напрасны. Построенный на удлиненной базе «Поло», этот хэтчбек оказался талантливей донора. У него и багажник больше и удобней, и диван просторнее, и управляемость точнее.

Однако чтобы не чувствовать себя ущербным, автомобиль нужно покупать не с базовым 3-цилиндровым мотором 1,2 л, а с более подходящим ему 1,6 л в 105 л.с. В этом случае ценник возрастет с 479 000 руб. до 529 000 руб. Имейте в виду, что в базовой версии Active чехи экономят на самом необходимом. Кондиционер, магнитола, дистанционное управление центральным замком, электропривод и обогрев зеркал - за все это придется доплачивать. Аскетичен такой автомобиль и по части средств безопасности - эйрбэг есть только у водителя.

Полноценной машиной Rapid становится начиная со второй версии - Ambition. Она дороже на 70 000, но она того стоит. В ней устранены все недостатки базы и наличествуют такие приятные мелочи, как подсветка перчаточного ящика, карманы на спинках сидений, борткомпьютер и обогрев передних сидений. Наконец, если вы планируете часто ездить по городу, то неизбежно придется отложить еще 50 000 руб. на «автомат». Выходит, что более-менее прилично оснащенный Rapid потребует как минимум 649 000 руб. Это, несомненно, талантливый, но увы, один из самых дорогих автомобилей в классе.

При этом по уровню комфорта подвески, шумоизоляции и вибронагруженности Rapid далеко не идеален. Наконец, крайне низко - 126 мм от земли - расположенные от земли опоры пружин ставят крест на езде по разбитой дороге.

Памятуя обо всех этих недостатках, нельзя не обратить внимание на более взрослый автомобиль - «Октавию» . Она едва ли не по всем потребительским качествам превосходит младшего брата. Правда, только в этом году машина уже трижды дорожала. С тем же силовым агрегатом (двигатель 1,6 и АКП) за нее просят 704 000 руб. Причем базовый Active непременно придется дополнить кондиционером и магнитолой. Все это составные части Пакета 1. Итоговый ценник составит 747 700 руб. За один из самых талантливых автомобилей «гольф»-класса это по нынешним временам вполне привлекательное предложение.

Итог:

В выборе между «Рапидом» и «Октавией» выходит почти по Пушкину, - «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Несмотря на весьма амбициозный ценник, Rapid не перестает быть бюджетной машиной. Octavia же привлекает как автомобиль во всех отношениях более взрослый. Да, доплатить придется существенно. Но только в этом случае вы получите не просто вместительный и удобный, но еще и действительно комфортабельный хэтчбек гольф-класса.

Вы уже выбрали и марку, и модель автомобиля, который хотели бы приобрести, определились с силовым агрегатом и комплектацией. Вы даже уже пришли в шоу-рум, чтобы принять окончательное решение. Но и в этом случае не стоит спешить: оглянитесь вокруг, возможно, среди моделей той же марки обнаружите еще более выгодный вариант. Итак, вы решили купить Skoda Rapid.

Чешские автомобили стали достойным вариантом прекрасной техники, которая получила активное развитие в последние годы в России. Немецкие технологии и отличное качество сборки делает автомобили действительно надежными, привлекательными, а также актуальными в современном мире не столь простого автомобилестроения. Многие компании не могут конкурировать с чехами по причине очень хорошего сочетания цены и качества чешских авто. Наиболее популярными и перспективными моделями в линейке корпорации Skoda можно назвать Octavia и Rapid. Первая модель имеет довольно глубокие корни, авто с таким названием выпускалось в середине прошлого столетия. Рапид также существовал в модельной линейке того времени, но сегодня он имеет только общее название со своим глубоким предком.

Новые поколения автомобилей дали возможность увидеть развитие чешского автомобилестроения. На какой-то момент показалось, что Шкода не совсем понимает, что делать дальше со своими авто. Но на деле оказалось, что компания просто готовила выпуск сразу нескольких громких новинок. Среди обновления сначала появился совершенно новый Skoda Rapid, который занял промежуточное место между Fabia и Octavia. Сразу за Рапидом появилась и новая Skoda Octavia. Машина приобрела немало важных технических и визуальных изменений, стала объективно лучше прежних модификаций. Изменение этого авто заслуживает звания нового поколения, поскольку реформаций в машине было достаточно много.

Skoda Octavia - главные преимущества и технические черты автомобиля

Достаточно большой седан, а точнее лифтбек, стал символом чешского бренда. Компания получила максимум продаж при минимальных вложениях в развитие бренда. Под крылом Volkswagen Group корпорация Skoda чувствует себя более чем уверенно. Автомобили производятся просто шикарные, транспорт заслуживает лучших эмоций и отзывов. Октавия не просто оказалась хорошей машиной в новом поколении, но и поставила под вопрос целесообразность покупки более дорогой техники того же VW. Для кого-то машина заменила идеи о покупке Jetta или Golf, для других стала адекватной заменой для Passat. Существует множество важных технических и прочих преимуществ, которые дают Octavia такие возможности:

  • шикарная смена стиля сделала машину похожей на современные разработки компании Volkswagen;
  • общий стиль с Audi-VW поднимает Октавию на совершенно новый уровень развития и продаж;
  • двигатели стартуют с 1.6 MPI без турбины со 110 лошадками, продолжаются 1.4 TSI со 140 лошадиными силами;
  • 1.6 TDI на 105 лошадиных сил прекрасно вписывается в комплектации, дополняется 2.0 TDI на 143 силы;
  • 1.8 TSI выдает 180 лошадиных сил и служит для самых мощных серий лифтбека с удивительными характеристиками;
  • в качестве коробок использованы как простые механические варианты, так и роботы DSG и традиционные автоматы;
  • динамика поездки чувствуется в интерьере машины, автомобиль отлично реагирует на все действия водителя.

Если вы хотите получить удовольствие от поездки и насладиться свободой передвижения, самое время получить больше информации о Skoda Octavia. Эта машина порадует вас своими характеристиками, заставит задуматься о вашем восприятии чешских автомобилей. Качество сборки автомобиля очень высокое. Наша страна является одной из самых крупных по поставках Октавия, поскольку данная модель занимает свое законное первое место в классе уже не первый год. После обновление стоимость авто немного поднялась, но популярность не стала ниже. Сегодня вы можете приобрести наиболее демократичные версии Octavia за вполне разумные деньги - 820 000 рублей.

Skoda Rapid - разработка для бюджетного сегмента

Компания выпустила Рапид в виде седана и хэтчбека. По своей сути, седан повторяет особенности Октавии и также является хэтчбеком или лифтбеком. Машина очень достойно ведет себя в непростых ситуациях, прекрасно управляет сложностями российских дорог, предоставляет повышенный комфорт в салоне для передних и задних пассажиров. Если вы впервые садитесь на задний диван Рапид, то не сможете сразу сказать, к какому классу принадлежит машина. Создается впечатление, что автомобиль относится к сегменту намного выше, но на деле это бюджетный B-класс. Правда, по своим параметрам автомобиль граничит с C-классом по размерам и комфорту. Главные технические и функциональные преимущества Рапид следующие:

  • базовый двигатель удивительный - 1.2 MPI на 75 лошадиных сил, также есть 1.6 MPI на 110 лошадок;
  • дизельные агрегаты представлены только в Европе, до России 1.6 TDI не доехал;
  • 1.4 TSI с турбиной и мощностью 122 лошадиные силы прекрасно работает в паре с автоматической коробкой;
  • подвеска машины очень энергоемкая, обладает прекрасными техническими данными и удивительным качеством;
  • рулевое управление вполне острое, очень напоминает спортивную поездку при высоких скоростях;
  • на трассе поездка максимально спокойная для водителя, уверенная и вполне комфортная для всех пассажиров;
  • автомобиль не требует вмешательства в работу технической базы, все выполнено очень качественно.

Из фирменных коробок передач в техническом арсенале Skoda Rapid поселились как простые механические варианты, так и прекрасные автоматы и удачные роботизированные КПП. Машина, которая стоит в базовой комплектации всего 560 000 рублей, предлагает отличные эмоции поездки, высочайший уровень комфорта и прекрасные технические характеристики. Вполне адекватный бюджет покупки делает Skoda Rapid одним из самых разумных приобретений для каждого покупателя. При всех своих преимуществах автомобиль не выставляет ограничения по возрасту или полу водителя. Авто полностью универсально.

Что лучше купить - выбираем доводы за Октавию или Рапид

Чешская автомобильная марка Skoda создала прекрасные автомобили, который порой даже входят в конкурентный ряд. Если у вас есть порядка 1 000 000 рублей на приобретение, вы можете купить Октавию фактически в базовой комплектации или отдать предпочтение Рапиду в полном оснащении с огромным потенциалом силового агрегата и комплектацией элитной машины. Такие возможности сразу склоняют чашу весов к Rapid. Но это еще не все преимущества автомобиля. Рассматривая две модели чешского производства, можно найти много важных преимуществ у каждой из них:

  • Octavia побеждает Rapid по размерам салона и комфорту места для каждого пассажира, а также для водителя;
  • большие размеры дают Октавии и такое преимущество, как более уверенная поездка на высоких скоростях;
  • также старшая версия обладает большим количеством двигателей и комплектаций, доступных для покупателя;
  • визуально Рапид похож на Октавию, но побеждает в этом соревновании дизайном старшая модель;
  • в свою очередь, Рапид обладает теми самыми немецкими двигателями с хорошими технологиями;
  • младшее авто обладает большим количеством технических преимуществ, а также дает немалый комфорт;
  • по цене Рапид в базовой комплектации в 1.5 раза дешевле своего старшего брата по конвейеру.

Как видите, обе машины достойны вашего внимания. Покупая какую-либо конкретную модель, вы можете воспользоваться решениями европейского концерна с огромной историей и прекрасным покровительством. Так что подбирать автомобиль, скорее всего, придется по цене. Если у вас есть деньги на покупку базовой Октавии, подумайте о приобретении Рапид в самой полной комплектации. Вы получите более мощный и современный двигатель, прекрасные функции на борту машины и даже некоторые индивидуальные дополнения, неожиданные для данной бюджетной сферы транспорта из Чехии. Предлагаем посмотреть сравнительный тест-драйв этих замечательных машин чешского концерна Skoda:

Подводим итоги

Существует множество критериев, которые становятся важными при покупке автомобиля. Для каждого водителя можно найти свой ряд требований к будущей машине. Конечно, можно выделить множество вариантов характеров и предпочтений покупателей, которые подберут для себя разные машины в различных комплектациях и с определенными заводскими дополнениями и аксессуарами. Поэтому выбор автомобиля сегодня является больше индивидуальной задачей, чем последствием получения рекомендаций профессионалов и экспертов.

Впрочем, многие сделают собственные выводы от прочтения обзоров Skoda Octavia и Rapid. Воспользуйтесь в дополнение к информации тест-драйвом в салоне, который продает автомобили. Так вы сможете получить настоящее понимание того, какой автомобиль подходит лично вам больше. Можно очень просто купить качественный хэтчбек, замаскированный под седан, не потратив при этом слишком много денег. А комы бы отдали предпочтение вы, подбирая авто между Skoda Rapid и Soda Octavia?

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Близнецы-братья. Различить их можно только по размерам и отдельным элементам. Очень похожи

К чему сравнения двух автомобилей задают себе многие этот вопрос. Ведь потенциальный покупатель может сам определиться в своём выборе. Хотя дополнительная информация, которая дана в сравнении наиболее ёмко отображает положение вещей. Сразу видно, какой из автомобилей имеет, например широкую линейку двигателей, у какой модели объёмнее багажник и в каком из представленных машин лучше оснащение. Какой из представленных автомобилей расходует больше топлива, а какой экономичнее и так далее.

Рассматривая два автомобиля, Skoda Rapid vs Skoda Octavia, сравнивая их оснащённость и технические характеристики, выяснив, чем одно авто существенно отличается от другого можно сложить пазлы и выяснить для себя слабые и (или) сильные стороны этих моделей.

Внешние отличия

Оба автомобиля чешского концерна Skoda с первого раза практически невозможно отличить, так они похожи. Но различия во внешнем облике всё же есть. Небольшие отличия решётки радиатора. Незначительные различия в конфигурации фар. Бампера также идентичны. Боковые стороны обеих машин также находятся в равном положении. Сзади окна Octavia несколько загнуты кверху, а конкурент имеет скорее классические формы. Возможно, производителям стоит задуматься об экстерьере своих автомобилей, что бы в дальнейшем не выпускать клонов?

Фото с официального сайта Skoda - основные различия в экстерьере автомобилей

Отличия в интерьере

Салоны тестируемых автомобилей как братья близнецы. Одинаковый по качеству пластик, отделка, не отличающаяся оригинальностью. Изысков в отделке и применения новых технологических продвинутых решений нет. Расположение приборов и обзорность стоит на одном уровне. Кресло переднего пассажира и водителя вполне удобны и практичны. Места в передней части машин вполне хватает. Хотя пассажиры, находящиеся в салоне Октавия, будут чувствовать себя более комфортно. Это стало возможным за счёт больших размеров. По начинке авто говорить нет смысла так как автомобили комплектуются практически одинаково. Сравнения по интерьеру и убранству салона на этом можно закончить.

Двигатель и трансмиссия

Skoda Octavia: у этой модели более мощные силовые агрегаты. Их мощность соответственно составляет у Octavia 103 л/силы и 84 лошадки у Рапида. Согласитесь, что 19 лошадей «делают погоду» в мощности любого авто, 18% преимущества говорят сами за себя. Хотя любителям большего числа л/сил необходим запас денег для оплаты транспортного налога. Может это минус?

Производительность

Более» шустрая» Skoda Octavia разгоняется до 100 км/час за 10 секунд против 11,4 секунд у «черепахи» Skoda Rapid. Разница хоть и незначительная всего 1,4 секунды, но… Максимальную скорость, которую показывает Oктавия 196 км/час – это на 13 км/час больше чем у Skoda Rapid. Её возможности остановились на цифре 183 км/час.

Топливный бак

На 5 литров меньше помещается в топливный бак Skoda Rapid – 50 литров тогда как в бак Octavia входит 55 литров горючего.

Выбросы

Skoda Octavia меньше отравляет воздух вредными выбросами. У этой модели всего 114 г/км. Skoda Rapid дымит неприлично больше – на 5 г/км. Показатели её отработки, вылетающие в атмосферу, составляют 119 г/км.

Колеса и шины

Колёсная база Skoda Octavia 2686 мм и Skoda Rapid = 2602 мм.

Габариты и багажное отделение

Длина автомобиля Rapid 448 см, Skoda Octavia на 19,4см больше конкурента. Показатели её длины выражаются цифрой 467,4 см. По ширине автомобили практически схожи. 181,4 см у Octavia и 117 см у Rapid 181,4 см.

Это багажное отделение Octavia

Багажное отделение у Rapid

Объем багажника Рапида по паспорту составляет 550 литров. Объем багажного отделения Oктавии равен 568 литров. 20 запасных литров у Octavia выводят ее по этим показателям в лидеры.

Масса

Октавия на 120 кг тяжелее, её вес составляет 1255 кг. Skoda Rapid весит соответственно 1135 кг.

База

Автомобиль Октавия, как утверждают производители, относится к «Д» - классу, а Rapid к «Б» - классу. Но не все так однозначно. Skoda Rapid стоит на базе Фольксвагена Поло. Этим обусловлены её показатели большей длины и объёмного багажного отделения. Соответственно салон автомобиля выигрывает в размерах. У обоих тестируемых автомобилей кузов и багажное отделение выполнены в формате “лифтбек”. Это своеобразная визитная карточка чешских моделей, их фишка.

Что общего у Skoda Octavia vs. Skoda Rapid?

У обеих моделей подача топлива осуществляется прямым впрыском с турбонаддувом. Количество скоростей практически одинаковое: у Oктавии 6, у Skoda Rapid - 5. Практически нет внешних расхождений. Салон обеих автомашин выполнен в одном стиле. Топливный бак по вместимости практически одинаков.

Стоимость машин разного класса конечно отличается.

В минимальной комплектации, а это значит, что а авто отсутствует кондишен, нет стеклоподъёмников и аудиосистемы. Напрочь машина лишена защиты днища и идёт без дополнительных подушек безопасности. В таком виде, с такой, мягко скажем нулевой комплектацией, стоимость Skoda Octavia – 624000,00 руб. В более приличной комплектации стоимость автомобиля возрастёт до цифры 800000,00 рубля.

Что касается автомобиля Rapid, цены начинаются с цифры 479000,00 руб. Автомобиль «приличной» комплектации потянет на 550000,00 и более.

Выводы

Безусловно, есть внешние отличия у этих автомобилей, но едва заметные. Хотя автомобили разных классов по квалификации. Машины на дороге ведут себя по-разному. В аварийных ситуациях естественно пострадает меньший автомобиль, имеющий больший вес.

Создаётся впечатление, что Rapid это гибрид Поло – седан, скрещенный с дизайном Octavia. Что бы лучше узнать его лучше посмотреть на автомобили Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и сделать сравнения именно с ними.

Продолжая обсуждать авто отметим, что автомобиль Skoda Octavia технически укомплектованная машина. Но всё зависит от того

Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в техническом плане достаточно разнообразный автомобиль. Но, к сожалению все привязано к комплектации. Например, прекрасные отзывы о работе подвески авто именно в «топовой» комплектации. По-другому отзываются о работе подвески владельцы автомобилей с более слабой комплектацией.

Хотим добавить - мы не советчики и не приверженцы того или иного автомобиля. Мы лишь показали различия этих двух, в общем-то, хороших автомобилей.

Skoda Rapid или Octavia А7? На первый взгляд подобное сравнение кажется некорректным, так как это автомобили разных сегментов, да и различие в стоимости более чем существенное. Ведь цена на Рапид и Октавию, при условии средней степени укомплектованности, отличается примерно на 400 000 руб. Но нередки ситуации, когда потенциальный автовладелец, обладая суммой примерно в 800 000 руб. (+ — 50 000 руб.) стоит перед сложным выбором – купить Рапид почти в топовой версии или же взять Октавию в базе? Конечно, в данном случае есть масса нюансов, да и многое зависит от личных предпочтений.

Внешний вид

Оба автомобиля скроены по одним лекалам – корпоративный стиль Volkswagen Group не оставляет места для сколько-нибудь масштабной самодеятельности дизайнеров. Тем не менее, оба авто смотрятся эффектно, стильно и выдержанно. Одинаковый абрис кузова и масса похожих элементов в виде радиаторной решетки, капота, бамперов, дверей и тому подобного, наглядно показывают, что Рапид – некая уменьшенная версия Октавии. Но в данном случае обошлось без перегибов. «Младший брат» почти во всем повторяет А7.

Передний бампер, фирменная радиаторная решетка, мощный воздухозаборник, покатый капот, граненая передняя оптика, со строгими геометрическими линиями, и пропорциональные передние крылья создают гармоничный облик анфаса моделей.

В профиль видны ровные двери, почти прямая линия крыши и большие боковые стекла. Дополняют вид сбоку фирменные колесные диски из легкого сплава, выполненные в одной стилистике, с 5-ю массивными спицами. Корма также очень похожа. Конфигурация пятой двери, очертания заднего бампера и фонарей – все это почти идентично.

Поэтому, отбросив разницу в габаритах, дизайнерских отличий между Octavia А7 и Rapid не так много. Это противотуманные фары, круглые у Октавии и прямоугольные у Рапида, уходящая вверх кромка задних дверей А7, тогда как у собрата она ровная, а еще немного разная форма стопов и наличие у Октавии продолговатых отражателей в заднем бампере. Все прочее – мелочи и игра нюансов.

Двигатели

Моторная гамма у обоих авто довольно широкая. Так, Октавия предлагает квартет силовых агрегатов, а Рапид – три единицы. Выбор широчайший – бензиновые и дизельные движки, разный объем, атмосферная и турбированные компоновки! Тем не менее, в указанном ценовом диапазоне выбор невелик – для Рапида это топовый, 1.4-литровый турбированный двигатель, а для Октавии либо 1.6-литровый атмосферник, либо также турбомотор на 1.4 литра.

Skoda Rapid 1.4 TSI

Это турбированный, 4-цилиндровый агрегат (16 клапанов) и непосредственным впрыском горючего. Использование таких технологий дало возможность при столь скромном объеме довести показатели до внушительных цифр – 125 л. с. и 200 Нм момента. Эти характеристики доступны в широком диапазоне оборотов – пик мощности имеется на 5 000 оборотах, тогда как максимальной тягой машина обладает с 1 400 до 4 000 оборотов. Разгон до сотни с ним занимает всего 9.5 сек. а пик скорости чехи ограничили на отметке в 206 км/ч. При этом расход более чем приемлемый – даже по городу Рапиду нужно всего 7.5 литра бензина.

Видео: Тест-драйв Skoda Octavia vs Rapid

Skoda Octavia А7 1.6 MPI

Простой атмосферный двигатель. Он также 16-клапанный, с 4-мя цилиндрами. Использование инжекторного типа впуска позволило добиться максимальных показателей надежности. Впрочем, характеристики у мотора среднестатистические. 110 коней мощности имеются только в верхнем и очень узком диапазон – с 5 500 до 5 800 оборотов. Но это компенсируется неплохой тягой в 155 «ньютонов», а также отметкой в 3 800 оборотов, когда она достигается.

Разгон до сотни у такой А7 занимает 10.6 сек., при ограничении максималки на отметке в 192 км/ч. Аппетит вполне приемлем – 8.5 л при движении по городу.

Skoda Octavia А7 1.4 TSI

Этот двигатель по объему и конструкции полностью соответствует таковому у Рапида. Однако иные электронные настройки позволили нарастить его отдачу до внушительных 150 лошадей, а крутящий момент достиг 250 Нм в широком диапазоне (с 1 500 до 3 500 оборотов). Подобные характеристики позволяют ему оставлять за кормой многих конкурентов на светофорах, что с разменом сотни в 8.1 сек. более чем реально. Да и максимальная прыть впечатляет – 219 км/ч. А затраты бензина и вовсе смешны – не больше 6.9 литров на городских улицах.

Конечно, у Октавии есть более мощные и динамичные агрегаты – 1.8-, а также 2-литровый, но цена машины с такими движками переваливает за миллион.

Коробки передач

Они у компании Шкода одни из самых передовых. В указанный ценовой диапазон попадают как классическая МТ, так и инновационная преселективная трансмиссия с двумя сцеплениями типа DSG.

Skoda Rapid

Для 1.4-литрового мотора Рапида «механики» не предусмотрено вовсе, только 7-диапазонная DSG. Действительно, топовая комплектация обязывает максимальной технологичности. Сама коробка обладает целым набором достоинств – плавные и четкие переключения, впечатляющая экономичность, благодаря которой топливного бака хватает на 600-800 км, оперативный отзыв на команду кик-даун, вовсе не заметные для водителя переключения, занимающие доли секунды. Все это позволяет полностью раскрыть экспрессию турбированного двигателя

Но слабые стороны у такого типа трансмиссии тоже есть. Ее надежность пока под вопросом, так как коробка технологически чрезвычайно сложная. Неудивительно, что такие машины продаются неохотно (на вторичном рынке) – многие боятся «нарваться» на скорую поломку, устранение которой будет стоить серьезных трат. Кроме того, при долгом простое в заторах Рапид с DSG начинает дергаться и затыкаться. Причина этого – перегрев трансмиссии.

Skoda Octavia А7

В арсенале Октавии такая коробка тоже имеется, но цена за авто с ней далеко выходит за оговоренные пределы. Следовательно, покупателю А7 придется довольствоваться классической «механикой» на 6 передач. Тем не менее, качество выполнения таких трансмиссий у Фольксвагена на самом высоком уровне. Переключения четкие, ходы рычага оптимальные, равно, как и сопротивление на нем, никаких случаев вылета селектора из паза передачи. Кроме того, механическая трансмиссия априори надежнее автоматической. Да и ее ресурс впечатляет – при адекватной эксплуатации сцепление выдерживает свыше 150 000 км.

Шасси

Примечательно, что компоновка ходовой части у указанных модификаций авто одинаковая. На передней оси у Рапид и А7 установлены стойки типа McPherson, дополненные стабилизатором поперечной устойчивости и треугольными рычагами. Сзади же стоит обычная торсионная балка. Версии Октавии с многорычажной подвеской имеются, но цены на них превышают 1 100 000 руб.

Тем не менее, грамотные настройки ходовой и выверенная жесткость амортизаторов наделяет оба автомобиля отменной управляемостью – реакции на повороты руля своевременные, крены в виражах минимальные, да и волновая раскачка почти отсутствует.

Интерьер

Салон Skoda Octavia

Салон автомобилей практически идентичен. Действительно, за исключением размеров, все скроено в одном стиле. Даже расположение дефлекторов обдува одинаковое. Информация с «приборок» считывается моментально, они не перегружены лишней информацией, а удобные, 3-х спицевые рули гарантируют уверенное управление машинами. Сиденья очень удобные, их боковая поддержка цепко фиксирует водителя, хотя они и жестковатые, что, впрочем, характерно для немецкой школы. Эргономика продумана безупречно – пользоваться клавишами и регуляторами можно буквально с закрытыми глазами. Никакой экстравагантности, только классические решения. Обзорность неплоха и ограничивается лишь передними стойками, расширяющимися в нижней части. Но этим сейчас грешат и другие модели.

Интерьер Skoda Rapid

Задний ряд у машин достаточно просторен, как для своего сегмента, а багажник – это традиционно гордость моделей Шкода. Так, у Рапида его объем равен 530 литрам, а при сложенном диване возрастает до 1 470 литров. У А7 показатели еще более впечатляющие – 568 литров штатного объема и 1 558 литров при сложенном диване! Так что с перевозкой вещей проблем не возникнет.

Оснащение и стоимость

Цены и комплектации – наиболее важная часть. Естественно, Рапид за такую сумму будет оснащен богаче. Цена Skoda Rapid 1.4 TSI DSG в версии Ambition составляет 810 000 руб. Внешне авто выделяется бесплатным белым либо синим колером, зеркалами в цвете кузова, а также стальными дисками 15x6J, с шинами, размерностью в 185/60 R15. Безопасность в ней обеспечивается парой фронтальных подушек и креплениями типа ISOFIX, зато электроника представлена сразу 4-мя системами – EBD, HHC, ESP и ABS. Обеспечение комфорта ограничивается самым необходимым – регулировка руля по вылету и наклону, передние стекла с электроприводом, передние кресла, форсунки и зеркала с обогревом, кондиционер, бортовой компьютер, радио и центральный замок.

Оснащение же Skoda Octavia 1.6 MPI MT в комплектации Active (за 833 000 руб.) беднее. Оно в целом повторяет таковое на Рапид, но в нем не имеется системы ESP, обогрева передних кресел, кондиционера и радио. Можно приобрести А7 в такой же комплектации, но уже с 1.4 TSI и МТ. Однако стоить подобный тандем будет уже 888 000 руб., что несколько выходит за указанные рамки.

Как видно, за ту же сумму при покупке Октавии А7 придется отказаться как от более мощного мотора с коробкой DSG, так и от доброй части полезных опций. А ведь все это уже есть в Рапиде. С другой стороны, Octavia А7 по определению престижнее, а еще она заметно больше и вместительнее. Стоит ли за это ограничивать себя в динамике, а также комфорте – решать покупателю…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: